Смазка подвесного подшипника карданного вала тигуан

0
2112

Содержание

В дополнение к моей предыдущей записи об установке теплозащитного экрана днища кузова (www.drive2.ru/l/6015004/), выкладываю еще одну по смазке подшипника кардана. Не секрет, что смазка в самом подшипнике со временем становится сухой, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные свойства подшипника и влечет дорогостоящий ремонт в случае его поломки. Поэтому при пробеге 50.000 было решено произвести его смазку. При работе использовал высокотемпературную смазку для ступичных подшипников Liqui Moly 7569

Собственно, ничего сложного, аккуратно подгибаем пыльник подшипника, он пластмассовый и отводим его в сторону. Как видно из фото, смазка сосредоточилась по краям и была сухой. Значит манипуляции по смазке были произведены не зря. В дальнейшем планирую производить работы по смазке подшипника каждые 30-35 тыс. Ничего сложного в этом нет. Всем спасибо.

Если у вас автомобиль Фольксваген Тигуан, то замена подвесного – это неизбежная процедура, которая рано или поздно вам потребуется. Данный компонент является неотъемлемой частью карданного вала и выполняет функцию удержания кардана на весу с обеспечением свободного вращения его вокруг своей оси. Разумеется, все работы по данному узлу могут осуществляться исключительно профессионалами. Вот расширенный список функций подвесного:

  • обеспечение простого и незатрудненного вращения кардана;
  • обеспечение подвешенного состояния вала;
  • гашение механических вибраций, передаваемых валом на кузов.

Устанавливается подвесной подшипник и карданный вал на автомобили с задним или полным приводом, в список которых и входит модель Volkswagen Tiguan. Разумеется, без исправного подшипника кардан не может функционировать в обычном режиме и, если возникают проблемы с подвесным, он неизбежно должен быть поменян или восстановлен.

Такая задача, как замена подвесного подшипника на Тигуане, является технически сложной, что обусловлено особенностями строения детали. В целом, такой элемент мало чем отличается от аналогичных, например, ступичного подшипника. Однако сама форма его и вид отличаются. И основное отличие – это форма подвесного, который заключен в корпус, выполняющий важный функции.

Дело в том, что внутри корпуса имеется специальная прокладка из пластичного полиуретана. Она имеет форму кольца и устанавливается между телом самого подшипника и его корпусом. Основное ее назначение – это компенсация вибраций и воздействий, идущих от карданного вала на подшипник, а затем на его корпус и на корпус авто. Полиуретан гасит эти вибрации.

Когда требуется замена подвесного Тигуан

Сам по себе подвесной подшипник кардана Тигуан является достаточно надежным и долговечным элементом. В связи с этим замена его производится не так часто. Однако потребность в подобной операции со временем все же возникает. Чаще всего это связано с естественным износом, либо излишним механическим воздействием на деталь, поскольку такой подшипник изначально обладает следующими характеристиками:

  • сохранение свойств при работах в условиях низких и высоких температур;
  • стойкость к резким перепадам атмосферной температуры;
  • устойчивость к процессам корроззии;
  • высокая сопротивляемость механическим повреждениям и надежность конструкции;
  • относительная простота механизма.

Можно выделить ряд неисправностей, которые приводят к замене узла:

  • Нарушения во внутренних элементах подшипника. Сопровождается такое происшествие гулом, скрежетом, скрипом, исходящими от детали. При этом затруднено вращение внутренней обоймы подшипника.
  • Кроме этого, подвесной подшипник Тигуан может быть поврежден, в результате его в негодность приходит его корпус. В таком случае возникает провисание вала, нарушение целостности подшипника, отход его от днища авто.
  • Кстати о неисправности крепления. Под воздействием окружающей среды крепежные элементы также могут выйти из строя, и кардан вместе с подшипником отделяется от кузова. В таком случае вам также предстоит замена.
  • Также в негодность приходит и полиуретановая вкладка, компенсирующая вибрации. Она может потерять эластичность, растрескаться, деформироваться. В таком случае будут ощущаться явные вибрации, передающиеся на кузов автомобиля.

Как снять подвесной подшипник кардана Тигуан: видео

В кратчайшие сроки наши специалисты демонтируют подвесной подшипник Фольксваген Тигуан и произведут все необходимые действия с ним. В ряде случаев деталь может быть восстановлена, но для этого требуется наличие специального оборудования.

Если вы посмотрите любое видео о замене подвесного подшипника на Тигуане, вы обратите внимание, что карданный вал обязательно снимается с авто. При этом соблюдаются следующие правила:

  • Обязательно наносятся отметки о положении сопряженных компонентов вала относительно друг друга. Это гарантирует его удачную сборку и сохранение баланса. В противном же случае вы легко можете получить разбалансированный вал.
  • При работе с карданом и подвесным обязательно соблюдается огромная осторожность. Минимальные повреждения одного из компонентов этих деталей может привести к тому, что они будут работать неправильно.
  • Работы с данными узлами в обязательном порядке соблюдаются все указания изготовителя и существующие регламенты.

Разбор и демонтаж вала в целом осуществляется, если вы меняете один из следующих компонентов:

  • подвесные подшипники;
  • крестовины;
  • чашки;
  • составные части и т.д.

Специалисты нашего сервиса настоятельно рекомендуют вам производить все работы с данным узлом только при его демонтаже с транспортного средства. Только в этом случае можно проводить работы максимально полно с гарантией качества.

Замена подвесного подшипника на Тигуане

Замена узла осуществляется в ситуациях, когда старый узел не способен выполнять свои задачи и не подходит для восстановления. Однако наши мастера рекомендуют не экономить на подобных комплектующих и не прибегать к их ремонту. Тем более, что цена их не столь высока.

Специалисты нашей мастерской, как правило, проводят работы по замене в течение часа. Операция эта отработана и выполняется максимально качественно с соблюдением рекомендаций производителя. При этом мы соблюдаем следующие правила:

  • подшипник всегда монтируется точно на место старого, ведь малейшее его смещение может привести к возникновению дисбаланса, что потребует проведения специфической операции по балансировке карданного вала;
  • перед установкой детали предметно проверяется ее текущее состояние – свободность вращения внутренней обоймы, состояние корпуса и полиуретановой вставки, наличие задиров и повреждений, по возможности некоторые дефекты устраняются на месте;
  • деталь обязательно обрабатывается специальной смазкой, которая продлевает ее жизнь, защищая от негативных воздействий среды, также это позволяет подшипнику работать более эффективно;
  • крепежные элементы узлов также подвергаются обработке специальной смазкой, которая упрощает последующий процесс демонтажа и позволяет сохранить крепеж в хорошем состоянии, защитив от воздействия коррозии;
  • уплотнительный элемент подвесного обязательно обрабатывается силиконовой смазкой, которая создает защитный слой на полиуретане, защищающий его от высыхания и деформаций.

За заменой подвесного подшипника обращайтесь к нам!

Мастера нашего сервиса готовы помочь вам в самых сложных случаях, связанных с повреждениями карданного вала или подвесного. Мы имеем огромный опыт работы и готовы предложить вам ряд важных преимуществ:

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • высокая квалификация мастеров;
  • гарантия на весь спектр оказываемых услуг;
  • работа исключительно в соответствии с регламентом завода-изготовителя;
  • запчасти на Volkswagen Tiguan в наличии и на заказ;
  • предоставление полного пакета отчетных документов.

Просто позвоните нашим консультантам и запишитесь на любое удобное для вас время! В кратчайшие сроки подвесной подшипник кардана на вашем Фольксваген Тигуан будет заменен.

Карданный вал – неизменная составляющая привода всех задне и полноприводных автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент колесам задней оси либо непосредственно от коробки передач, если речь идет о заднеприводном автомобиле, либо от раздаточной коробки, как в случае с полноприводным Фольксваген Тигуан.

Конструкция карданного вала

Карданная передача, получившая название по имени своего изобретателя итальянского инженера Джакомо Кардано, способна работать в условиях постоянно меняющегося угла между рабочими осями – именно это и происходит в движущемся автомобиле. В то время как раздатка жестко закреплена на кузове машины, обе колесные оси соединены с ним посредством упругой подвески, так что без карданного механизма здесь не обойтись. Состоит он из следующих основных элементов:

  • большого и малого валов;
  • крестовины;
  • двух вилок, закрепленных каждая на своем валу;
  • подвесного подшипника, который удерживает всю эту конструкцию, одновременно с этим давая валам возможность вращаться. На большинстве современных авто это подшипник скольжения, и Фольксваген Тигуан не является исключением, хотя на некоторых тигуанах можно встретить и шариковые опорные подшипники, правда, все равно с пластиковой втулкой.

Как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник Тигуан представляет собой прочный патрубок из нержавеющей стали, в который вставлена фторопластовая втулка. Пространство между ними полностью заполнено густой смазкой, позволяющей втулке свободно проворачиваться внутри корпуса. Одно время вместо густого масла для этой цели использовалась графитовая смазка, но ее приходилось менять чаще, к тому же, даже при незначительном износе детали, в подшипнике образовывался люфт. Поэтому сегодня для этой цели используются синтетические, реже минеральные масла с высокой степенью вязкости.

Внутренний диаметр втулки идеально соответствует диаметру карданного вала. Таким образом, вал надежно крепится во втулке, а корпус подшипника крепится к днищу автомобиля. Конструкция этого узла предельно проста, но при этом ее надежность и долговечность напрямую зависит от качества материалов, использованных для изготовления подшипника, и точности размеров каждого из его компонентов. Вот почему при выборе нового подшипника следует избегать изделий сомнительного происхождения – скорее всего, и работать он будет не лучшим образом, и прослужит не так долго, как рассчитывает владелец автомобиля.

Когда нужна замена подвесного подшипника карданного вала Тигуан: основные неисправности

Возможных неисправностей у этого рассматриваемого нами элемента несколько, вот лишь наиболее распространенные из них:

  • физический износ подшипника, в первую очередь, его фторопластовой втулки. В теории, в этом случае можно было бы заменить лишь изношенную втулку, но на практике это невозможно по причине того, что приобрести эту деталь отдельно от самого подшипника невозможна, да и сборка/разборка его – занятие весьма трудоемкое. Поэтому на Тигуан замена подвесного подшипника карданного вала всегда осуществляется полностью;
  • утечка смазки из подшипника, что очень быстро приведет к его износу. Если эту проблему быстро устранить, то покупки новой детали можно будет и избежать. Проверка состояния этой детали осуществляется как в процессе диагностики трансмиссии и подвески автомобиля, так и при каждом штатном его обслуживании;
  • ослабление крепления подшипника, из-за чего возникает вибрация карданного вала. То же самое происходит и при прочих неисправностях рассматриваемой нами детали. И точно так же разболтавшиеся крепления подшипника приводят к его ускоренному износу. Поэтому при первых признаках некорректной работы кардана следует немедленно обратиться в автосервис, где проблема будет выявлена и решена.

Признаки неисправности

Признаки неисправности подвесного подшипника общие для всех автомобилей, имеющих в своей конструкции карданный вал:

  • вибрация карданного вала во время движения автомобиля, увеличивающаяся с увеличением его скорости;
  • посторонние звуки – скрип, скрежет или стук, – доносящиеся из-под центральной части днища машины;
  • если из-под днища машины вдруг вы услышали резкий громкий стук, после чего появилась сильная вибрация, то, скорее всего, подшипник либо вышел из строя, либо оторвался от днища.

В первых двух случаях автомобиль может добраться до СТО самостоятельно при условии, что его водитель будет соблюдать повышенные меры безопасности. Во втором же случае лучше прекратить движение. Более того: буксировка машины со сломанным опорным подшипникам противопоказана, так что самым правильным решением в сложившейся ситуации станет вызов эвакуатора.

Установка нового подшипника

Установка нового подвесного подшипника взамен вышедшего из строя – процедура несложная, но требующая и определенного опыта мастера, и профессионального оборудования. Замена подвесного Тигуан может быть осуществлена только после снятия и разборки всего карданного вала в отличие, например, от замены смазки рассматриваемой нами детали или подтяжке крепления подшипника. Поэтому совершается эта операция на автомобиле, установленном на подъемник.

Есть в этой операции и еще один сложный момент. Дело в том, что на тигуанах разных годов выпуска в виду разных диаметров карданных валов этих машин их подвесные подшипники разнятся, отличаются они и элементами крепления. Поэтому покупать эту запчасть лучше непосредственно на СТО, где вы осуществляете ремонт. В противном случае с покупкой легко и ошибиться. И не важно, оригинальная ли это деталь либо ее произведенный по лицензии аналог. Как показывает практика, срок службы у всех них, за исключением, разумеется, контрафактных изделий, примерно одинаков.

Профилактика и обслуживание

Конечно, любой ремонт лучше осуществлять в штатном режиме. Можно ли избежать внезапной поломки подвесного подшипника? Стопроцентную гарантию от этого не дает ничто, ведь от того, что подшипник будет поврежден отскочившим из-под колеса машины камнем, не защищен никто. Однако, свети вероятность такой поломки к минимуму, можно. Для этого нужно соблюдать всего лишь два простых правила:

  1. регулярно, в процессе каждого штатного ТО автомобиля, проверять состояние этой детали;
  2. столь же регулярно, как минимум, через каждые 30 тыс. км. пробега, осуществлять замену смазки подшипника. Делается это при помощи специального шприца, который под давлением вталкивает в пространство между корпусом подшипника и втулкой новую смазку, вытесняющую старую. Как только отработанная темная смазка перестанет вытекать из подшипника, операцию можно считать законченной.

На Фольксваген Тигуан замена подвесного подшипника карданного вала в наших сервисных центрах

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте легковых автомобилей, в том числе, и их трансмиссии. Все запчасти и расходные материалы для ремонта мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что сомневаться в их качестве и долговечности не приходится, будь то оригинальная деталь европейского производства или ее относительно недорогой российский или китайский аналог. Поэтому, учитывая высокую квалификацию наших специалистов, мы можем гарантировать своим клиентам качество и долговечность всех выполненных на нашей СТО работ.

Что касается продолжительности ремонта, то существенно сократить время, которое ваша машина проведет у нас, вы сможете, предварительно записавшись на ремонт или обслуживание по телефону. Постоянные же наши клиенты пользуются правом внеочередного обслуживания по предварительной записи. Им также предоставляются дополнительные скидки и на запчасти и расходники, и на сами ремонтно-диагностические работы.