Сколько надо антифриза в калину

0
1529

Содержание

Одно из обязательных профилактических мероприятий – замена антифриза на «Калине» – при всей своей доступности нередко ставит в тупик начинающих автолюбителей. Между тем, процесс достаточно несложен, предполагает минимальное знакомство с техникой.

Довольно хлопотно ради такой банальной процедуры гнать машину в автосервис, теряя время и деньги. Проще прочитать нижеприведенную инструкцию и справиться с задачей самостоятельно, получив законное удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.

Содержание

Необходимость замены

Замена антифриза на «Калине», в соответствии с рекомендациями производителя, производится либо после двухгодичной эксплуатации, либо после 60.000 км. пробега. Наступление одного из этих условий свидетельствует о необходимости замены.

Для действа нужно подготовить инструмент. Перечень его достаточно простой:

  • фигурная (крестовая) отвертка;
  • рожковый ключ или головка на 13;
  • головка на 17;
  • вороток.

Замена антифриза

Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку (некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.

Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.

Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.

Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).

Затем аналогичным способом сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).

Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.

Заливка

  • Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
  • Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
  • Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
  • Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
  • Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.

Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Сколько тосола в системе охлаждения Лада

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
  • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров.
  • На Лада Веста (21129 — 6,4л, 21179 — 7,0л).
  • На Lada XRAY — 7 литров.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина, производится с периодичностью раз в 5 лет, или через 75 000 км пути. Выполнение этой задачи, раньше положенного срока может производиться, при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, наличии течи в системе, а также при выполнении других работ, в системе охлаждения мотора.

Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?

Чтобы выполнить полную замену антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2, потребуется 7,8 л охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает состав красного цвета типа Felix. Для выполнения работ, необходимо прибрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров.

Если производитель залил ОЖ красного цвета, то менять ее на состав другого цвеиа не желательно. В качестве альтернативы, можно использовать следующую продукцию:

  • SINTEC Люкс G-12 — антифриз красного цвета, продается в емкости на 10 л.
  • NIAGARA G12, красного цвета, 10 л.
  • FELIX Carbox-40. Цвет — красный, 10 л.
  • Полярный круг G12 и прочие.

Все указанные выше составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.

Процесс замены

Для замены антифриза, подготовьте стандартный набор инструмента. Вам потребуется тара, для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 л, накидной ключ на «шестнадцать» (для демонтажа стартера на авто с 16-клапаннным мотором), а также головка на «шестнадцать».

Замена антифриза должна осуществлять на холодном двигателе, что снижает риск получения ожога. Для начала, спустите давление в системе охлаждения, для чего выкрутите трубку расширительного бачка. Для получения доступа к сливной пробке, демонтируйте средний грязевой щит.

Учтите, что на автомобилях Лада Калина, оборудованных моторами с восьмью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза различается. Удаление старой ОЖ с радиатора не вызывает проблем. Но как слить антифриз с блока 16-клапанного двигателя? Для решения этой задачи, не обойтись без откручивания стартера.

Если двигатель имеет 8 клапанов

Чтобы поменять охлаждающую жидкость на Ладе Калина с 8-клапанным мотором, действуйте так:

  • Сбросьте давление в системе, для чего выкрутите крышки расширительного бачка.
  • Снимите защиту мотора, чтобы добраться до пробки для слива.
  • Найдите емкость на 6-8 литров, после чего подставьте ее под отверстие для слива (находится с правой стороны, в нижней части радиатора).
  • Закрутите пробку бачка, чтобы ослабить давление в системе.
  • Открутите сливную пробку и дайте жидкости полностью выйти из радиатора.

Рассмотрим, как слить антифриз с блока цилиндров 8-клапананного мотора. Удаление строй охлаждающей жидкости производится в несколько шагов:

  • Найдите сливную крышку (она находится под катушкой зажигания).
  • Возьмите ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите пробку для слива.
  • Подставьте емкость и дождитесь полного удаления охлаждающей жидкости.

Если двигатель имеет 16 клапанов

Что касается вопроса, как слить антифриз на 16-клапанном моторе, здесь требуется иной подход. Для получения доступа к сливной пробке, придется демонтировать стартер. Если эту работу не сделать, а сразу выкрутить пробку, то охлаждающая жидкость польется прямо на него, что может привести к поломке стартера.

Чтобы избежать такой проблемы, сделайте следующее:

  • Отбросьте колодку с проводами от тягового реле (установлено на стартере).
  • Снимите защитный колпак с «плюса».
  • С помощью ключа на «тринадцать», выкрутите гайку и демонтируйте провод.
  • Открутите, с помощью ключа на «тринадцать», три крепежных болта стартера, после чего достаньте его.
  • Выкрутите сливную пробку и слейте антифриз с блока цилиндров.

Как только старая охлаждающая жидкость покинула полость, закрутите пробку с моментом 25-30 Н*м. Аналогичным образом, закрутите пробку на радиаторе, после чего, залейте антифриз в расширительный бачок, до наполнения.

Заведите двигатель и надавите на патрубки системы, стимулируя, таким способом, лучший проход охлаждающей жидкости по системе. Держите под контролем уровень жидкости в бачке — он должен быть между рисками Min и Max.

Проверка исправности термостата

При появлении проблем в системе охлаждения, вы должны уметь определить исправность термостата. В процессе прогрева мотора, прикоснитесь к отводящему патрубку внизу. Сначала он холодный, но, со временем, должен нагреться. Это говорит о том, что антифриз пошел по большому кругу. Как только включился вентилятор, заглушите мотор и проверьте уровень антифриза в бачке. Вот и все — замену антифриза можно считать завершенной.

Также стоит отметить, что, при повреждении, крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены ОЖ в Ладе Калине, еще раз осмотрите элементы системы охлаждения, на факт наличия течи, а также замените хомуты.

Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8-ми и 16-ти клапанных моторах Лады Калины, правильно залить новую жидкость в систему и удалить воздух. Следование приведенным рекомендациям позволяет сделать работу самостоятельно и избежать обращения на СТО.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Ладе Калине

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как проверить термостат, не снимая его с авто

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь