Система пожаротушения в машине

0
1001

Содержание

Эффективная автоматическая защита от ПОЖАРА и ВЗРЫВА при дорожно-транспортных происшествиях.

Система состоит из минимально необходимого количества генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) и системы запуска (при необходимости).

Система обеспечивает срабатывание через 2…4 секунды после возгорания и ликвидация пожара в течение 7…20 секунд.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ «ДОПИНГ-2»

Область применения — моторные и багажные отсеки автомобилей, помещения с наличием легковоспламеняющихся веществ, в том числе ЛВЖ, ГСМ и горючих газов, элек..

Автономный извещатель УСП-101

Совмещает в себе тепловой пожарный извещатель и автономный генератор электрического импульса. Применяется в автономных системах пожаротушения в комплекте с модулями порошкового пожаротушения..

АСОТП «БСУ-02»

Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте Состав установки: Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком&nb..

Буран-0,5

Модули «Буран-0,5» в силу их небольших габаритных размеров рекомендуется использовать для защиты электрических шкафов, кабельных колодцев, ячеек хранения ..

Допинг 2.02т

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг 2.02» / «Допинг 2.02т» (в дальнейшем «генератор») с радиальным истечением аэрозоля предназначен для тушения в усло..

ОСП-1(1,5; 2)

Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП разработан в 1991 году совместно с Всероссийским институтом противопожарной обороны МЧС России. ..

Буран-2,0

Модули «Буран-2,0» предназначены для тушения пожаров на объектах с повышенной температурой окружающей среды от -50 ºС до +100 ºС. Данные модули..

Допинг-1Р.100

Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-1.Р100» относится к генераторам с радиальным истечением огнетушащего аэрозоля. &nbs..

ОСП-1(2)мини

Огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 мини, ОСП-2 мини предназначены для тушения без участия человека загораний твердых и жидких веществ и загораний в электрооб..

Устройства ручного пуска УПСП

Назначение: — контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения — запуск водителем вручную средств тушения ТЕХН..

Буран-7КДТ

Модули «Буран-7КДТ» предназначены для тушения пожаров на транспорте. Конструкция модуля рассчитана на повышенные динамические, вибрационные и темпер..

    +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00

Только у нас:

Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

Контакты
    +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00
Рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.

О нашем магазине

Только у нас:

Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

ЕСЛИ ДРУГ ЗАГОРЕЛСЯ ВДРУГ

ЕСЛИ ДРУГ ЗАГОРЕЛСЯ ВДРУГ

Эффективна ли система автоматического пожаротушения?

Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Владимира Князева иАлександра Полунина

Согласитесь, случись пожар в моторном отсеке, не каждый водитель отважится засунуть пальцы под крышку капота, чтобы ее откинуть и воспользоваться огнетушителем. А если машина перевернулась или водитель без сознания?

В таких случаях может спасти система автоматического пожаротушения. Сейчас на рынке предлагают несколько типов самосрабатывающих огнетушителей для подкапотного пространства, из которых можно «слепить» такую систему. Все они имеют сертификат соответствия и рекомендованы для установки на транспортные средства. С них и начнем.

«Допинг-2». Официально называется «генератор огнетушащего аэрозоля, пламяингибирующий», а попросту говоря — огнетушитель. В нем предусмотрено два режима пуска: от пятисантиметрового огнепроводного (бикфордова) шнура, загорающегося от открытого пламени, или от электроподжига. В этом случае на контакты необходимо подать 12–36 В.

В установочном комплекте есть соединительные провода, кнопка дистанционного включения с предохранительным кольцом, скоба для крепления на корпусе автомобиля с полным комплектом крепежа и даже специальные наклейки, указывающие место расположения кнопки пуска. Корпус огнетушителя бывает двух цветов — черный и красный.

СОТ-3М. В отличие от предыдущего, выглядит довольно неказисто, зато устанавливается на четырех лапках и потому меньше подвержен разрушительной вибрации. К тому же его не нужно направлять в сторону предполагаемого очага пожара — огнетушащий состав распространяется по всей окружности корпуса. Среди всех опробованных нами огнетушителей СОТ-3М располагает наибольшим защищаемым объемом — до 3,2 м3. Сравните: у «Жигулей» объем моторного отсека всего 0,8 м3. А это значит, что СОТ-3М отлично подойдет и для больших грузовиков. К очевидным минусам можно отнести отсутствие автоматического поджига от огнепроводного шнура.

«Пурга-К02». Значительно меньше предыдущего, но зато практически не уступает ему по защищаемому объему. Срабатывает от электроподжига. Огнетушащий состав выделяется только с одного торца, поэтому огнетушитель необходимо закреплять у источника возможного возгорания. В комплекте есть хомут для крепления в моторном отсеке.

«Пурга-К002». Самый маленький как по размеру, так и по защищаемому объему. Из конструктивных особенностей стоит отметить, что приводится он в действие только от огнепроводного шнура, который сгорает за восемь секунд. Конечно, «Пургу-К002» можно разместить и в моторном отсеке, но для надежной защиты от возгорания потребуется не меньше четырех штук, причем они должны сработать все сразу, что практически невозможно.

МАГ-2М. Небольшой по размеру, снабжен 70-сантиметровым огнепроводным шнуром и электроподжигом, в комплекте приложен хомут крепления. Огнетушащий состав выделяется только с одного торца — где установлен бикфордов шнур.

Чтобы более реально представить себе возможности названных огнетушителей, мы опробовали их на вазовском автомобиле. В подкапотном пространстве монтировали огнетушитель, двигатель обливали бензином (1 л), а снизу под моторный отсек бросали горящую ветошь. Прибор срабатывал от бикфордова шнура или, в его отсутствие, принудительно от электроподжига.

Все огнетушители для подкапотного пространства («Пурга-К02», СОТ-3М и «Допинг-2») с поставленной задачей справились. Распространившийся аэрозоль покрыл весь моторный отсек бело-серым порошком, подавившим пламя. Повторное возгорание, даже при утечке аэрозоля из-под капотного пространства, практически невозможно.

Полученные в ходе испытаний данные сведены в единую таблицу.

Входящие в комплект огнетушителя электропровода мы испытали на огнестойкость. Ведь находясь в зоне возможного появления огня, они не должны гореть. Все они выдержали испытания и к ним претензий нет.

А теперь, наконец, о действительно автоматической системе пожаротушения, с которой мы начали наш обзор. Да, она лучше всего приспособлена для эффективной борьбы с возгоранием. Ее можно собрать самому из различных по типу срабатывания и защищаемому объему огнетушителей.

Мы сделали так: самый мощный, «Пургу-К02» смонтировали в подкапотном пространстве у выпускного коллектора и карбюратора (можно установить и у бензонасоса). Две маленькие «Пурги-К002» лучше закрепить в салоне, например, под «торпедо» у моторного щита. Таким размещением можно убить двух зайцев сразу: пожар, начавшийся в моторном отсеке, часто перекидывается и в салон, а кроме того, под приборной панелью возможно возгорание электропроводки.

Ну а МАГ-2М устанавливается у бензобака и в случае ДТП не позволит топливу вспыхнуть в багажном отсеке, правда, только в тех машинах, у которых бензобак в багажнике. Разместить его лучше над бензобаком или за ним, бикфордов шнур закрепить на баке.

Огнетушители «Пурга-К02» и МАГ-2М связаны между собой единой электрической цепью с питанием от аккумулятора и приводятся в действие кнопкой в салоне автомобиля. Можно дополнительно установить температурные датчики под капотом. В принципе, составить такую систему под силу любому автолюбителю, к тому же для каждого огнетушителя приводится схема подключения, притом в нескольких вариантах.

Как выяснилось, размещенный нами у бензобака МАГ-2М можно использовать и под капотом. Он справляется с возложенными на него обязанностями в одиночку, но все же лучше для надежности устанавливать пару штук.

Любому огнетушителю с электроподжигом можно добавить еще одну функцию — «противоугонки». Дело в том, что выделяемый огнетушащий состав, проникая во впускную систему, полностью предотвращает воспламенение бензовоздушной смеси в цилиндрах. Правда, есть одно «но»: если машина карбюраторная, достаточно вывернуть свечи зажигания и продуть цилиндры. Конечно, на это уйдет масса времени, а для угонщика дорога каждая минута.

Совсем не так будет обстоять дело, если автомобиль оснащен впрыском топлива. Здесь уж точно придется менять форсунки, хотя на дорогой иномарке такая система тоже может себя оправдать. Потратив $1500 на новые запчасти, можно сохранить всю машину.

Подключать или не подключать такую противоугонную функцию каждый автомобилист решает сам — достаточно включить в состав электроцепи потайной тумблер — и все.

К еще одной «противоугонке» — правда, скорей психологического действия — можно отнести пиропатрон ПАП-1. Ставят его в салоне и соединяют электропроводами с замком зажигания (опять-таки через потайную кнопку). Как только угонщик попробует запустить мотор, ПАП-1 взорвется, наполнив салон дымом. Конечно, здесь основной расчет на то, что внезапный взрыв и дым вспугнет вора, вот только как бы самому не оказаться на его месте.

Есть известный способ — установить генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п». На портале пользователей уже много. Но вопрос как правильно его установить. Дело в том что этот струйный генератор — осевой. Температуры струи на расстоянии 24см до 400С, 52см до 200С, и только 1м до 75С. Поэтому струя одно потушит но другое может поплавить сильно не по делу. Горячую струю большой температуры экранируют . Под капотом такой возможности нет. Так что либо надо ставить на расстоянии уж более 50см от того что не хотим попортить, либо .
Второй вариант поставить вот такой Допинг 1Р100 (на 1.25м3 ) 2шт или один Допинг 2Р200 на 2.25м3.

Система на этих Допингах получится подороже раза в 3 , но дело в том что они имеют радиальный выброс с характеристиками : Допинг 1Р100 400С на 1см, 200С на 6см и 75С на 45см от устройства со стороны выброса струи, а по сути веера аэрозоля. Допинг 2Р200 400С на 2см, 200С на 8см, 75С на 52см. Так что ничего вблизи не оплавит и машину сохранит.
Допинг 1Р100 и Допинг2Р200 запускаются электрически, но поставщик (завод) может предоставить индивидауально и пирошнур и комбинированный запускатель (пирошнур и электрический пускатель).
Так что вот думаю теперь либо грамотно приспособить струйны осевой Допинг 2.160 за 2900руб или ставить Допинг 2Р200 (цену надо уточнить) или два Допинг 1Р100 по 4500 каждый с двух сторон движка .

Допинг 2.160 популярнее потому что дешевле. Система на двух Допингах 1Р100 или одном Допинг 2Р200 будет в 3 раза дороже. Но с другой стороны если менять поплавленные высоковольные провода, патрубки, пластмасу и тд после работы Допинг 2.160 то еще бабушка на двое сказала что дороже получится.

Comments 9

Посмотрел текущие цены "Допингов" — совершенно неаппетитно получается.

Однако попался вариант "Огнетушитель самосрабатывающий АУПП Орион Альфа / Дельта (- который кубик, а ещё есть шарик)" — они без дист. запуска, но в остальном выглядит очень подходяще для подкапотки (t сраб = 190 С), такие же классы А, В, С, Е.
Адекватные размеры — 120х80х120 и 125х125х125; и цены — в районе 1500 руб./шт. (07.2018). Но они порошковые.

Насчёт порошковых в подкапотке видел массу негатива, но, по-моему, лучше въевшийся порошок, чем сгоревшая машина. И предпочёл бы именно подкапотное размещение, потому что часто за кадром остаётся один интересный момент: к примеру, у моей Тойоты и массы других машин привод замка капота — стальная струна в пластиковой оболочке (типа троса Боудена). Если пластик оплавится — всё, быстро капот уже не открыть, нужно отделять от ручки эту струну и дёргать пассатижами и т.п.; а с закрытым капотом тушить можно только ОУ, и подозреваю, что ОУ-2…3 не справятся, а "снаряд" ОУ-5 никто возить не будет.

За время этой суеты разгорится так, что и 50-литровому ОП мало не покажется…