Сколько стоит ремонт гидрокомпенсаторов

0
973

Содержание

Посторонний шум в двигателе? Рокот? Требуется замена гидрокомпенсаторов?

Обращайтесь! +7 495 972-70-63

Проведем диагностику двигателя и по необходимости заменим неисправные гидрокомпенсаторы. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании двигателей.

Симптомы неисправных гидрокомпенсаторов

Основной симптом неисправности — это посторонние звуки в виде стуков. Стуки исходят от верхней части двигателя из-под клапанной крышки и слышны сразу после запуска двигателя. При возникновении любых посторонних звуков от двигателя следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис по обслуживанию и ремонту двигателей.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Существует мнение, что гидрокомпенсаторы можно отремонтировать. В некоторой степени это так, но стоит учитывать тот факт, что это не ремонт, а лишь некоторая отсрочка замены гидрокомпенсаторов. При таком «ремонте» производится банальная промывка от отложений и засоров, что в некоторой степени может повлиять на работу гидрокомпенсатора. Однако, если произошла выработка, неравномерный износ и другие дефекты, то ничего уже не поможет неисправной детали. Кроме того, стоит учитывать, что уже произведена работа по вскрытию мотора и снятию/установке гидрокомпенсаторов. То есть, потрачено время и средства. И скоро, очень скоро придется повторно вскрывать двигатель и все таки менять деталь.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор — это деталь ГРМ, которая установлена в узле привода клапанов двигателя. Его задачи — компенсировать зазоры между кулачком распредвала и торцом клапана. Эта конструкция исключает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Это позволяет довольно продолжительное время не обслуживать этот узел, тем не менее, гидрокомпенсатор не вечен и приходит пора его менять на новый.

Во время работы двигатель автомобиля постепенно нагревается и, вместе с ним, нагреваются и ГРМ-детали. Это ведет к их тепловому расширению и появлению зазоров между ними. Если выставить очень маленький зазор, клапан не будет достаточно плотно закрыт, из-за чего начнется его прогорание или стуки внутри системы ГРМ, если зазор будет слишком большим. Также, зазор может изменять свой размер, в зависимости от износа мотора.

Процесс регулировки зазоров клапана – это весьма сложная и трудоемкая работа, поэтому вместо стандартных шайб и рычагов, требующих регулировки, появились гидрокомпенсаторы, которые могут автоматически выбирать величину зазора, не требуя каких-либо вспомогательных калибровок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

  1. В начале, кулачок распределительного вала расположен противоположно к рабочей площади устройства. Клапан под действием пружины закрыт, на него нет давления со стороны гидрокомпенсатора.
  2. После, пружина и плунжерная пара перемещает сам плунжер с гидрокомпенсатором до тех пор, пока вся система не упрется в кулак распредвала. Зазор убирается. Как только масляный канал и головки выйдут на один уровень, масло попадет внутрь компенсатора, под действием давления. После, через отверстие и клапан, оно попадет в плунжерную пару.
  3. После этого кулак распределительного вала давит на компенсатор.
  4. В плунжерной паре возникает давление, запирающее шариковый клапан. Масло имеет весьма небольшой коэффициент сжатия, от чего гидрокомпенсатор является своеобразным жестким элементом между клапаном и распредвалом. Кулак давит на компенсатор, а тот открывает створку клапана.
  5. Сдавливая клапан, выдавливается определенный объем масла, перед тем, как шарик окончательно перекроет путь маслу. Вновь появляется зазор, который во время следующего проворачивания вала пропадет из-за пружин плунжерной пары и новой порции закачиваемого масла.

Таким образом, вне зависимости от теплового расширения элементов, гидрокомпенсатор всегда может установить верный зазор. Таким образом обеспечивается продолжительная работа ГРМ без каких-либо дополнительных регулировок или вмешательств.

Стук гидрокомпенсатора

Если во время работы двигателя, вы услышите постукивание гидрокомпенсатора, это значит, что он работает неверно. Он не успевает заполнить зазор, соответственно – не может полноценно справиться со своей задачей.

Возможные причины стука:

В системе смазки нет достаточного давления на масло, из-за чего компенсатор не заполняется нужным объемом. В таких случаях необходимо искать проблемы в системах смазки;

Износ плунжерной пары. Масло может вытекать между втулкой и плунжером из отверстия, что находится под ним. Это ведет к тому, что устройство не может выбирать зазор. Чтобы устранить данную проблему, нужно полностью заменять гидрокомпенсатор.

Мусор или износ шарикового клапана, что находится в плунжерной паре. Это может вызвать лишнюю утечку масла. В этом, как и предыдущем случае, устройство не успевает выбрать зазор. Чтобы устранить такую неисправность необходимо следить за качеством используемого масла. Чаще всего засорение происходит из-за низкокачественного средства. Можно просто промыть гидрокомпенсатор, однако, если вы уже проехали большое расстояние, лучшим решением станет замена товара.

Заклинивание плунжера. В данном случае вся работа устройства целиком парализована.

Продлеваем работу гидрокомпенсатора

Чтобы он мог работать дольше, не стоит экономить средства на качестве используемого масла. Его приобретать нужно лишь в специализированных проверенных магазинах, где вам непременно продадут правильный товар, а не второсортный брак. Единожды использовав подделку, вы значительно сократите время работы вашего двигателя и испортите все внутренние элементы.

Замена гидрокомпенсаторов зазора клапанов осуществляется, как правило, после 100 тыс. км пробега. Допуски, установленные в отношении гидрокомпенсаторов, являются весьма жесткими; при указанном пробеге износ гидрокомпенсаторов, как правило, оказывается достигнутым или превышенным.

При замене гидрокомпенсаторов, выполняемой нашим автосервисом с использованием современного оборудования, оперативно и качественно, всегда производится замена их полного комплекта. Равномерный подъем клапанов не обеспечивается заменой лишь одного (нескольких) гидрокомпенсаторов – такой подход вызовет неравномерность объемов выжимаемого масла, заклинивание и, в худшем случае, прогорание седла клапана.

Стоимость замены гидрокомпенсаторов — от 2000 руб.
(в зависимости от инженерно-конструктивных особенностей модели вашего автомобиля)

Адрес в Москве:
СТО на Ленинградке (САО, СВАО): Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных.

Основная роль гидрокомпенсатора автомобиля – участие в адаптации теплового зазора клапанов двигателя к условиям езды. Достигается это путем перемещения деталей механизма с помощью пружины и подачей масла из смазочной системы мотора.

Признаки тревоги

Выявить поломку гидрокомпенсатора мотора поможет прислушивание к работе двигателя. Если машина при тех же оборотах едет хуже и двигатель постукивает, это может свидетельствовать о выходе гидрокомпенсатора со строя. Если постукивание прекращается после прогревания двигателя, достаточно заменить масло и промыть гидрокомпенсатор. При наличии постоянного стука лучше обратиться к специалисту.
Факторы риска

  • использование контрафактного или нерекомендованного производителем масла – в итоге каналы подачи засоряются примесями;
  • исчерпание ресурса рабочих поверхностей плунжерной пары и рабочего клапана;
  • попадание сторонних частиц вследствие нарушения функциональности механизмов авто;
  • использование поддельных запчастей.

Как провести замену

Прежде всего, необходимо провести диагностику, прокачку и промывку гидрокомпенсатора. Операцию нужно делать при холодном двигателе в целях безопасности. После промывки механизм тестируют снова до момента нагрева мотора до рабочей температуры. Если проблема функционирования двигателя не исчезает, необходима замена. Процесс связан с рядом трудностей, в частности:

  • снятие распределительного вала;
  • удаление кронштейна масломерного щупа;
  • ослабление натяжного ролика и снятие ремня распределительных валов.

В некоторых моделях транспортных средств сделать такую процедуру бывает сложно. Иногда необходимы инструменты и оборудование профессионального уровня. Поэтому необходимо доверить замену гидрокомпенсатора автомастерам с соответствующей квалификацией и навыками эксплуатации специфического инструмента.

Услуга замены гидрокомпенсаторов у нас в центре.

Мастера сервисного центра имеют многолетний опыт работы обслуживания автомобилей отечественного и импортного производства.

Благодаря наличию высокоточного оборудования причина поломки гидрокомпенсатора будет обнаружена за считанные минуты.
Замена изношенной детали займет около часа. На новый механизм предоставляется гарантия согласно документации производителя. По вопросам звоните нашему специалисту.