Количество мест, включая водителя
Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более)
Допустимая полная масса багажника на крыше, кг (не более)
Объем багажного отделения, л
Масса неснаряженного автомобиля, кг
Масса снаряженного автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кг:
-через шины передних колес:
-через шины задних колес:
Габаритные размеры номинальные, мм:
-высота (без нагрузки)
База (расстояние между осями) , мм
Дорожные просветы при номинальном радиусе шин под нагрузкой, мм:
-под картером сцепления
-под поперечиной задней оси
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м
Наименьший радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, м
Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром на четвертой передаче, км/ч
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %
Тормозной путь автомобиля полной массой со скорости 80 км/ч, м
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
-не оборудованного тормозами
Модель силового агрегата
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Мощность номинальная, кВт (л. с. )
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгм*м)
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.
Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.
В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.
В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.
Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.
«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.
Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.
В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.
Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.
В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.
Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:
- Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
- Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.
Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».
В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).
Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.
"Таврия Нова" представляет собой автомобиль с 3-х дверным типом кузова — "хэтчбэк". Данному типу кузова характерен откидывающийся вперед капот, широкие боковые двери, обеспечивающие посадку пассажиров на задние сиденья и присущая всем "хэтчбэк" задняя дверь над багажным отделением.
«Таврия Новая» — является полностью модернизированным автомобилем, относительно ее предшественницы «Таврия» . В 1998 г. в рамках модернизации украинско-корейского предприятия «АВТОЗАЗ-ДЕУ» в конструкцию автомобиля было внесено около 300 изменений. Данные действия были направлены на улучшение технико-эксплуатационных показателей автомобиля и устранения обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков. Модернизации были подвергнуты практически все агрегатные узлы автомобиля. Итогом данных мероприятий стало начало серийного производства двух модификаций автомобилей:
— «Таврия» переходного периода;
— «Таврия Новая» модернизированная.
Автомобиль выпускался в нескольких исполнениях — "базовое" с двигателем объемом 1,1 л, "стандарт" с двигателем 1,2 л и "люкс" с двигателем 1,2 и 1,3 л, причем существовала комплектация двигателя 1,3 л как с карбюраторной системой питания, так и с системой распределенного впрыска топлива (инжектор).
«Таврия Новая» выпускалась в следующих модификациях:
ЗАЗ-110206-32 — "Стандарт" упрошенной комплектации с двигателем на основе карбюратора объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110206-35 — "Стандарт" полная комплектация с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-35 — "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом в 1100 см?.
ЗАЗ-110216-40 — "Люкс" с двигателем объемом 1100 см. и распределительной системой впрыска топлива "Сименс".
ЗАЗ-110207 — "Стандарт" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110217 — "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1200 см?.
ЗАЗ-110218 — "Люкс" с карбюраторным двигателем объемом 1300 см?.
ЗАЗ-110218-40 — "Люкс" с инжекторным двигателем объемом 1300 см?.
Автомобиль «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 был снят с производства 1 января 2007 года.