Сколько рулевых наконечников в машине

0
836

Рулевой наконечник — это один из элементов рулевого управления в машине, который обеспечивает подвижность и угол поворота колес на необходимую величину. Детали этого узла взаимодействуют с помощью шарнирного соединения. Одна сторона рулевой тяги имеет закрепленный наконечник, а другой конец соединяется с поворотным кулачком. Портящие и разрушающие рулевой наконечник — вода, грязь, а также вибрации во время движения транспортного средства.

  1. Что такое рулевой наконечник и его функции.
  2. Виды неполадок наконечника рулевого наконечника.
  3. Поломки.
  4. Видео.

Что такое рулевой наконечник и его функции

Рулевой наконечник — это деталь, которая принимает и передает усилия в узле «рулевая колонка-управляемые колеса» под различным углом. Таким образом наконечник рулевой колонки изготавливается в виде шарнира, то есть имеет в своей конструкции подвижные друг от друга части. Наконечников в конструкции рулевого узла автомобиля может быть от 4 до 6. Это зависит от типа и вида машины. Как известно, чем деталь или конструкция проще, тем она надежнее. Рулевые наконечники просты по конструктивной особенности, поэтому они надежные.

Конструкция рулевого наконечника:

  • корпус;
  • шаровый палец с резьбой;
  • тефлоновый вкладыш, который служит фиксатором и ограничителем от перемещения шарового пальца;
  • крышка, закрывающая корпус детали и которая служит защитой от попадания мусора, влаги на наконечник;
  • неопреновый чехол, защищающий составляющий части устройства от посторонних деталей со стороны пальца;
  • кольцо, которое фиксирует чехол на пальце;
  • пружина для крепления чехла к корпусу;
  • гайка для пальца.

По внешнему виду и строению рулевые наконечники схожи. Различия только в размерах и материалах изготовления.

Виды неполадок наконечника рулевого наконечника

Редко бывает, что такая деталь ломается. Когда детали новые, люфта у наконечника почти нету, но в процессе эксплуатации происходит износ тефлонового вкладыша, палец уже более свободно ходит и здесь уже водитель ощущает более низкое качество управления рулем.

Если рулевой наконечник вышел из строя, но его долгое время не менять, то начнет ломаться рулевая тяга.

Признаки поломок наконечников

Если во время управления автомобилем вы почувствовали что колеса чуть медленнее реагируют на повороты руля, то есть повод провести диагностику составной части узла «рулевая колонка-рулевая рейка-колеса». Кроме ощущения плохой управляемости может быть слышен глухой звук на поворотах и вибрация на руле.

Рулевые наконечники можно проверить своими руками, не заезжая в сервис. Но для этого нужно два человека и выполнить следующие действия:

  1. Заехать на яму или эстакаду.
  2. Поставить на ручник.
  3. Выключить зажигание.
  4. Один человек сидит за рулем и крутит его в разные стороны.
  5. Второй находится под машиной и следит как двигаются наконечники. Покачивая колеса можно легко определить, есть ли люфт.
  6. Помимо люфта надо проверить, не повреждены ли защитные пыльники. Если они потрескались, то скоро грязь начнет попадать туда и менять все равно придется. Поэтому лучше заменить сразу.
  7. Также надо проверить надежны ли закреплены наконечники к поворотным рычагам.

Так как качество дорог у нас еще на низком уровне, рулевые наконечники считаются у нас расходными материалами.

После их замены делать сход-развал колес обязательно!

Читайте также:  Магнитола вместо воздуховодов ваз 2107

Существуют еще ремонтируемые наконечники. В них можно менять вкладыши.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как заменить рулевой наконечник своими руками.

Замена наконечника так, чтобы потом не делать сход-развал колес.

Переходим к практике.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Читайте также:  Машина ваз веста или гранта

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Рулевой механизм в автомобиле справедливо считается одним из самых ответственных узлов. От исправности этой системы зависит управляемость машины и безопасность передвижения на ней. В состав рулевого узла входят наконечники и тяги. Процесс поворота происходит благодаря редуктору или рейке. Усилие от руля передается поворотным кулакам через тяги, на концах которых есть шарниры. Чтобы правильно определять признаки неисправности описываемых деталей, необходимо иметь представление об их устройстве.

Конструкция

Внешне наконечник — стальной стержень, на одном конце которого шарнир, на втором – резьба, служащая для подсоединения к рейке либо редуктору. Палец наконечника вставляется в специальное отверстие кулака и закрепляется гайкой со шплинтом. Если говорить подробнее, наконечник тяги состоит из:

  • металлического цилиндра, закрытого снизу заглушкой;
  • поджимной пружины, размещенной между ней и пятой;
  • шарового пальца;
  • чехла (пыльника) из силикона либо резины;
  • пластикового вкладыша.

Последний элемент необходим для того, чтобы палец свободно вращался в любом направлении, а благодаря пружине ликвидируется на какое-то время люфт, образующийся при эксплуатации авто. При выходе наконечника из строя деталь заменяется целиком, т. к. имеет неразборную конструкцию. Есть и составные запчасти, когда-то популярные в Советском Союзе (из-за дефицита запчастей), но они сегодня практически не используются из-за невысокой надежности.

Причины износа рулевых наконечников

Основная нагрузка на палец с пластиковым вкладышем создается со стороны рейки: именно она воздействует на поворотный кулак. От колеса также идут свои «неприятности» в виде вибрации и ударов из-за неровной дороги. Первый случай предполагает перпендикулярное усилие на ось пальца, что вызывает изломные деформации. Во втором варианте силы «стараются» вырвать палец из места его расположения. Есть и еще один вид воздействия: трение, образующееся внутри узла при повороте колеса. Т. к. шаровой палец плотно сидит в проушине благодаря завинченной гайке, он, крутится внутри пластмассовой втулки, трясь о ее стенки. В результате:

  • постепенно вкладыш стирается, получается зазор, из-за которого слышен стук, усиливающийся при езде по неровной поверхности;
  • износ втулки вызывает разбалтывание шарового пальца, т. к. он прижимается пружиной снизу;
  • если люфт «автоматически» не удаляется, палец свободно перемещается во втулке и слышен стук.
Читайте также:  Как понять что щетки генератора стерлись

Важный момент: преждевременный износ наконечников можно предотвратить, если следить за состоянием пыльников и вовремя их менять, заметив даже небольшие повреждения и не дожидаясь полного разрушения чехла.

В машинах с двухрычажной подвеской тяга закреплена низко, совсем близко к дорожной поверхности. Поэтому возможна поломка детали из-за удара о какое-либо препятствие. Стука может и не быть. О том как проверить рулевые наконечники по другим признакам, описывается далее.

Симптомы

При игнорировании неисправности рулевой тяги при первом же сильном ударе о препятствие или попадании в яму палец просто вырывает из гнезда. В итоге машина становится неуправляемой, т. к. колесо перестает подчиняться воздействию рулевого механизма. Как проверить наконечники? Нужно присмотреться и прислушаться к симптомам:

  • появление частых глухих звуков на поворотах и при езде по ухабам;
  • прослушивание стука с одной стороны (такое бывает чаще, чем с двух сразу);
  • при вхождении в поворот, особенно на скорости может ощущаться постукивание в руле;
  • при сильном износе при управлении автомобилем приходиться испытывать сложности: колеса не «хотят» ехать по прямой;
  • появляется ощутимый люфт рулевого колеса.

Важный момент: все вышеперечисленные признаки неисправности рулевых наконечников могут свидетельствовать о том, что налицо изнашивание маятника либо подшипника сошки. Поэтому сначала следует тщательно проверить состояние наконечников.

Как проверить рулевые наконечники в условиях гаража

Проверку (пусть и профилактическую) износа рулевого наконечника рекомендуется проводить после 40 тыс. км пробега (все зависит от условий эксплуатации). Для выполнения процедуры нужна смотровая яма. Пошаговые действия:

  • загоните авто строго по центру ямы, чтобы доставать до шарниров;
  • под задние колеса поставьте упоры;
  • возьмите тягу как можно ближе к наконечнику и покачайте шарнир сверху вниз, до момента ощущения люфта;
  • поворачивайте тягу вокруг свой оси: если она крутится легко, наконечник нужно менять.

Для проверки состояния пыльников достаточно максимально круто вывернуть колесо, поставив автомобиль на домкрат. О прорыве, если он не определяется визуально, можно судить по выдавливаемой изнутри смазке. Для замены пыльника достаточно с помощью специального съемника освободить наконечник, вынув его из проушины, предварительно расшплинтовав гайку и открутив ее.

Замена рулевых наконечников

Она не составляет особого труда: всю необходимую информацию по выполнению этой операции для конкретной марки машины можно отыскать в видео в интернете. Из инструментов будет нужен специальный съемник, который можно попросить на время у знакомого автослесаря. Единственный нюанс – необходимость установки схождения колес. Тут уж придется обратиться в техцентр.