Сколько масла заливается в двигатель калины

0
723

Содержание

Для автомобиля Lada Kalina производитель советует заливать только качественное масло от производителя с хорошей репутацией. Впрочем, подобные советы исходят не только от «АвтоВАЗ», но и других крупнейших автопроизводителей. В этой статье рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание при выборе подходящего расходного материала для популярного бюджетного хэтчбека. Так, рассмотрим, сколько заливать масла, как его выбрать по параметрам, а также какие существуют виды моторных масел.

Периодичность замены

Производитель советует менять масло в двигателе Lada Kalina через 10 тысяч километров. Данный регламент разработан с учетом местных климатических факторов, но даже в этом случае может быть скорректирован в худшую сторону. Например, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам, и если стиль езды не лучшим образом подходит для характеристик машины бюджетного уровня. Чем больше автомобиль подвергается сложным нагрузкам, тем быстрее масло приходит в негодность. Эта закономерность актуальна и для других моделей бюджетного уровня, включая и Renault Logan. Здесь нет ничего удивительного, просто надо чаще менять масло. Не исключено, что замену придется выполнить и через 8, и через 5 тысяч километров. Главное, сделать это вовремя, чтобы испорченное масло не повлекло за собой компоненты двигателя, ведь иначе дело может дойти до капитального ремонта.

Как понять, что масло пришло в негодность

Опытные автовладельцы рекомендуют заранее проверять состояние масло, и не дожидаться, когда настанет время для проверки и замены расходного материала. Так, определить негодность масла можно при обнаружении таких факторов:

  1. Двигатель стал потреблять большое количество масла и топлива
  2. Мотор больше не способен работать на высоких оборотах, и не может развивать максимальную мощность
  3. Возникают шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
  4. Возможны заметные задержки при переключении передач
  5. В ходе проверки уровня обнаружено, что масло окрасилось в темно-коричневый цвет
  6. В масле появился осадок – это может быть металлическая стружка, либо грязевые отложения
  7. Жидкость издает неприятный запах
  8. Недостаточный уровень масла

Сколько заливать

Далее рассмотрим, сколько масла заливать в зависимости от рабочего объема двигателя Lada Kalina, а также года выпуска автомобиля:

Год выпуска – 2007-2013

  • Для двигателя 1.4 16V ВАЗ-11194 89 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2005-2013

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-21114 81 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-11186 87 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2009-2013

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21127 106 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Обратим внимание, что объем масла отличается, в том числе и от типа коробки передач – механической или автоматической. Также нужно иметь ввиду, что указанный объем масла получиться влить только в дилерском центре. Дело в том, что в домашних условиях возможно выполнить только частичную замену, которая не предполагает полного очищения ДВС от старого масла и различных отложений.

Какое масло выбрать

Выделим несколько моторных смазок, которые чаще всего выбирают владельцы Lada Kalina:

  • Лукойл SAE 5W-40
  • Esso Ultra 10W-40
  • Esso Ultron 5W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40
  • Mobil1 Super 5W-40
  • Valvoline Syn Power 5W-40

Виды масел

В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:

  • Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
  • Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
  • Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.

Если следовать рекомендациям производителей автомобилей ВАЗ, то масло и масляный фильтр следует менять каждые 15 000 км, но если вы живете в сельской местности, где все время стоит пыль от грунтовых дорог, то масло следует менять каждые 10 000 км. Данная статья предназначена для чайников, владеющих Лада Калина, которые в автомобилях ничего не понимают и умеют лишь эксплуатировать его. Ну, как говорится — учишься на своих ошибках. В автосервисе замена масла стоит немного, но все же лучше менять его самостоятельно, дабы уменьшить расходы. Итак, начнем. Запомните, объем заливаемого в двигатель масла, 3.5 литра, не больше. Для того, чтобы заменить масло нам потребуются:

1. Моторное масло.

2. Масляный фильтр.

3. Чистый материал (тряпка)

4. Какой-либо таз для отработанного масла, который вмещает больше, чем 5 л

5. Ключ на 17 и ключ для масляного фильтра.

Начинаем работу. Для того, чтобы из двигателя вылилось больше масла и отработки осталось меньше, лучше всего завести двигатель и оставить на несколько минут в работающем состоянии. В теплом состоянии масло имеет большую текучесть, так что оно будет сливаться намного быстрее и при этом в движке останется совсем немного смазывающего материала. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Теперь можно приступать к сливу масла. Для начала откройте капот и открутите крышку отверстия, куда заливается масло.

Далее подставляем снизу емкость для отработки и откручиваем болт слива масла с помощью ключа на 17.

Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Теперь можно менять смазочный материал. Ни в коем случае не заливайте масло иного рода, заливайте только то, которое использовалось при эксплуатации ТС. Если же вы все-таки решили сменить марку масла, то воспользуйтесь советом. Для того, чтобы заменить масло, нам потребуется приобрести промывочное масло, либо воспользоваться тем, что вы собираетесь заливать. Закручиваем нижний болт и заливаем масло до отметки MIN на индикаторе уровня масла и заводим двигатель. Даем силовому агрегату поработать примерно минут десять и глушим. Теперь снова подставляем таз и сливаем масло.

Вот еще совет, если вы решили поменять тип используемого масла, то до замены масляный фильтр откручивать не нужно. Масляный фильтр меняется после чистки двигателя. Для того, чтобы заменить масляный фильтр, нам понадобится специальный ключ, который снимает крепления фильтра.

Вот так выглядит крепеж масляного фильтра автомобиля Лада Калина.

Если специального ключа не имеется, вы можете снять фильтр с помощью обычной отвертки. Отверткой пробиваем фильтр и начинаем вращать его, данным способом мы открутим фильтр, но это займет больше времени. Достаем новый фильтр и заливаем в него немного масла.

Далее смазываем маслом прокладку масляного фильтра.

Ждем пока масло пропитает фильтрующий материал полностью и только потом устанавливаем фильтр на место.

Фильтр нужно закреплять крепко, так как возможно протекание смазочного материала. Далее заливаем масло в горловину двигателя, предварительно крепко закрутив сливной болт.

Как я говорил раньше, в двигатель нужно заливать 3.5 литра масла. После того, как масло будет залито, то проверяем, не имеется ли у сливного болта масляных подтеков. Если подтеков нет, то работа проведена на отлично.

Доргие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе Лада Калина как в 16 клапанной версии так и 8 клапанной. Естественно гораздо удобнее менять масло и фильтр имея под рукой эстакаду, или смотровую яму, но можно выполнить эту процедуру и на плоской поверхности. Что нам для этого понадобится — во первых ключик на 17, в идеале не рожковый а накидной, дабы не слизать грани на пробке картера двигателя, так же нам может понадобится шестигранник, если у вас не стандартная пробка. Сам маслянный фильтр спокойно скручивается руками при усилии, поэтому наличие съемника маслянного фильтра не является обязательным условием. И не забудьте заранее подготовить емкость, в которую будете сливать отработавшее свой ресурс масло. Итак, прилагаем вам фото двух версий двигателя, 16 клапанный.

В нашем случае мы использовали масляный фильтр фирмы MANN, достаточно хорошо себя зарекомендовавшая фирма, но выбор масла и фильтра оставляем на ваше усмотрение.

Итак, открываем маслозаливную горловину под капотом на крышке двигателя (так масло будет сливаться гораздо бодрее) и лезем под машину, там ключиком на 17 срываем и откручиваем пробку на картере:

Затем подбираемся руками непосредственно к самому масляному фильтру, сбоку на двигателе:

Перед установкой нового фильтра на двигатель не забудьте залить в него масло и смазать резиновое кольцо-уплотнитель:

фильтр затягиваем руками с разумным усилием, не перетягните 😉

Перед заливкой нового масла не забудьте закрутить пробку на картере, бывали случаи у нерадивых автолюбителей, когда канистра нового масла транзитом проходя через двигатель уходила в небытие, а в наше время масло штука не дешевая.

После этого закрывайте пробку маслозаливной горловины и подождите пока масло стечет прежде чем замерять уровень щупом. В идеале масло должно быть либо посередине между максимумос и минимумом, либо чуть ближе к максимуму. Не переливайте масло, в двигатель входит около 3.5 литров масла. Если все в порядке и уровень в норме, заводим двигатель и наслаждаемся его "урчаньем". Вот вы и научились самостоятельно менять масло в двигателе вашей калины, ничего сложного в этой процедуре как видите нет. Будем рады вас видеть у нас в клубе Лада Калина на форуме .

Всем привет! Итак пробежав на 1600 км. больше положенного, я таки добрался до гаража, чтобы заменить масло. Экспериментов с маслами я не люблю и лью то, что рекомендовано заводом-изготовителем (а рекомендовано аж на 2 страницы руководства). С самого начала я катаюсь на Shell Helix HX7 10W40. В этот раз решил опробовать Shell Helix HX7 5W40. Это всё та же полусинтетика (синтетика начинается с HX8), но уже с допуском по вязкости до -35°С. 10W40 тоже хорошо справлялось с морозами, но когда было ниже 25, всё таки было трудновато моторчику. Поэтому и было решено опробовать 5W40. Фильтр масла беру всегда один и тот же — фирмы Mann.

Думаю каждый хотя бы раз в жизни самостоятельно менял масло. В этом нет ничего сложного. Но всё таки вкратце опишу процедуру замены масла на Калине с 8 клапанным двигателем, ибо всё бывает в первый раз у каждого.

Итак нам понадобятся:
1. Ключ с головкой на 18 для демонтажа защиты (если есть короткий ключ, то можно не снимать).
2. Шестигранник на 12 (пробка под внутренний шестигранник. По диаметру и шагу резьбы один в один как на 2109).
3. Таз или любая другая ёмкость для слива отработки. Объём не меньше 3-3,5 литров.
4. Перчатки и не маркая одежда.
5. Новые масло и фильтр.

Загоняем машину на яму или эстакаду. Фиксируем её стояночным тормозом либо постановкой на передачу. Головкой на 18 отворачиваем 2 болта и 2 гайки крепления защиты и сдвигаем её в сторону. Затем шестигранником на 12 отворачиваем пробку картера и сливаем масло. Думаю не надо говорить о том, что масло горячее, поэтому будьте осторожнее. Пока масло сливается, выкручиваем старый масляный фильтр (он расположен позади двигателя справа). Он спокойно откручивается одной рукой. Снимаем его так, чтобы масло не пролилось вниз. Затем берём новый фильтр, смазываем маслом уплотнительную резинку и ставим его на место.

После того как сольётся отработанное масло, заворачиваем пробку обратно, ставим защиту и заливаем новое масло. Объём системы смазки 8 кл. двигателя Калины — 3,5 литра. Сначала заливаем 3 литра, после чего запускаем двигатель и даём ему поработать 1-2 минуты. Пусть вас не пугает загоревшаяся лампа давления масла. Поскольку масло отсутствовало в системе и насос был вынужден какое время потратить, чтобы прокачать его, поэтому лампа и горела. После небольшого прогона, глушим двигатель и ждём несколько минут, пока масло стечёт обратно в картер, после чего производим замер уровня. Если требуется, доливаем. Я залил где то 3,3-3,4 л. Этого хватило вполне до отметки МАХ.

Замену масла провожу через каждые 10 000 км, чего и вам советую. Этого вполне достаточно.

Для автомобиля Lada Kalina производитель советует заливать только качественное масло от производителя с хорошей репутацией. Впрочем, подобные советы исходят не только от «АвтоВАЗ», но и других крупнейших автопроизводителей. В этой статье рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание при выборе подходящего расходного материала для популярного бюджетного хэтчбека. Так, рассмотрим, сколько заливать масла, как его выбрать по параметрам, а также какие существуют виды моторных масел.

Периодичность замены

Производитель советует менять масло в двигателе Lada Kalina через 10 тысяч километров. Данный регламент разработан с учетом местных климатических факторов, но даже в этом случае может быть скорректирован в худшую сторону. Например, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам, и если стиль езды не лучшим образом подходит для характеристик машины бюджетного уровня. Чем больше автомобиль подвергается сложным нагрузкам, тем быстрее масло приходит в негодность. Эта закономерность актуальна и для других моделей бюджетного уровня, включая и Renault Logan. Здесь нет ничего удивительного, просто надо чаще менять масло. Не исключено, что замену придется выполнить и через 8, и через 5 тысяч километров. Главное, сделать это вовремя, чтобы испорченное масло не повлекло за собой компоненты двигателя, ведь иначе дело может дойти до капитального ремонта.

Как понять, что масло пришло в негодность

Опытные автовладельцы рекомендуют заранее проверять состояние масло, и не дожидаться, когда настанет время для проверки и замены расходного материала. Так, определить негодность масла можно при обнаружении таких факторов:

  1. Двигатель стал потреблять большое количество масла и топлива
  2. Мотор больше не способен работать на высоких оборотах, и не может развивать максимальную мощность
  3. Возникают шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
  4. Возможны заметные задержки при переключении передач
  5. В ходе проверки уровня обнаружено, что масло окрасилось в темно-коричневый цвет
  6. В масле появился осадок – это может быть металлическая стружка, либо грязевые отложения
  7. Жидкость издает неприятный запах
  8. Недостаточный уровень масла

Сколько заливать

Далее рассмотрим, сколько масла заливать в зависимости от рабочего объема двигателя Lada Kalina, а также года выпуска автомобиля:

Год выпуска – 2007-2013

  • Для двигателя 1.4 16V ВАЗ-11194 89 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2005-2013

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-21114 81 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-11186 87 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2009-2013

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21127 106 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Обратим внимание, что объем масла отличается, в том числе и от типа коробки передач – механической или автоматической. Также нужно иметь ввиду, что указанный объем масла получиться влить только в дилерском центре. Дело в том, что в домашних условиях возможно выполнить только частичную замену, которая не предполагает полного очищения ДВС от старого масла и различных отложений.

Какое масло выбрать

Выделим несколько моторных смазок, которые чаще всего выбирают владельцы Lada Kalina:

  • Лукойл SAE 5W-40
  • Esso Ultra 10W-40
  • Esso Ultron 5W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40
  • Mobil1 Super 5W-40
  • Valvoline Syn Power 5W-40

Виды масел

В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:

  • Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
  • Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
  • Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.