Сколько см разрешена полоска на лобовом стекле

0
7971

Содержание

Сегодня мы хотели бы рассказать о тонировке верхней части лобового стекла, или, как принято называть, «козырьке». Этот вид тонировки не только привлекателен внешне, но и удобен — в ясную погоду "козырек" весьма ощутимо защищает глаза водителя от прямых солнечных лучей.

По закону для легковых автомобилей допускается тонирование полоски размером не более 14 см , но не многие знают, как правильно измерить допустимую ширину затонированной части.

Делается это так:

сантиметровая линейка прикладывается напротив водительского сиденья, примерно по центру, и замеряется ширина тонированной полосы, начиная от края шелкографии .

Подробнее можно посмотреть на снимках:

При этом важно помнить, что зеркальные пленки ни для тонировки "козырька" ни для тонировки любой другой части автомобиля по закону использовать нельзя .

Если Вам необходимо затонировать автомобиль (в том числе в соответствии с ГОСТом), приезжайте в наш автосервис. Скидки всем участникам группы "Вконтакте", акции, подарки!

В настоящее время действует акция: «При круговой тонировке – козырек в подарок!».

Не забывайте требовать скидки, о которых Вы прочитали в нашей группе или на сайте!

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный
В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента

Залез в техрегламент, надеясь на то, что на дроме неправильно истолковали пункт. Нихрена.

Пункт 3.5.3:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В пункте 3.5.2 все по-старому, лобовик 75%, боковые — 70%.

По категориям :
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автомобильки у большинства из нас категории M1, то есть, к нам это напрямую относится. Таким образом — полоска должна быть прозрачной чуть более, чем полностью на 75%.

Мои выводы:
1. Заводская полоса на лобовике — запрещена.
2. Ее наличие — повод остановить , выписать полтыщи штрафа и снять номера, так как только Копперфильд и Гуддини смогут на месте вытащить тонер из триплекса.
3. Также ее наличие, с учетом того, что всем гайцам с прибором для измерения светопропускаемости позволено ее проверять — повод остановить, проверить, штрафануть, снять номера, даже если я не нарушаю, то есть, им теперь позволено останавливать для выявления
4. Теперь надо быть вежливым с гайцом, даже если он очень сильно не прав, чтобы не сняли номера.
5. Надо ставить новый лобовик без полосы 0_о

Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный
В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента

Залез в техрегламент, надеясь на то, что на дроме неправильно истолковали пункт. Нихрена.

Пункт 3.5.3:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В пункте 3.5.2 все по-старому, лобовик 75%, боковые — 70%.

По категориям :
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автомобильки у большинства из нас категории M1, то есть, к нам это напрямую относится. Таким образом — полоска должна быть прозрачной чуть более, чем полностью на 75%.

Мои выводы:
1. Заводская полоса на лобовике — запрещена.
2. Ее наличие — повод остановить , выписать полтыщи штрафа и снять номера, так как только Копперфильд и Гуддини смогут на месте вытащить тонер из триплекса.
3. Также ее наличие, с учетом того, что всем гайцам с прибором для измерения светопропускаемости позволено ее проверять — повод остановить, проверить, штрафануть, снять номера, даже если я не нарушаю, то есть, им теперь позволено останавливать для выявления
4. Теперь надо быть вежливым с гайцом, даже если он очень сильно не прав, чтобы не сняли номера.
5. Надо ставить новый лобовик без полосы 0_о