Ситроен с4 аиркросс тест драйв

0
797

Содержание

Этот обзор будет посвящён одному из тройки близнецов кроссоверов — Citroen C4 Aircross. Если вы знакомы с его братьями: Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 то, скорее всего, обнаружите в этой статье много для себя знакомого. Однако речь мы постараемся вести, не о том, что одинаково, а об отличиях, которые попробуем найти.

Самый симпатичный в семействе

Нельзя сказать, что Ситроен С4 Аиркросс получился красавцем. Однако, особенно в сравнении со своими братьями, очень даже ничего.

Разработанная в Японии, с небольшим участием французских специалистов, машина и получилась японской. И установка эмблем компании Citroen ничего не меняет.

Расчёт был на уверенность потребителей в качестве японской сборки, но на данный момент, он не очень оправдался. Особой популярностью это авто не пользуется. Но тем легче можно выделиться из потока, ведь похожих автомобилей не так много.

Внешность машины получилась весьма дружелюбной, тут не просматривается никакой агрессии.

Многим непонятно, к какому типу относить кузов Ситроен C4 Aircross. Если присмотреться, то это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Можно сказать, что это хэтчбек с высокой посадкой. Однако в компании считают, что это кроссовер.

Скромный салон машины

Интерьер автомобиля не поражает своей космо-ориентированностью, как в других моделях Ситроен, таких как Citroen DS5. Но дизайнерам нельзя отказать в относительно продуманной эргономике.

Салон имеет большой размер, задние пассажиры могут удобно расположиться, даже втроём.

А вот водительское кресло не приспособлено для дальних поездок. Долго сидеть в нём не удобно. Кроме того оно широковато, и людям не больших габаритов будет слишком свободно.

Зато есть большая панорамная крыша, шторка которой красиво подсвечивается при открытии.

Из минусов Ситроен С4 Аиркросс можно отметить неудобное управление аудио системой. Экран маленький и все данные на него не помещаются.

Удовлетворительная езда — технические характеристики

На дороге автомобиль не показывает никаких выдающихся достижений, его езду можно назвать ровной и размеренной. Если при полном нажатии педали газа вы ждёте взрывной реакции машины, то это не про Ситроен C4 Aircross.

В комплектации с вариатором, резкое нажатие на газ, просто создаст акустический взрыв и дергания при старте.

К управлению этим автомобилем надо приноровиться.

Данное авто поставляется в Россию с двумя типами двигателей:

  1. 150 сильный, бензиновый, объёмом 2 литра
  2. 117 сильный бензиновый, объёмом 1.6 литра

Оба силовых агрегата не дают машине весом 1.5 тонны, какого-то драйва. Разгон до 100 км даже на более мощном моторе занимает около 11-ти секунд.

Однако нужно похвалить авто за хорошую управляемость и отлично настроенные тормоза, в этом несомненный плюс.

Весьма высокий клиренс Citroen C4 Aircross — 20 см, позволяет двигаться по не очень ровным внегородским дорогам, но не более. Даже не смотря на такой дорожный просвет, автомобиль не лучший представитель класса кроссоверов. Для сравнения, даже Ниссан Кашкай, может гораздо больше.

Отзывы владельцев Ситроен С4 Аиркросс говорят о том что подвеска настроена довольно жёстко. Наверно этим, конструкторы пытались показать что авто может быть и спортивным. Однако добились они лишь утомляющей езды.

Трансмиссия Ситроен С4 Аиркросс имеет 3 режима:

В режиме Lock машина, хоть с завываниями и с запахом сильно нагретого силикона, всё же может сказать своё «фи» бездорожью. Но многого ждать не стоит.

Тест драйв Ситроен С4 Аиркросс видео

Надёжность и устойчивость при авариях

Для обеспечения безопасности при поездке в этом автомобиле есть несколько активных систем:

  • ABS — антиблокировка тормозной системы
  • EBD — распределение усилий тормозной системы
  • ESP — курсовая устойчивость машины
  • EBA — помошь при экстренном торможении
  • 7 подушек безопасности
  • Isofix — крепление для детских сидений

Citroen C4 Aircross

Сотрудничество Пежо-Ситроен с Мицубиси продолжается. Сначала были созданы «единокровные братья» Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Теперь пришла пора новых дублей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Сотрудничество Пежо-Ситроен с Мицубиси продолжается. Сначала были созданы «единокровные братья» Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Теперь пришла пора новых дублей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Первый из автомобилей (ASX) мы откатали в сентябре 2010 года, как раз тогда начинался пик моды на небольшие паркетники. Мы с Альфредом во время теста невольно сравнивали Айкросс с Мицубиси.

К сожалению, нам не удалось покатать Aircross на площадке: один транспортный коллапс в Казани плавно, без перерыва перешел в другой. Сначала ливень (а скорее, неработающие ливневки) превратили Казань в одну стоящую пробку, а на следующий день всего лишь один Камаз, провалившийся в пустоту под асфальтом, парализовал движение в половине (это я еще преуменьшаю) Казани. А в это время ГИБДД (видать, более насущных проблем нет) разрабатывает новые проекты: то увеличение штрафов, то запрещение радар-детекторов. Площадка — «пролетела», мы вынужденно поехали прочь от пробок, на трассу. Здесь я несколько раз опробовал свой любимый тест: обгон тихохода, едущего со скоростью 80. Увы, в автоматическом режиме надо быть очень осторожным, двигатель пищит недовольно, но разгоняться категорически не хочет. Другое дело, размеренная езда с постоянной скоростью — здесь тяга двигателя кажется вполне пристойной, да и двигатель не досаждает шумом. Машина становится чуть динамичнее, если выбирать виртуальные передачи вручную (с помощью ручки КПП или подрулевых переключателей). Впрочем, все это схоже с ASX, вот только шумоизоляция у Aircross чуть лучше.

После трассы мы все же решились прокатиться по Казани, выбрав окраинные улицы с минимальным потоком. Дороги здесь не шибко хорошие, да оно и к лучшему — есть шанс проверить подвеску. В некоторых СМИ ошибочно указывают на жесткость подвески, мотивируя это жестким прохождением средних и больших неровностей. А на самом деле это говорит о наличии именно мягкой подвески: на больших неровностях такой ходовой не хватает сил, чтобы погасить удар. Напротив, жесткая (сильная) подвеска легко сглаживает воздействие больших неровностей, зато на малых (типа «стиральная доска») подвержена неприятной тряске. Возвращаясь к Aircross — здесь подвеска мягкая. Малые ямки (или кочки) проглатываются незаметно, на малой скорости и больших ямах есть раскачивание, на хорошей скорости и средних неровностях этой мягкой подвеске не хватает энергоемкости, чтобы полностью погасить удар. Мне кажется, что такой настрой подвески в паркетнике почти идеален. Ведь никто не думает, что на этой высокой машине можно совершать чудеса маневренности. Ее предназначение в другом — проехать по легкому бездорожью или грунтовке с максимальным комфортом.

В городе, если не требовать от машины резкого разгона, поведение вполне пристойное: набранная скорость держится легко, мелкие трещинки проглатываются незаметно. А вот в «шашки» на такой машине играть бесполезно — точно проиграете.

Мое личное мнение, не бывает машин хороших или плохих. Главное, чтобы возможности машины совпадали с вашими желаниями, и тогда вам покажется, что данный автомобиль — самый лучший.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Оставим за скобками мои мытарства в пробке по дороге с «квартала» в автосалон, в тот «черный четверг» таких несчастных было масса, результат – укороченная программа тест-драйва. Перед тем как тронуться в путь — стандартная процедура фотографирования. Сделать это нужно обязательно, есть большая вероятность после проливного дождя с первых метров испачкать машину. Ни для кого не секрет, что Citroen уже давно сотрудничает с японской Mitsubishi, и создает машины, очень похожие по характеру, но различные по внешности и опционной оснащенности.

Вопрос внешности дело вкуса и, как правило, она, внешность, не последнюю роль играет в вопросе выбора автомобиля, и то, что он есть, это всегда хорошо. Если в знаменитом C-Crosser экстерьер был гораздо интереснее, нежели в прародителе Mitsubishi Outlander, то в нашем случае с Aircross я бы не стал так однозначно утверждать. В салоне есть узнаваемые японские черты (например, кругляш у КПП, общая композиция панели приборов), а вот снаружи их практически не осталось. Citroen проявил исключительную индивидуальность и построил довольно интересный автомобиль. У меня есть придирки к ныне модному клыкастому виду переднего бампера, который себя еще «покажет» в зимних сугробах, и при определенной их глубине сыграет роль скребка вместо того, чтоб подминать снег под себя. Зато какие эффектные габаритные светодиодные огни, блеск.

Одно меня смущает в этом автомобиле — это само название, французы с таким остервенением вцепились в обозначение «С4», что готовы применять его ко всем автомобилям меньше С-Crosser и больше С3. Не проще было бы оставить просто «Aircross», без использования «С4»? Ну это все лирика, посовещавшись с Вадимом, мы решили объехать городские пробки объездными не очень ровными путями и выскочить на трассу, где как раз и посмотрим поведение подвески. Что сказать? Подвеску сделали просто бронебойную, такие огромные ямища проскочили на раз. Мы даже вышли посмотреть, не помяли ли диск, правда, по чистой случайности это было не совсем на грунтовке, а на якобы отремонтированной асфальтовой дороге, где такую яму я встретить ну никак не ожидал. А на грунтовой дороге, действительно, чувствуется, что подвеска не зубодробительная, а настроена больше с перевесом в комфортную зону, это приводит к тому, что мелкие кочки Aircross проходит плавно, а вот на волнообразных участках нужно умерить пыл и притормозить, поскольку кузов начинает продольно раскачиваться, с нарастающей амплитудой.

На трассе 2-х литрового агрегата, по идее, должно было бы хватить, но крикливый вариатор не дает полностью раскрыть потенциал двигателя, и автомобиль «подтупливает». Спасают подрулевые переключатели, переводящие в ручной режим управление КПП. В ручном режиме передачи нарезаны на 6, и используя первые 4 передачи для обгона, можно добиться удовлетворительного результата, а вот 5-я и особенно 6-я передачи — исключительно для экономичной крейсерской скорости. Понравился круиз-контроль, который работает «с одного клика», все понятно, логично и просто. Особо хочу отметить салон: фишка в том, что он выполнен качественнее, использованы более дорогие материалы, может, в этом секрет того, что шумоизоляция заметно получше, чем в кровном доноре ASX. Мы не успевали доехать до нашего привычного места для внедорожных испытаний, но свернув с трассы, мы нашли кучу скользкой грязи.

Понятно, что туда, где ползают бульдозеры, соваться не стоит, а вот участок, подобный тем, что ведут в любимый садо-огород и где на седане точно не проехать, мы нашли. Все-таки шикарная система управления трансмиссией 2WD-4WD-LOCK. Достаточно повернуть ручку в режим 4WD — и все, скользкая дорога перестает пугать, несмотря на шоссейную резину, Aircross уверенно гребет. Для проформы включал и LOCK, но ровный участок был не настолько экстремален, жаль, что нет перепадов высот, где можно было почувствовать, как он карабкается, и этот режим тут в принципе не пригодился, но его наличие как-то успокаивает. У нас на тесте были прецеденты, без этого режима застревали даже на полном приводе. В городе не хватает тяги на низах при трогании, но набрав определенную скорость, передвигаешься очень комфортно. Включили музыку, еще при фотографировании в багажнике заметил сабфувер, который добавляет красок в звучание родной акустики, и звучит Aircross неплохо. Подводя итог, нельзя не сравнить его с ASX, по сути, это одна и та же машина но… Если глубоко не вдаваться в технические характеристики, Aircross выглядит более по-европейски и не таким агрессивным. Также у него несколько иные настройки подвески, он помягче, в нем получше шумоизоляция, и сам салон выполнен качественнее.

Автомобиль предоставлен Ситроен Центр Казань

Компактный и мощный

При своей длине 4,34 м, Citroen C4 Aircross обладает всеми признаками настоящего компактного кроссовера.

  • Горизонтальные линии бампера, аэродинамические воздухозаборники.
  • Форма капота.
  • Широкие колесные арки.
  • Короткий свес.

Усиливают впечатления мощи и динамичности.

Элегантность и современность

В Citroen C4 Aircross гармонично сочетаются стиль и эффективность.
Вертикальные светодиодные фонари дневного света в передних аэродинамических вентиляционных каналах делают автомобиль хорошо заметным на дороге днем и ночью.
Сзади камера заднего хода замаскирована в хромированной узкой вставке задней откидной двери.
Хромированная отделка и тонированные задние стекла дополняют элегантность автомобиля.

Вместимость по индивидуальному заказу

Эргономика

Место водителя в салоне Citroen C4 Aircross эргономично оборудовано для облегчения управления. Его отличительные особенности:

  • руль с кожаной отделкой, регулируемый по высоте и вылету;
  • кнопки управления интуитивно понятные;
  • передние сидения чрезвычайно удобны и прекрасно регулируются по высоте, длине и наклону.

Поездка для пассажиров на задних сидениях также будет комфортной — для их сидений предусмотрено два положения наклона спинки.

Архитектура

Архитектура Citroen C4 Aircross гениально сочетает просторный интерьер с компактными внешними размерами. Ее особенности:

  • объем багажника до 442 литров;
  • практичные задние сидения (2/3 – 1/3), которые можно легко складывать, предоставляют дополнительное пространство для ваших вещей.

Отсеки для хранения

В салоне автомобиля предусмотрено много удобных отделений, размеры и форма которых удовлетворяют любым запросам.

  • Например, просторный бардачок с подсветкой и охлаждением.
  • Задний центральный подлокотник с подставками для двух стаканов.
  • Передний центральный подлокотник, оборудованный гнездом питания 12 вольт, разъемом USB и разъемом для подключения аудио-аксессуаров.

Créative Technologie

Панорамная крыша

Система Hi-Fi

Connecting Box

Камера заднего вида

Бесключевой доступ и запуск

Большая панорамная крыша Citroen C4 Aircross улучшает естественную освещенность салона даже в городских условиях. Она обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения и оборудована встроенной шторкой с электроприводом. Панорамная крыша создает особое уютное освещение салона и повышает уровень комфорта. В ночное время панорамная крыша освещается янтарной светодиодной подсветкой, причем для создания приятной атмосферы в салоне яркость этой подсветки можно регулировать.

Автомобиль Citroen C4 Aircross оснащен оборудованием hi-fi высокого качества разработки Rockford Fosgate®.
Эта система обеспечивает полную мощность 710 Вт и состоит из:

  • 8 динамиков, размещенных в салоне;
  • сабвуфера диаметром 25 см;
  • динамика 20 см в левой части багажного отделения.

Кроме того, цифровая система обработки сигнала позволяет настраивать оптимальное звучание для всех пассажиров.

Вы можете купить Citroen C4 Aircross, оснащенный опцией Connecting Box, которая предлагает:

  • комплект Bluetooth "свободные руки";
  • функцию потокового аудио; авудиосистема вашего автомобиля позволяет с помощью технологии Bluetooth воспроизводить музыку с телефона или аудиоплеера без их физического подключения к аудиосистеме автомобиля;
  • разъем USB;
  • разъем для подключения аудио-аксессуаров.

Новый кроссовер Citroen C4 Aircross может быть оборудован цветной камерой заднего вида (в качестве аксессуара), сопряженной со спутниковой навигационной системой. Установленная под хромированной накладкой багажника камера включается автоматически при переключении на заднюю передачу.

Вы можете открывать Citroen C4 Aircross и запускать его двигатель, не вынимая ключ из кармана или сумки.
Для запуска или выключения двигателя просто нажмите на кнопку старт/стоп (Start/Stop).
А закрыть автомобиль можно, нажав на определенное место на дверной ручке или ручке багажника.

Полный привод

Благодаря системе полного привода у вас есть выбор! С помощью селектора, расположенного за ручкой переключения передач, даже при движении автомобиля, в зависимости от вашего желания и дорожных условий можно переключаться на один из трех вариантов работы трансмиссии:

Передний привод (2WD)

Режим переднего привода обеспечит минимальный расход топлива путем уменьшения количества движущихся элементов (работают только передние колеса).

Полный привод (4WD)

Режим полного привода обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между передней и задней осями.

Режим "Lock"

Режим "Lock" гарантирует вашему автомобилю безупречное сцепление с дорожным полотном в особо трудных условиях, увеличивая крутящий момент на передних колесах.

Максимальная безопасность

Конструкция кузова

Жесткий каркас кузова Citroen C4 Aircross гасит и рассеивает энергию удара за счет применения управляемой деформации, что обеспечивает безопасность и высокую эффективность защиты водителя и пассажиров.
Такая жесткость также улучшает поведение автомобиля на дороге, позволяя ему сохранять устойчивость независимо от дорожных условий.

Вспомогательные системы

Для обеспечения ежедневной безопасности и для получения удовольствия от вождения автомобиля с полным приводом Citroen C4 Aircross оборудован вспомогательными системами, таким как система стабилизации курсовой устойчивости ESP (с антипробуксовочной системой), антиблокировочная система ABS с интегрированной электронной системой распределения тормозных усилий.

Экологичность

Автомобиль Citroen C4 Aircross отвечает требованиям по экологичности, как и другие автомобили марки Citroen.

Экологичные двигатели

Во всех имеющихся двигателях используются технологии, позволяющие снизить выбросы CO 2, совместно с:

  • Гидроусилителем руля, который потребляет энергию только при вращении руля.
  • Легкой и компактной системой трансмиссии, которая сводит к минимуму выбросы CO 2 благодаря применению масла с низкой вязкостью.

Технические характеристики Citroen C4 Aircross

Габариты

Характеристики проходимости

Двигатели и коробки передач

Массы автомобилей и буксируемых прицепов

Двигатели Дорожный просвет* А Угол въезда Угол съезда Угол проходимости
1,6 л 115 190 мм 18,9° 30,9° 19,0°
2,0 л 150 201 мм
1,6 л Hdi 110 178 мм
1,8 Hdi 150 182 мм
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 л 115 2,0 л 150
Коды вариантов исполнения:
BU.
NKZ7
NKZ7/S
NKZ0
NKZ0/S
AFYR
AFZ7
AFYV
AFZM
AFYT
AFZH
AFYW
AFZP
Тип привода 2WD 2WD 4WD 2WD 4WD
Рабочий объём двигателя, см 3 1590 1998
Диам. цилиндра х ход поршня, мм 75 x 90 86 x 86
Макс. мощность*: по стандарту ЕС, кВт 86 113
Частота вращения при макс. мощности, об. в мин 6000 6000
Макс. крутящ. момент: по стандарту ЕС, Нм 154 199
Частота вращ. при макс. крутящем моменте, об. в мин 4000 4200
Топливо Неэтипир. бензин Неэтипир. бензин
Каталитический нейтрализатор Есть Есть
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Механич.
(5 ступ.)
Механич.
(5 ступ.)
CVT
(6 ступ.)
ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ, л
Двигатель (с масл. фильтром)
4,2 4,3

../S: модификация с функцией "стоп-старт" (AS&G).

* Максимальная мощность сертифицирована по результатам стендовых испытаний в соответствии с европейским регламентом (директива 1999/99/CE).

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 HDI 110 1,8 HDi 150
Коды вариантов исполнения:
BU.
9HD8/S 9HDB/S 6HZ8/S 6HZB
6HZB/S
Тип привода 2WD 4WD 2WD 4WD
Рабочий объём двигателя, см 3 1560 1798
Диам. цилиндра х ход поршня, мм 77 x 88,3 83 x 83,1
Макс. мощность*: по стандарту ЕС, кВт 83 110
Частота вращения при макс. мощности, об. в мин 3600 4000
Макс. крутящ. момент: по стандарту ЕС, Нм 270 300
Частота вращ. при макс. крутящем моменте, об. в мин 1750 2000. 3000
Топливо Диз. топливо Диз. топливо
Каталитический нейтрализатор Есть Есть
Сажевый фильтр (FAP) Есть Есть
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Механич.
(6 ступ.)
Механич.
(6 ступ.)
ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ, л
Двигатель (с масл. фильтром)
3,75 5,3

../S: модификация с функцией "стоп-старт" (AS&G).

* Максимальная мощность сертифицирована по результатам стендовых испытаний в соответствии с европейским регламентом (директива 1999/99/CE).

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 л 115 2,0 л 150
Коробки передач Механич.
(5 ступ.)
Механич.
(5 ступ.)
Вариатор CVT
(6 ступ.)
Коды вариантов исполнения:
BU.
NKZ7 AFZ7 AFZM AFZH AFZP
Тип привода 2WD 2WD 4WD 2WD 4WD
Масса порожнего автомобиля 1315 1355 1420 1385 1450
Снаряженная масса автомобиля (СМА) 1390 1430 1495 1460 1525
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) 1870 1970 1970 1970 1970
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) с прицепом 1925 2035 2035 2035 2035
Разрешенная максимальная масса автопоезда (РММА)
при уклоне 12%
3025 3335 3335 3335 3335
Максимальная масса прицепа с тормозной системой (в пределах РММА)
на уклоне 10% или 12%
1100 1300 1300 1300 1300
Максимальная масса прицепа без тормозной системы 685 715 745 725 750
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство 55 65 65 65 65
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 HDi 110 1,8 HDi 150
Коробки передач Механич.
(6 ступ.)
Механич.
(6 ступ.)
Коды вариантов исполнения:
BU.
9HD8/S 9HDB/S 6HZ8/S 6HZB/S
Тип привода 2WD 4WD 2WD 4WD
Масса порожнего автомобиля 1410 1475 1480 1545
Снаряженная масса автомобиля (СМА) 1485 1550 1555 1620
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) 2060 2060 2060
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) с прицепом 2130 2130 2130
Разрешенная максимальная масса автопоезда (РММА)
на уклоне 12%
3260 3260 3530
Максимальная масса прицепа с тормозной системой (в пределах РММА)
на уклоне 10% или 12%
1130 1130 1400
Максимальная масса прицепа с тормозной системой (с перераспределением массы в пределах РММА) 1300 1300
Максимальная масса прицепа без тормозной системы 695 750 750
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство 70 70 70

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация (комплектации и цены Citroen C4 Aircross, технические характеристики, цветовые сочетания, а также стоимость сервисного обслуживания) носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.