Содержание
В данной статье мы разберем основные моменты, связанные с системами пожаротушения для автотранспорта и спецтехники:
- Назначение и состав систем пожаротушения
- Нормативно-правовая база систем пожаротушения
- Условия работы, особенности и свойства систем
- Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации
- Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения
- Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники
1. Назначение и состав систем пожаротушения
Современные автономные системы пожаротушения, разрабатываемые компанией «ЭПОТОС», представляют собой конструктор, состоящий из набора элементов, которые могут дополняться и заменяться в зависимости от определенных требований.
Основными элементами системы являются: модули тушения, механизм обнаружения и пуска системы, трубная разводка.
Назначением систем пожаротушения является своевременное обнаружение и тушение пожаров, поэтому они имеют свое сокращение — АСОТП (автоматическая система обнаружения и тушения пожаров).
Компания «ЭПОТОС» является одним из основоположников автономного автоматического пожаротушения в России, сотрудничает с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом противопожарной обороны и Академией Государственной Противопожарной Службы МЧС РФ и имеет большой практический опыт.
2. Нормативно-правовая база систем пожаротушения
В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствует определенные правовые документы, закрепляющие нормы установки и обслуживания систем пожаротушения для автотранспорта и спецтехники, помимо наличия в технике самих средств пожаротушения. Исключением является спецтранспорт, такой как транспорт МВД, а также правила ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).
Однако для самих систем пожаротушения существуют определенные требования, которые учитываются при проектировании и разработке подобных систем.
3. Условия работы, особенности и свойства систем
Системы пожаротушения разработаны таким образом, что срок их службы соизмерим со сроком службы автомобиля (не менее 10 лет), при этом работоспособность системы должна поддерживаться путем контроля и своевременного обслуживания.
Системы спроектированы с учетом суровых условий эксплуатации различных видов техники:
- Достаточно высокие динамические нагрузки (удары интенсивностью до 20 g)
- Вибрации в диапазоне частот от 5 до 500 Гц и амплитудой с ускорением до 10 g
- Длительное воздействие повышенных температур (до +125°С)
- Резкие перепады температур в диапазоне от -60°С до +125°С
- Воздействие повышенной влажности и водяных струй
- Воздействие набегающего потока воздуха, содержащего пыль и песок
- Воздействие электрических разрядов
- Воздействие агрессивных сред (пары бензина, дизельного топлива и т.п.)
- Работа в условиях плотной компоновки оборудования, содержащего топливопроводы, провода под напряжением и др.
Учитывая данные требования, наиболее походящими элементами тушения для автотранспорта и спецтехники являются модули порошкового пожаротушения, генераторы огнетушащего аэрозоля, ТРВ модули (тонкораспыленной воды), генераторы пенных составов.
4. Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации
Анализ статистики пожаров на автотранспорте и спецтехнике , требований заказчиков, особенностей техники и условий ее эксплуатации показали, что создание универсальной модели невозможно.
Основными факторами являются:
- Источник горения. В большинстве случаев возгорается разлитое топливо, масло и смазочные материалы, но в сельскохозяйственной и лесной технике зачастую горят солома, опилки и т.п.
- Относительная герметичность защищаемого отсека. В закрытых отсеках, таких как капотное пространство легкового автомобиля, лучше всего работают серия генераторов огнетушащего аэрозоля «Допинг», в то время как в отсеках экскаваторов, бульдозеров и др. техники, имеющие много открытых проемов, люков, и хорошо вентелируется, рекомендуется использование серии модулей порошкового тушения «Буран». Для дизельномоторной техники, такой как трактор «Кировец» или камнедробилки, эксплуатирующейся на угольных разрезах и использующие легковоспламеняемую гидравлическую жидкость, для пожаротушения могут быть использованы только порошковые модули, иногда совместно с модулями ТРВ. Для общественного транспорта, такого как автобусы, троллейбусы и трамваи, напротив, часто используют аэрозоли, иногда, совместно с порошковыми модулями.
- Размеры отсека. От размеров отсека зависит выбор объема модулей тушения и возможность установки элементов разных габаритов. В случае недостатка площади, элементы системы могут быть смонтированы за пределами защищаемого отсека.
- Функциональность системы. Здесь учитывается способ обнаружения пожара и запуска средств тушения: термодатчик, кнопка в кабине водителя, либо комбинированный вид.
- Учитывая весь спектр факторов, влияющих на требования к системе пожаротушения, каждая система подбирается индивидуально для каждого заказчика и единицы техники.
5. Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения
Часть продукции компании «ЭПОТОС» находится в свободной продаже, но самостоятельная установка и обслуживание систем требует серьезных знаний и навыков, без которых смонтированная система будет крайне неэффективна.
Компания «Интеллект-Про» является единственным в Северо-Западном регионе «Авторизированным Сервисным Центром» МППА «Эпотос» по системам пожаротушения на транспорте и спецтехнике и предлагает гибкие условия сервисной поддержки . При заказе системы на однотипную технику, мы также предлагаем услугу «шеф-монтажа», в результате которой проводится обучение сотрудников компании-заказчика по самостоятельной установке конкретной системы пожаротушения.
6. Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники
Стоимость системы пожаротушения зависит от многих факторов, в том числе перечисленных выше.
Стандартная схема работы включает в себя следующие договоры:
- На обследование
- На оборудование
- На установку
- На обслуживание
Посмотреть типовые решения для различных видов техники со стоимостью оборудования можно посмотреть по ссылке.
Стоимость обследования и установки определяется в зависимости от удаленности от Санкт-Петербурга и включает транспортные и командировочные расходы.
Эффективная автоматическая защита от ПОЖАРА и ВЗРЫВА при дорожно-транспортных происшествиях.
Система состоит из минимально необходимого количества генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) и системы запуска (при необходимости).
Система обеспечивает срабатывание через 2…4 секунды после возгорания и ликвидация пожара в течение 7…20 секунд.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ «ДОПИНГ-2»
Область применения — моторные и багажные отсеки автомобилей, помещения с наличием легковоспламеняющихся веществ, в том числе ЛВЖ, ГСМ и горючих газов, элек..
Автономный извещатель УСП-101
Совмещает в себе тепловой пожарный извещатель и автономный генератор электрического импульса. Применяется в автономных системах пожаротушения в комплекте с модулями порошкового пожаротушения..
АСОТП «БСУ-02»
Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте Состав установки: Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком&nb..
Буран-0,5
Модули «Буран-0,5» в силу их небольших габаритных размеров рекомендуется использовать для защиты электрических шкафов, кабельных колодцев, ячеек хранения ..
Допинг 2.02т
Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг 2.02» / «Допинг 2.02т» (в дальнейшем «генератор») с радиальным истечением аэрозоля предназначен для тушения в усло..
ОСП-1(1,5; 2)
Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП разработан в 1991 году совместно с Всероссийским институтом противопожарной обороны МЧС России. ..
Буран-2,0
Модули «Буран-2,0» предназначены для тушения пожаров на объектах с повышенной температурой окружающей среды от -50 ºС до +100 ºС. Данные модули..
Допинг-1Р.100
Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-1.Р100» относится к генераторам с радиальным истечением огнетушащего аэрозоля. &nbs..
ОСП-1(2)мини
Огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 мини, ОСП-2 мини предназначены для тушения без участия человека загораний твердых и жидких веществ и загораний в электрооб..
Устройства ручного пуска УПСП
Назначение: — контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения — запуск водителем вручную средств тушения ТЕХН..
Буран-7КДТ
Модули «Буран-7КДТ» предназначены для тушения пожаров на транспорте. Конструкция модуля рассчитана на повышенные динамические, вибрационные и темпер..
-
+7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00
Только у нас:
—Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
—Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
—Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
—Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
—Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
—Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.
Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27
Контакты
-
+7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00
Рассылка
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.
О нашем магазине
Только у нас:
—Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
—Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
—Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
—Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
—Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
—Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.
Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27
- Описание
Рекомендации по противопожарной защите грузовых автомобилей различных марок и производителей.
Грузовой автомобиль «ГАЗель»
Противопожарная защита автомобиля «ГАЗель»
Для противопожарной защиты моторного отсека автомобиля «ГАЗель» рекомендуется устанавливать не менее 2 (двух) ГОА «Допинг — 2»:
- 1-й слева, например на полуарке колеса, направлен на карбюратор и коллектор двигателя;
- 2-й справа на задней стенке (на полуарке колеса) направлен на карбюратор (гидроусилитель рулевого управления).
Конкретная расстановка ГОА зависит от марки автомобиля и, соответственно, от компоновки моторного отсека.
Примеры расстановки ГОА «Допинг-2ТР» в моторном отделении автомобиля «ГАЗель».
Кнопка ручного пуска УПСП 12-24.01 или УПСП 12.02 устанавливается в кабине водителя в легко доступном месте.
В качестве кнопки ручного пуска в наиболее ответственных случаях (инкассаторские автомобили, пассажирские автобусы «ПАЗ», «ГАЗель» и т.п.) рекомендуется устанавливать Устройство Пуска Системы Пожаротушения УПСП. Данное устройство наряду с основной функцией запуска средств тушения, осуществляет контроль исправности цепи пуска каждого генератора, что значительно повышает надежность системы.
УПСП работает следующим образом:
После монтажа системы пожаротушения и подключения питания на панели УПСП загораются светодиоды зеленого цвета, что свидетельствует об исправности предохранителей, активаторов ГОА и соединительных линий запуска. При нарушении целостности соединительных линий запуска гаснет соответствующий светодиод зеленого цвета и загорается светодиод красного цвета, предупреждая водителя о неисправности в системе пожаротушения.
Грузовой автомобиль «КАМАЗ»
Противопожарная защита автомобиля «КАМАЗ»
В последнее время участились случаи запросов генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг-2.160п» для защиты автомобилей Камаз. Группа компаний «ЭПОТОС» считает данные запросы и технические решения бесполезными с точки зрения защиты автомобиля КАМАЗ от пожара.
Большинство пожаров на автомобилях «КАМАЗ» (МАЗ, Volvo, Scania и т.п.) происходит в развале двигателя, а также в районе установки масляного фильтра, т.е. за пределами кабины водителя (практически «на улице»). Т.О. использование генераторов огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п» в данном случае не представляется возможным, т.к. эффективность тушения аэрозольными генераторами обусловлена степенью негерметичности защищаемого объекта, и в условиях неограниченного воздухообмена (как в случае с «КАМАЗом») эффективность газоаэрозольных систем тушения близка к нулю. Тем более – при использовании 1(одного) ГОА «Допинг-2.160п».
В связи с этим, для целей пожаротушения на автомобилях «КАМАЗ» специалисты ГК «ЭПОТОС» рекомендуют использовать порошковые средства тушения пожара.
15-16 февраля 2017г. в г.Набережные Челны были проведены натурные испытания системы пожаротушения на автомобилях КАМАЗ, признанные успешными.
Система согласована с НТЦ ПАО «КАМАЗ», разработан паспорт и руководство по эксплуатации. На производственной площадке в г.Набережные Челны установкой систем тушения на автомобили КАМАЗ занимается ООО «КАМАВТОЦЕНТР».