Сколько стоит содержание машины в год

0
880

Тема про то во сколько обходится владение автомобиля в месяц.
Не раз я читал про такие расчёты стоимости владения, какие то правильные, какие то не очень, некоторые сведены к сравнению выгоды владения авто или других альтернатив в виде такси, каршеринга, самоката и т.д.
Сегодня я просто прикину во сколько в месяц обходится пользование нового автомобиля стоимостью 1 млн р. А там каждый пускай сам решает что ему выгоднее и лучше.
Для расчёта берём популярный сегодня автомобиль KIA cee’d . Комплектацию Comfort двиг 1.6 130 сил 6AT цена 999 900, это без учёта всех предложений, их в расчёт брать не будет т к там всё мутно, и каждому может не подойти.
Дано-999 900 р.
Допы в расчёт не берём, минимум там хоть какой то есть, нам и хватит этого.

Постановка на учёт-2 500.

Каско+Осаго.
Берём по средней стоимости.
Мне нравится страховая Ресо. У них стоимость ОСАГИ-10 000, КАСКО-90 000, Итого: 100 000. Не дёшево, но берём всё по максимуму, гулять, так гулять, один раз живём и т. д.

В первый год понадобится резина зимняя- 15 000, но так как её хватит на 3 года, получается 5 000 в год.

Стоимость ТО.
Средний пробег 20 000. У кия ТО каждый 15 000, итого за 2 года получится 30 000, за год —15 000.

Обслуживание: мойка самая простая 400 рэ, минимум раз в месяц, итого 4800

Расходы на топливо.
по паспорту, город 9.5. С этих цифр и будет плясать.Бензин 95, цена за 1 литр- 44,50. За пробег 20 000, мы сожжём 1 900 литров бензина, это будет стоить почти 85 000.

Потеря стоимости.
Тут всё очень приблизительно, допустим 150 000, меньше возможно, берём по максимуму.

Итого трат помимо самого автомобиля 367 500.

На этом расчёты обычно и заканчиваются. Но они не совсем верны. Ещё надо учесть альтернативное использование денег.
Это значит если мы купим автомобиль, мы за год безвозвратно потратим 367 500, и остальные 850 000 у нас будут стоять под окном в железе.
А если мы не купим автомобиль, то и трат на бензин, страховку и т.д. не будет, но деньги то у нас есть и мы сможем использовать их по другому. Значит покупая что то мы отказываемся от другого использования денег, и это тоже надо учитывать.
В данном случае можно прикинуть что все деньги мы положим в банк под процент. Пока ещё можно открыть вклад под 7,5%. Сумма 1 367 500- которая у нас есть, доход 103 124. Плюсуем в потери.

Итоги :
Всего трат за год получается 470 624. Делим на 12 месяцев. Получается 39 218 тысяч в месяц. Почти 40 000 в месяц за возможность ездить на этом куске говна KIA cee’d в средней комплектации. Наверное оно того стоит.

Послесловие
В данном случае я не брал в расчёт покупку в кредит, так же не брал в расчёт страховки для неопытного водителя, там каско и осаго получилось ещё дороже.
Легко прикинуть, что покупка такого авто неопытным водителем в кредит легко приблизилась к стоимости в 50 000 рублей в месяц.
Хотя так же можно предусмотреть дешёвую каско с франшизой, тысяч за 40 000, и очень малую, даже оптимистическую потерю в стоимости всего в 100 000, итого траты снизятся до 30 000. Меньше не будет никак.

Как только вы задумываетесь о приобретении автомобиля, вы вынуждены предусматривать дополнительные расходы, которые у вас возникнут после покупки — затраты на транспортный налог, бензин, техосмотр, страховку, резину, стоянку и т.д.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем создан специально для автовладельцев! Редакция ВашаМашина.ру попыталась собрать все возможные расходы, связанные с автомобилем, и представить их вам в удобном виде. С помощью нашего сервиса вы сможете рассчитать итоговую стоимость пользования вашим авто.

Чтобы узнать приблизительную стоимость владения транспортным средством за год, введите максимально полные данные об автомобиле.

Внимание! Расчет приблизительный, не учитываются налоговые льготы, которые, возможно, у вас имеются. Также не учитывается пеня, которая могла набежать за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды. Калькулятор транспортного налога предназначен для использования физическими лицами.

Правительство продлило программу льготного автокредитования. По спецусловиям можно купить машину в кредит всего под 5% годовых в рублях. В постановлении также сообщается об увеличении максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе, с 1 млн 150 тыс. рублей до 1 млн 450 тыс. Общий объем финансирования программы из бюджета составит 10 млрд рублей.

Впрочем, владеть автомобилем в России становится все более затратным, особенно в Москве и крупных городах: платные парковки, налоги, страховка, рост цен на горючее. Многие всерьез задумываются над тем, чтобы отказаться от автомобиля. Сколько можно сэкономить, пересев на общественный транспорт?

«В день на дорогу до работы и обратно я трачу 500 рублей. Эти деньги уходят только на бензин. А еще ТО, регулярное обслуживание и ремонт, – рассказывает автовладелец Алексей Быков. – И с каждым годом расходы увеличиваются. Бензин потихоньку растет в цене, да и общественный транспорт постоянно дорожает. Налоги тоже меньше не становятся».

Кроссовер бизнес-класса у Алексея Быкова уже несколько лет. Путь от дома до работы – 50 км в одну сторону. Автомобилем приходится пользоваться каждый день. На бензин уходит существенная часть семейного бюджета. Но на общественный транспорт Алексей пока пересаживаться не планирует: долго и неудобно.

Машина в Москве – это дорого и неудобно. К такому выводу склоняется все больше столичных автовладельцев. Причем касается это не только дорогих автомобилей, но и вполне бюджетных. Мы подсчитали, во сколько обходится владение седаном эконом-класса условному жителю Москвы, который каждый будний день добирается из окраины в центр на работу и обратно, а по выходным ездит в гипермаркет.

Итак, только на бензин в год уходит около 50 тысяч рублей. К этой цифре стоит прибавить траты на амортизацию, техобслуживание, страховку, мойку и транспортный налог. И, разумеется, расходы на парковку, стоимость которой становится все ощутимее для карманов автовладельцев. В общей сложности выходит порядка 190 тысяч рублей в год или 3 тысяч долларов.

«Это если не считать ремонтов после аварий, каких-либо дополнительных расходов вроде установки сигнализации, – рассуждает автоэксперт Игорь Моржаретто. – То есть автомобиль – это достаточно затратное удовольствие. Прежде чем покупать автомобиль, надо подсчитать для себя, насколько он выгоден и в состоянии ли вы его содержать.

Какие есть альтернативы личному автомобилю? В первую очередь это общественный транспорт, расходы на него существенно ниже. Единый годовой проездной обойдется всего в 18 200 рублей или около 320 долларов. К этой сумме можно добавить траты на такси до метро. Однако в этом случае есть одно «но».

«Общественный транспорт не работает, как часы, – отмечает автоэксперт Андрей Морозов. – К сожалению, он некомфортен и переполнен. Поэтому сейчас альтернативы личному транспорту нет, тем более что в среднем передвижение на личном автотранспорте занимает меньше времени».

Более удобный вариант – такси, однако если кататься на нем каждый день, расходы будут выше, чем на личный автомобиль. Если нет желания терпеть чужого человека за рулем, можно взять машину в краткосрочную аренду, так называемый каршеринг. Обойдется такая услуга около 130 тысяч рублей в год или 2,2 тысяч долларов.

«Мы никак не зависим от заказа такси. То есть условно мы взяли машину в аренду на день и пользуемся ей, как хотим, – говорит руководитель отдела расследований автомобильного журнала Сергей Смирнов. – В одном месте поставили, тут же заказали себе другой автомобиль. Нет необходимости терпеть присутствие водителя такси, у нас есть приватное пространство, мы можем делать что угодно».

Эксперты говорят: личный транспорт выгоден и удобен лишь тем, кто ездит регулярно и на дальние расстояния. В остальных случаях стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Кстати, если сравнивать с Европой, стоимость владения автомобилем в России ниже. Так, жителю Норвегии личный транспорт обходится примерно в 9,2 тысяч долларов в год. Это около полумиллиона рублей. Ненамного дешевле пользоваться автомобилем в Италии и Дании.