Содержание
Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.
Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?
На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.
- Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
- Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
- Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
- Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
- Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.
Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре
Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.
Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.
Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.
замена генератора на новый не решила проблемы, поэтому был впаян диод ( с диодного моста) перед реле зарядки
я в вк vk.com/id439124099
Comments
падало до 13.6 , почистил плюс на двигателе от клеммы , стало 14.1
А может проще компрессор снизу снять, чем впуск сверху?
Звонишь диод и что? куда плюс + куда — минус. Чума ты паяльная!
Мне непонятно а зелать как должно быть сложно
Как должно быть не работает
самый простой. с другого моста.
Без этой долбоной музыки нельзя было снять а то все мозги .
хоррошая ручка у паяльника, грязная
У меня без всяких этих колхозных рукажопых доработок с нагрузкой 14.3 напруга, без нагрузки 14.7.
Автор, вместо того чтобы паять (паять бы хоть научился как надо) в гену всякие диоды лучше займись реальным поиском причины слабого напряжения. Поменял бы хоть для начала диодный мост.
А потом вот так покупаеш б.у. авто после вот таких горе-ремонтников, а у неё везде вот такие сопли по всей проводке и охуеваешь всё это переделывать.
А ты ещё автор этой хуйней с людьми решил поделиться в своём видео. Это же сколько теперь таких же оленей себе в генераторы диодов лишних напихают, пиздец просто.
Автор, удали это видео, не позорься и не делай так больше.
У меня выходил через низ. Не снимал коллектор. Только компрессор опустил.
Шедевр. что пайка,что басня про ресивер.гена вниз вынимается.
Можна без диода ,поставить регулятор чтоб плюс брало с вихода ,когда будет просадка напряжения поднимеца
Это болезнь всех приор похоже. я тоже тах "заколхозил" год отъездил без проблем. зимой не подвел ..летом смотрел уровень электролита-норм. значит не кипит. Раньше мучался зимой на коротких пробегах по городу и с усилком акб постоянно недозаряд получал..и в мороз некрутил..
На Ниве та — же хрень.
Нахера коллектор то снимать? Я бля на месте диодный мост меняю
Игорь Ивачев можно и через фару по моему)
Бл.. буду у отца ремень ГРМ менять буду дак проверю, у него калина 16кл с кондеем.
@Игорь Ивачев ну не снимал я ни коллектор ни защиты
На приоре в бок не вытащить поверь всяко пробывал, при чём это ещё и без кандея.
@Игорь Ивачев одна рука слева коллектора другая справа, и потихой крутиш если нет защиты снизу то вниз кидал, если есть то в бок вытаскивал
А почему решили что слабая зарядка ,аккумулятор постоянно разряжается?вы его снимаете заряжаете зарядным,или так и ездите приехал заглушил мащину утпом дня через два вышел завел?у меня эти китайские индикаторы напряженья в салоне кажут 12.5 с нагрузкой фар противотуманок,печки при чем не зависимо от оборотов на аккум под уапотом напряженье 13,5 провереным прибором .а при 14.5-14.7 летом будет кипеть аккумулятор как пить дать как на моей старой мащине где было 14.7 в приходилось постоянно доливать электролит.
Устал смотреть на руки! Хрень!
НУ ТЫ ДИБИЛ СТО РАЗ ПАЙКУ ДЕЛАЕШЬ
13,4 — это провал! 13,8 — это край! Норма — это под нагрузкой 14 и 14,2-14,4 без нагрузки! Тут или масса хрень, или гена на соплях держится!
Инотаблетка и мощная масса
Автор молодец!
1)Напряжение меряют непосредственно на выходе генератора,а не на АКБ(и тем более не вольтметром салонным).
2)Генератор который ты поставил-там стоит рр 845(или 849),а ты показываешь 57.
3) Вместо того,что бы искать причину-ты просто тратишь деньги клиента(если автомобиль твой-то свои деньги).
4)Диод нежелательно ставить как сделал ты.
5)На диоде нет плюса или минуса-есть катод и анод.
6)Если клиент попадётся тебе понимающий-то ты оставишь этот генератор себе и будешь переделывать то что сделал за свой счёт!
7)В конце ролика-это жесть,я даже себе побоялся бы так делать,не то что кому-то.Твой проводок попадёт если на токосъёмные кольца или замкнёт(там где разъём?)
8)Изолента ещё намотана. не боишься что у человека где нибудь коротнёт? Рискуешь сильно занимаясь таким колхозом.
9) И судя по последним показаниям 14.4 и 13.4- причину ты так и не устранил.
И к твоему сведению 13.4в-это недопустимо(для этой модели генератора).
13.77в-это минимально допустимое значение для генератора в который ты впаивал диод,14.15-это минимально допустимое значение для нового генератора который ты ставил первым.
9)Это просто мнение человека который чуть-чуть в этом разбирается.
при покупке РР на этот генератор (он должен соот. модели) нужно проверять РР, я бы купил ВТН на 14,5в. и никаких диодов, а не этот китайский )
пониженное напряжение говорит об утечке, КЗ, обрыве .
диоды ставили еще когда ты в школу ходил, открыл он америку ))))
Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8. 14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку.
Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.
Уносим диодный мост к паяльнику и отпаиваем в указанном месте белый провод | |
Затем берем диод не менее 10 А. Я взял от старого диодного моста, показан на фото | |
Диоды бывают разной формы | |
Припаиваем диод в разрыв белого провода, т.е. сначала на место белого провода диод, затем к свободному контакту диода белый провод.
Желательно на диод и белый провод одеть термоусадку.
Ставим обратно диодный мост на генератор
Теги: доработка диодного моста приоры, повышение напряжения на генераторе приоры, улучшение генератора приоры
Комментарии
тут есть доработка рн, от калины, поставил себе, спецы! в виде электриков отказались мне ставить, даже под мою ответственность) так мы со слесарем сами все и делали) но результат стоил того! 14-5 в мороз, как зарядку перестает брать или теплеет, опускается напруга. я оч доволен, советую
но приора с кондеем( конитель что б снять генератор, еще та
Цитирую Lord Raven:
Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.
Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!
Для РН нового образца как в Шеви Ниве (отличительная черта — два проводка по бокам) подойдет более основательная, но трудоемкая доработка www.priorovod.ru/. / с выводом 3-ей гармоники со средней точки звезды (увеличение КПД на 10-12%).
Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.
Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!