Сколько лампочек в фаре

0
1201

Содержание

Важность головного света в автомобиле сложно переоценить: от того, насколько качественно фары выполняют свои задачи, зависят контроль управления и маневренность машины, безопасность водителя и пассажиров, здоровье и, в конце концов, комфорт, который Вы ощущаете во время вождения. И чем более сложные и непредсказуемые маршруты Вы выбираете, тем выше ответственность, ложащаяся на фары. Если Вы чувствуете, что обычного освещения Вам недостаточно, наш обзор ламп повышенной мощности – для Вас!

Чем лампы повышенной мощности отличаются от обычных?

Прежде всего, следует различать лампы повышенной яркости и повышенной мощности.

Нередко происходит путаница, и под повышенной мощностью автолюбители подразумевают увеличенную яркость. «+30%, +60%, +100%» – обычно так написано на данных приборах. По сути это те же лампы с потребляемой мощностью 60/55 вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей, которая достигается благодаря более высокой температуре нити накаливания и закаченному в колбу инертному газу. При этом длина светового луча возрастает в несколько раз, а тепло, выделяемое лампой, остается в пределах норм, и пластик стандартной фары не перегревается.

Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду: чаще всего эти лампы предполагают исключительно внедорожные условия и не подходят для ежедневного использования в городе, а также за счет особой геометрии конструкции могут потребовать модернизации фары. Обычно на подобных изделиях указаны следующие параметры: автолампа 75/70 вт, автолампа 85/80 вт, автолампа 100/80 вт, автолампа 100/55 вт, автолампа 135/125 вт, автолампа 120 вт, автолампа 130 вт и т.д.

Когда нужна повышенная мощность автомобильной лампы?

Итак, повышенная мощность и улучшенная яркость – вовсе не одно и то же. И прежде чем выбирать, какие усовершенствованные лампы приобрести, определитесь с условиями, в которых Вы будете их использовать. Если Вы заядлый охотник, рыболов и экстремальный путешественник; или Ваша страсть – гоночный трек; или Вы профессиональный водитель и проводите в дороге день и ночь; или Вы просто регулярно ездите по бездорожью и хотите получить лучшую виброустойчивость и видимость в дождь и туман, тогда смело выбирайте повышенную мощность. Преимущества таких ламп очевидны: Вы имеете идеальное освещение в любых погодных и дорожных условиях и лишний раз не напрягаете зрение. Однако будьте готовы к тому, что, скорее всего, Вам придется доработать фары или установить дополнительные.

Если же Ваши экстремальные «вылазки» носят эпизодический и чаще Вы просто ездите по ночному городу и хотите получить больше света, мы рекомендуем остановиться на лампах с улучшенной яркостью. Они не требуют никакой подготовки фар, а по качеству освещения порой не уступают сверхмощным аналогам. Нередко сами производители указывают двойные параметры: например, «60/55вт (135/125вт)». Это означает, что при стандартной потребляемой мощности в 60/55 вт данная лампа способна светить, как особо мощная в 135/125 вт, при этом не нанося вреда элементам фары.Image >

Какие купить лампы повышенной мощности?

Среди представленных на рынке моделей существует множество как зарекомендовавших себя производителей, так и новых неизвестных фирм с довольно привлекательной ценой товара. Мы настоятельно советуем не рисковать и выбирать проверенные бренды: во-первых, с безопасностью шутки плохи, а во-вторых, в случае низкого качества Вы можете не только слишком рано прийти к очередной замене лампы, но и потерять всю фару.

Флагманами рынка автомобильных ламп, безусловно, являются KOITO и PHILIPS, а отличную альтернативу им составляют OSRAM, NARVA и STANLEY. (ссылки на обзоры Koito, Philips и Osram)

Высокотемпературные лампы KOITO дают на 50% бОльшую освещенность и имеют мягкое белое свечение. При этом они полностью соответствуют нормам по мощности (потребляемая 60/55 вт, выдаваемая – до 135/125 вт), не оказывают негативного воздействия на фару и прекрасно вписываются в любую оптику стандартного типа.
Лампы PHILIPS с технологией X-tremeVision и VisionPlus также при классической потребляемой мощности 60/55 вт обеспечивают усиленный световой поток (до 130% яркости), четкие границы и отличную контрастность. Помимо прочего, они обладают внушительным ресурсом благодаря точному расположению нити накаливания и специальному покрытию кварцевого стекла, пропускающего ультрафиолетовое излучение. Лампы PHILIPS повышенной мощности (75/70 вт, 100/90 вт) предполагают особые условия эксплуатации (гоночные, грузовые автомобили, спецтехника) и имеют усиленное крепление и цоколь с защитой от тряски и ударов.
Автолампы OSRAM линейки Nigth Breaker и Super, по заявлению производителей, предоставляют до 110% больше яркости, чем обычные галогеновые лампы, при этом имея стандартную мощность потребления 60/55 вт. Тем, кто практически живет в автомобиле или любит скорость, производитель предлагает лампы OSRAM повышенной мощности (70/75 вт, 100/90 вт). Они гарантируют высочайшую эффективность и максимальную надежность управления, а также могут похвастать увеличенным сроком службы.
Автолампы NARVA Range Power 60/55 вт обеспечивают на 90% улучшенное свечение и удлиненный на 40 метров луч света. Хорошая альтернатива для внедорожных условий – лампы NARVA повышенной мощности 75/70 вт и 100/90 вт, отлично подходящие для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Лампы STANLEY – качественные японские лампы с классической мощностью потребления (60/55 вт) и усиленной мощностью свечения (135/125 вт). В силу своей универсальности лампы STANLEY могут устанавливаться как на городские автомобили, так и на внедорожники и даже на гоночные спорткары.

Вряд ли стоит объяснять, насколько важную роль для безопасности в ночное время играет качественное освещение дороги. Автомобильные концерны неустанно работают над совершенствованием приборов освещения в транспортных средствах и предлагают всё новые и новые решения этой проблемы. Лампы для фар автомобилей – серьёзное звено, которое напрямую связано с тем, насколько полноценно освещается дорога.

Поскольку время от времени перед владельцами авто возникает потребность поменять лампочку в фаре, возникает вопрос: какие лампочки лучше? Ведь современная промышленность предлагает сегодня большой выбор самых разных вариантов. Поэтому полезно знать их характеристики и понимать, в чём состоят различия между ними.

При покупке ламп обратите внимание на размер фары и ее геометрическую форму. От мощности лампы зависит и ее размер

Основные виды источников света для авто

Лампочки для фар, которые используются в современных автомобилях, делят на три группы:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Каждая из этих групп имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от водителей можно услышать противоположные отзывы об одной и той же модели.

Источники света различают по типу цоколя – H1, H4, H7 и т.п. У каждого типа есть также своё назначение и особенности.

Тип H4 используется для автомобилей, в которых совмещены системы ближнего и дальнего света. Он в зависимости от напряжения даёт яркий сильный луч для дальнего освещения или послабее, чтобы подсветить дорогу непосредственно перед авто.

Покупать лампы лучше от известных производителей

Н1 ставят преимущественно на головные фонари для дальнего света. Они дают мощный яркий луч. Хотя некоторые водители используют светодиодные лампы H1 для ближнего света – они не слепят водителей впереди идущих машин, однако о качестве освещения в ближней зоне идут споры.

Галогенные лампы

Лампочки для фар из первой группы наиболее распространены – их конструкция довольно проста, и по соотношению цены и качества они считаются оптимальными. Состоят из колбы, которая изготавливается из твердосплавного или кварцевого стекла, нитки накаливания и галогенного газа, который накачивается внутрь колбы.

Галогенки дают ровный яркий свет и обеспечивают хороший обзор дороги в темноте. Стоимость их приемлема, однако они имеют серьёзный недостаток – рабочая температура этой группы очень высока. Это негативно сказывается на сроке службы изделия, а также может привести к расплавлению самой фары. Вторым недостатком является то, что из-за наличия нити накаливания такие изделия боятся сильной вибрации – из-за неё они выходят из строя.

Неправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена

Ксеноновые лампы

Источники света с ксеноном являются современной разновидностью ламп. В них отсутствует нить накаливания, поэтому они не боятся вибрации. Свечение происходит за счёт электрической дуги, которая возникает между двумя электродами в колбе с ксеноновой средой.

Лампы дают ровный светло-голубой свет, который качественно освещает дорогу и не слепит водителей идущего навстречу транспорта. Недостатками этой разновидности считаются два фактора – высокая стоимость и необходимость в установке блока розжига. Такие лампы в фары ставят гораздо реже, чем галогенные.

Светодиоды

Светодиоды сегодня считаются перспективной группой источников освещения. Всё большее количество автолюбителей обращает внимание именно на них. Если внимательно изучить отзывы, можно составить список преимуществ, благодаря которым светодиоды становятся всё более популярными:

  • яркий комфортный луч, который не слепит водителей встречных машин;
  • низкая рабочая температура, благодаря которой эта разновидность может использоваться в пластиковых фарах;
  • устойчивость к вибрации;

Во время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу

  • температурная неприхотливость;
  • низкий расход электроэнергии помогает ощутимо экономить заряд аккумулятора;
  • долговечность;
  • стабильность луча.

Из недостатков светодиодов существенными являются два – это высокая стоимость и необходимость в установке линз для регулировки светового пучка, поскольку они не дают точечного света.

Водители, которые ставят диодные лампочки для авто – H7, H4, H1, отзываются о них очень одобрительно.

Выбор источников освещения для фар

Вопрос выбора лампочек для фар очень важен, и отнестись к нему следует серьёзно. Принимая решение, какие лампы лучше поставить в фары, следует обращать внимание на следующие критерии:

  • соответствие требованиям правил дорожного движения;
  • цвет освещения;
  • яркость и размер светового луча;
  • стабильность освещения;
  • соответствие стандартам вашей машины;
  • цена.

Эти показатели помогут вам принять правильное решение. Однако, выбирая, какие лампочки приобрести, не гонитесь за дешевизной. Лучше отдавать предпочтение производителям, которые успели себя положительно зарекомендовать на рынке, даже если придётся заплатить немного больше.

Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.

Что такое цветовая температура автомобильных ламп?

Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.

Развеем миф о цветовой температуре

Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.

Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.

Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.

Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности

На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.

Группа 1. Лампы теплых цветов

2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.

3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.

Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.

4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.

Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.

6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.

Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира

8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.

10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.

12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.

30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.

Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру

На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.

Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.

Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?

1. Галогеновые лампы и цветность:

3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.

2. Ксеноновые лампы и цветность:

4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.

3. Светодиодные лампы и цветность:

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.

6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.

Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?

Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.

Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!

Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи

Тона лампы Цветовая температура Индекс цветопередачи Разъяснение
Теплые тона 2400 Кельвинов 18 Плохая цветопередача
3200 Кельвинов 57 Хорошая цветопередача
4300 Кельвинов 84 Отличная цветопередача
Холодные тона 5000 Кельвинов 87 Отличная цветопередача
6000 Кельвинов 89 Отличная цветопередача

Подведем итоги

Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.

Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:

  • Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
  • Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
  • Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.

Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.