Сколько можно проехать с горящей лампочкой бензина

0
841

Содержание

Загоревшаяся лампочка указателя уровня топлива — верный сигнал того, что пора заправляться. И чем раньше, тем лучше. Но хватит ли горючего в баке, чтобы доехать до ближайшей АЗС?

Почему не стоит тянуть с заправкой

Если вы не оказались на необитаемом острове, где вообще нет заправок, то, скорее всего, топлива вам хватит. Но значит ли это, что с заправкой можно и потянуть? Нет, и еще раз нет.

Если вы едете в незнакомой местности, то откуда вам знать, когда будет следующая АЗС? Так что сворачивайте на первую попавшуюся и заливайте побольше. Помните, что раскошелиться все равно придется. Только если вы встанете на полпути, и кто-то из проезжающих мимо водителей согласится взять вас на буксир или сгонять за бутылью бензина, «заправка» обойдется дороже.

Со мной однажды так и произошло: ночь, незнакомый город, горящая лампочка… Я еще надеюсь на случай, который, вдруг, выведет меня к какой-нибудь заправке. Но тщетно. Машина встает, хорошо, что успеваю откатиться к бордюру. Выручает запоздалый автомобилист, который минут через двадцать привозит мне пластиковую бутыль (надо же, он умудрился залить горючее в «неуставную» тару). Плачу и за бензин и, правда, вполне умеренно, за услуги. Считаю, что мне повезло.

Сколько можно проехать на остатке горючего

Предположим, вы знаете, что до ближайшей АЗС километров пятьдесят — шестьдесят. Дотянете ли? Теоретически это возможно, практически, в принципе, тоже. Дело в том, что когда начинает гореть лампочка, в баке остается в среднем 6 — 7 литров. Этого на указанное расстояние хватит.
Однако надо учитывать такие факторы, как модель автомобиля, стиль своего вождения, погодные и дорожные условия, тип резины. Не все из них можно изменить в свою пользу, например, покрышки вы оперативно не поменяете, а вот перестать давить на газ — это в ваших силах. Тогда, глядишь, и доедете.

Что такое «резервное топливо»

Совет: изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на графу «Резервное топливо». Это тот резерв, который остается после того, как начнет гореть лампочка. У различных автомобилей он неодинаков, поскольку объем топливного бака у них разный.

Посчитаем: если объем составляет 50 литров, а резерв топлива — 10% от общего, то при включении сигнала остается 5 литров. Предположим, в среднем машина расходует 7 литров на 100 км пути, значит, предполагаемое расстояние, которое она пройдет на горящей лампочке — 71 километр.

Например, у Toyota Corolla до 2015 года выпуска в баке после того, как загорится лампочка, остается 9 литров, которых хватит на 95 — 135 км. Honda CR-V на остатке в 10 литров преодолеет расстояние в 100 — 125 км. Ford Focus 1/16 бака хватит на 55 — 130 км. Вроде бы, цифры сопоставимы, однако в экстремальной ситуации каждый лишний километр имеет значение.

Чем еще грозит горящая лампочка?

В идеале бак должен быть заполнен наполовину. Не стоит опускаться ниже этого уровня. Мы же, чаще всего, в попытке сэкономить ездим на грани здравого смысла, на самом деле ничего не экономя.

Частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя катализатор в выхлопной системе. Придется ремонтировать или покупать новый, что связано с потерей приличной суммы денег.
А еще бензонасос может накрыться медным тазом. Думаете, топливо, которое мы заправляем на АЗС, чистое-пречистое? Как бы не так! В нем содержатся различные фракции, которые оседают на дне бака. Если топлива много, то концентрация все этой дряни как бы невелика и опасаться, по большому счету, нечего.

Совсем другая картина, когда топлива — минимум. Вот тут уже имеется большой риск того, что осадок попадет в топливную систему через бензонасос, который при этом, выйдет из строя.

Понятно, что мы тянем с заправкой до последнего не от хорошей жизни — цены на топливо просто сбивают с ног, однако ремонт машины в любом случае обойдется дороже.

Не редки случаи, когда автолюбитель сталкивается с проблемой нехватки бензина. Как только топливо в машине заканчивается – стрелка бензобака резко опускается, ярким светом озаряется соответствующая лампочка, а ехать до ближайшей заправки еще несколько километров. Тут встает вопрос что делать? Хватит ли бензина до станции? Опасны ли такие действия для машины?

Расчет топлива

Лучше конечно заранее заправится, причем сделать это с запасом. Залить топливо стоит на заранее проверенной заправочной станции, так как, если вдруг по дороге все – таки встанет вопрос дозаправки не факт, что по пути окажется именно любимый бренд станции. А остановившись на первой, попавшейся, автолюбитель сильно рискует нанести непоправимый вред машине некачественным бензином.

Если вдруг лампочка все же замелькала, сколько протянет машина, будет, завесить от ряда причин, например скорости движения, есть различия, где находится и движется транспортное средство на трассе (при высокой скорости) или же в городе (средний скоростной режим) или в пробке (минимальная скорость). В среднем на почти лежащей стрелке бензобака легковой автомобиль вполне может протянуть до пятидесяти километров. А вот большие по габаритам и по размеру бака транспортные средства могут проехать в среднем до ста километров.

На сегодняшний день автомобильные технологии скакнули значительно, и порой автолюбителю не нужно заниматься просчетом количества необходимого для поездки бензина. Все это может сделать сама машина, некоторые современные модели оснащены специально программой расчета. Она оценивает количество топлива в баке, так же расход и в итоге на панель она выдает конечный результат необходимого литража. В таком случае, отправляясь в поездку, не стоит беспокоиться о количестве топлива, причем такая программа установлена в штатном режиму у многих производителей, поэтому еще при покупке стоит спросить имеется ли такая, и как ей правильно пользоваться.

А можно ли рассчитать пробег автомобиля?

Автоматический просчет программой это конечно хорошо, но не стоит забывать, что и они имеют право на ошибку. Если, например, в баке есть загрязнения, программа может их учесть за топливо и соответственно приукрасить общее его количество в большую сторону, а на самом деле бензин будет на исходе. Поэтому владельцам таких систем стоит тщательно следить за состоянием бака, обязательно проводить его чистку и проверять правильность вычислений.

Так же при покупке авто следует внимательно ознакомится с его техническими характеристиками. Нередки случаи, когда производитель указывает конкретные показатели, при которых стрелка опускается и загорается лампочка о нехватке топлива, некоторые даже просчитывают и указывают количество километров, которые способна проехать конкретная модель с мигающим сигналом.

Чем чревато использовать машины с минимальным количеством топлива

Большой вопрос, а вредно ли часто ездить с полупустым баком, можно ли такими действами привести к значительным и затратным поломкам? Здесь ответ будет строиться из того насколько часто автолюбитель ездит с пустым баком, если такое произошло по невнимательности один – два раза причем дотянуть и заправится в итоге удалось, то ничего страшного не произойдет. А вот если такое будет происходить постоянно, то есть риск привести в негодность ряд составляющих, например, испортить топливный насос.

Ведь именно он нагнетает давление в баке. Насос находится непосредственно в баке и нагревается и охлаждается топливом, в котором он и располагается. Если бензина в баке не хватает насос, конечно, будет продолжать работать, но при этом будет сильно нагреваться, что в конечном итоге приведет в его поломке. Стоимость ремонта может влететь в копеечку, так как придется менять помпу.

Грязь и вода в пустом баке

Стоит отметить так же, что на дне бака может скапливаться вода, грязь. Как только бензин будет на исходе, все эти вредные компоненты насос станет подавать и качать, соответственно они попадут в дальнейшем в топливную систему и запросто могут засорить и сломать двигатель. Так же, если часто ездить на минимуме топлива, можно испортить катализатор, ремонт которого очень дорого стоит. Что бы исключить все эти проблемы лучше заправляться вовремя.

Если все же в дороге пришлось столкнуться с проблемой нехваткой топлива паниковать не стоит, на мигающей лампочке протянуть от 30 до 50 километров можно, как правило, этого расстояния вполне достаточно для обнаружения заправочной станции. Но опять же, лучше не доводить до такого состояния, так как километраж может зависеть от технических характеристик машины, поэтому расстояние может быть как значительно меньше, так и больше.

То, о чем ты давно хотел, но не решался спросить свой автомобиль.

Что бы ни твердили велосипедисты, скутеристы, бульдозеристы и женщины, автомобиль — лучший друг мужчины! Кто еще пустит тебя переночевать и переждать семейную бурю, спрячет заначку, обеспечит алиби, прикинувшись, что ему нужен полный осмотр, включая ЭКГ, флюорографию и пробу Манту? Он, всегда он!

«Доверяй, но проверяй!» — прозорливо воскликнули прожженные автоволки с YouTube-канала «Гараж 54». Они решили найти ответ на один из наисакральнейших вопросов, которые мучат водителей еще со времен Навуходоносора: сколько километров машина проедет после того, как загорится лампочка низкого уровня топлива?

Краткое техзадание миссии: выкатать бензин, дождаться аларма и замерить. Эксперимент, так эксперимент. Парни взяли не одну, а три машины разных производителей, биографий, пробегов и цветов: «Жигули», Suzuki и Toyota.

Надеемся, это видео спасет жизнь тебе и твоему четырехколесному корешу в сибирской тайге и московских пробках!