Система подачи топлива приора

0
1018

Часть 1. Вступление
Промывка топливной системы, которой будет посвящена сегодняшняя запись, не первая в истории машины. Первая для неё процедура была произведена больше двух лет назад, в апреле 2013 года. Тогда операция проводилась на СТО, соответственно с использованием специализированного оборудования. В качестве химии была использована жидкость от Liqui Moly, а именно Benzin-System-Reiniger. К преимуществам химии, в сравнении с популярным Wynn’s, относили много более бережное отношение к резино-техническим изделиям, а также отсутствие необходимости замены масла после промывки системы.

Недавно настал момент, когда я решил вновь углубиться в эту тему. На сей раз мне захотелось сделать всё самостоятельно, не прибегая к помощи людей с оборудованием. Сделать всё собственноручно рядом с собственным гаражом гораздо приятнее по многим причинам.

Также мне было крайне любопытно посмотреть, каков будет результат после чистки топливной, если принять во внимание, что не было ни одной дозаправки без использования присадки Castrol TBE. Другими словами, это может косвенно подтвердить или опровергнуть целесообразность применения присадки, либо промывки топливной у автомобилей, которые с самого рождения, или после крайней чистки топливной, эксплуатируются на топливе с добавлением данной присадки.

Часть 2. Подготовка
Благодаря множеству записей на эту тему, список необходимых элементов для сборки устройства предельно ясен:
• Шланг топливный ВАЗ
• Фильтр тонкой очистки топлива для карбюраторных модификаций ВАЗ
• 2х Вентиль для бескамерных легковых колес
• 4х Хомут
• Пластиковая бутылка, объёмом не менее 1л

К этому списку следует отнести компрессор с манометром, без которого не получится ничего. От объёма бутылки зависит исключительно комфорт человека — чем больше емкость, тем реже придётся обращать внимание на манометр и компрессор для поддержания давления в емкости. Хомутов я взял 6 штучек на случай непредвиденных обстоятельств.

Если с оборудованием всё предельно ясно, то с химией, которой будет столь деликатная операция, всё не так однозначно: Обыкновенному "Сольвент’у" я бы не доверился, Wynn’s тоже отметается из-за его агрессивного воздействия, что не отрицается никем и подтверждено многими, как выяснилось в ходе изучения этой темы. Я бы хотел найти и приобрести химию от Liqui Moly, аналогичную использовавшейся ранее, но это мне не удалось — где бы я не спросил, в наличии не было нигде. Справедливости ради отмечу, что искал я только в своём городе и только в тех магазинах, к которым есть хоть какое-то доверие.

В одном из заведений мне предложили два варианта в качестве альтернативы — тот же Wynn’s и продукт российской компании LAVR, а именно LAVR ML-101. Ранее я слышал хорошие отзывы о продукции от последнего производителя, но никогда не сталкивался лично и не углублялся в поиски негатива, тем более по данному конкретному произведению. Далее интернет, Drive2 и изучение результатов поискового запроса по LAVR ML-101. И на моё удивление, никакого негатива я не нашёл, напротив — говорилось о преимуществах в виде бережного отношения к резино-техническим изделиям, отсутствие необходимости замены масла и свечей, а также об убедительной эффективности. Не видя альтернативы, выбрал я вариант от LAVR.

В результате нарисовался следующий комплект:

Часть 3. Сборка
Пожалуй, описание сборки начну с разделения топливного шланга надвое. В получившийся разрыв вставляется топливный фильтр и фиксируется хомутами. Далее в крышке от выбранной емкости делается отверстие, в которое с усилием вставляется вентиль, из которого был предварительно удалён ниппель. Частью с резьбой, вентиль вставляется в топливный шланг и фиксируется хомутом — стоит обратить внимание на положение топливного фильтра, чтобы стрелка на нём указывала в направлении от вентиля. В донышке бутылки делается аналогичное отверстие, в которое также вставляется вентиль, но уже с ниппелем.

На этом этапе, предварительную сборку можно считать оконченной.

Часть 4. Процесс
Во-первых, перед началом работы с автомобилем, следует отключить топливный насос, чтобы не пришлось наблюдать, как в подкапотном пространстве бьёт фонтан 98го бензина под давлением 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2). Сделать это можно двумя способами:
• Поднять заднее сиденье, открыть лючок для доступа к топливному насосу и скинуть фишку.
• Открутив один винтик у ног переднего пассажира, снять пластиковый элемент и чуть ниже ЭБУ вынуть предохранитель топливного насоса на 15А — этот вариант я и выбрал.

Удерживая ключом подобие гайки на топливном шланге, то есть ту что ближе к левой стороне авто, крутим ключом подобие гайки, примыкающее к топливной трубке и рампе, то есть ту что ближе к двигателю. Гайка на шланге статична относительно самого шланга, потому крутить её не стоит.

Успешно освободив соединение, аккуратно снимаем маленькое резиновое колечко-уплотнитель с трубки и убираем в сторону так, чтобы не потерять.

Часть 5. Описание поведения автомобиля во время промывки
При первом запуске на промывочной химии, двигатель автомобиля завелся абсолютно спокойно, без каких-либо отклонений. На протяжении всех первых 15 минут не было никаких изменений, обороты держались привычно стабильно, выхлоп также был ничем не примечателен.

При запуске после 15 минут простоя автомобиль завелся чуть менее охотно хотя бы потому, что я влил дополнительное количество химии кратковременным включением форсунок. Хотя стоит отметить, что запуск был успешным с первого раза, после первого-второго оборота коленвала. Первую пару секунд обороты были ниже обычного уровня, а выхлоп имел синий оттенок и неприятный едкий запах. Далее обороты выровнялись, но выхлоп оставался необычным, медленно приходя в норму с каждым новым повышением оборотов.

По окончанию промывки, первый запуск на бензине отличался от обыкновенного лишь новой порцией сизого едкого дыма. Мне показалось, что его объём был даже больше, чем при запуске на промывке после 15-минутного простоя. После нескольких нажатий педали газа, выхлоп нормализовался.

Часть 6. Впечатления
Кроме Приоры, была параллельно промыта топливная система на Ford Focus II 1.6л 115HP, что описано в полной версии записи на страницах БЖ. Оба автомобиля эксплуатируются на АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE. Focus пробежал не менее 10ткм на такой смеси, промывка топливной ранее не производилась. Приора также употребляет АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE, присадка к ней начала применяться ещё до чистки топливной, производившейся 50ткм назад, и не было ни одной дозаправки без неё, а потому считаю возможным судить об её эффективности по результатам проведенных работ. Также оба автомобиля ездят на иридиевых свечах, Приора на Denso iQ20, Focus на NGK, модель которых я уже не помню.

Ни на одном из автомобилей масло не потемнело, вязкость не изменилась, если верить глазам. На время промывки, в Приору я вкручивал старые, отходившие 15ткм Denso серии TT. После промывки, мне пришлось проехать на них несколько десятков километров, после чего я выкрутил их и не обнаружил никаких визуальных изменений. Focus проработал на своих свечах, которые так и остались в нём стоять, поскольку прошли они также совсем немного, а опыт промывки топливной Приоры убедил в отсутствии пагубного влияния промывки на свечи.

Изменения в работе Приоры я не понял сразу, первые несколько десятков километров показались мне такими же как и ранее, с поправкой на самовнушение. Спустя ещё день я поехал в соседний Иркутск, в некоторых режимах появилось ощущение некоего облегчения в ускорении, в частности с низов на третьей передаче. Спустя ещё день я снова поехал в Иркутск, заправившись и обнулив показания штатного БК — ощущения лёгкого прихода после промывки остались, расход остался примерно на том же уровне. Не берусь говорить, что он упал, поскольку если он и уменьшился, то совсем немного, в рамках погрешности.

Изменения в работе Focus’а заметно более ярко выражены. Облегчение его ускорения я отметил практически сразу, уже спустя

5 километров пути. О расходе мне сказать нечего, поскольку в Иркутск я на нём после промывки не ездил. Считаю недалёким сравнение расхода топлива после месяца эксплуатации, поскольку никак нельзя обеспечить идентичные условия — невозможно обеспечить идентичное суммарное время простоя в пробках, прогревов, остановок на светофорах. Оценка расхода при движении на трассе по знакомому маршруту, напротив, имеет минимум искажений.

Промыв топливную систему Приоры я не понимал причину столь малого эффекта, особенного в сравнении с прошлым опытом — то ли LAVR ML-101 малоэффективен, то ли Castrol TBE заслуживает похвалы. Собственно, по этой причине я не выкладывал пост до получения результатов по Ford’у. Теперь же я могу говорить о том, что не LAVR ML-101 плох, а присадка Castrol TBE достойно работает. Пожалуй, я могу говорить о том, что если с момента покупки автомобиля, или чистки его топливной, не пренебрегать присадкой, то можно о чистке топливной и не задумываться. Разумеется, это справедливо для случаев, когда топливо приобретается на наиболее качественных АЗС.

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

  • Система подачи топлива
  • 1 – трубки топливные (пластик)
  • 2 – топливный фильтр
  • 3 – кронштейн крепления топливного фильтра
  • 4 – уплотнительное кольцо топливного насоса
  • 5 – топливный насос
  • 6 – дистанционное кольцо
  • 7 – прижимное кольцо крепления топливного насоса
  • 8 – шланг наливной трубы
  • 9 – пробка наливной трубы топливного бака
  • 10 – облицовка горловины наливной трубы
  • 11 – хомут
  • 12 – наливная труба топливного бака
  • 13 – воздухоотводящий шланг
  • 14 – хомут крепления топливного бака
  • 15 – соединитель (быстросъемный разъем)
  • 16 – топливный бак
  • 17 – трубки топливные (металл)
  • 18 – шланг топливоподводящий
  • 19 – кронштейн
  • 20 – форсунки
  • 21 – топливная рампа

  • – система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 16

  • Топливная рампа и форсунки
  • 1 – форсунка
  • 2 – топливная рампа
  • 3 – уплотнительное кольцо
  • 4 – фиксатор форсунки
  • 5 – колпачок штуцера для контроля давления топлива

  • топливный насос 5 со встроенным регулятором давления топлива priora, топливные трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 с форсунками 1, а также топливный фильтр 2;

  • Система подачи воздуха
  • 1 – датчик массового расхода воздуха
  • 2 – уплотнительная втулка
  • 3 – воздушный фильтр
  • 4 – дроссельный узел
  • 5 – впускной коллектор
  • 6 – регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха
  • 7 – хомуты крепления шлангов
  • 8 – термостат
  • 9 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  • 10 – шланги подогрева дроссельного узла
  • 11 – воздухоподводящий рукав
  • 12 – хомуты крепления воздухоподводящего рукава

  • – система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3, воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4;

  • Система улавливания паров топлива лада приора
  • 1 – трубка паропровода передняя
  • 2 – трубка адсорбера и клапана продувки
  • 3 – переходник
  • 4 – шланги
  • 5 – клапан продувки адсорбера
  • 6 – хомут
  • 7 – трубка слива топлива
  • 8 – кронштейн сепаратора
  • 9 – прокладка клапана
  • 10 – клапан гравитационный
  • 11 – сепаратор паров топлива
  • 12 – трубка паропровода задняя
  • 13 – трубка паропровода средняя
  • 14 – трубка паропровода
  • 15 – адсорбер

  • – система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер 15, клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 паров топлива, гравитационный клапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12, 13, 14 и шланги 4.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель ваз 2172 оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения , тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя лада приора.

Особенностью системы впрыска ВАЗ-2170 является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно или одновременно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и на динамических режимах работы двигателя лада приора используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива ваз 2170 является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенностью системы управления двигателем ВАЗ 2170 является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из нейтрализатора. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

  • Топливный бак

16 сварной, штампованный, установлен под полом кузова лада приора в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 14. Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен через сепаратор 11 паров топлива и гравитационный клапан 10 паропроводами 12, 13, 14 и 1 с адсорбером 15. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический модуль электробензонасоса (топливный насос) 5, объединяющий в себе собственно насос, датчик указателя уровня топлива и регулятор давления топлива. В задней части бака выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 12. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 2, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу 21, закрепленную на головке блока цилиндров двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные каналы головки блока цилиндров, причем факел топлива направлен на впускной клапан. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный в модуле электробензонасоса, сливаются в топливный бак. Такая схема установки регулятора давления топлива, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.

  • Топливный насос

(модуль электробензонасоса) 5 погружной, вихревого типа, с фильтром грубой очистки топлива. Насос ваз 2170 обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок ваз 2171 под давлением более 380 кПа.

  • Топливный фильтр

2 тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне 3 на основании кузова рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, снабжен стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

  • Топливная рампа

21, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На двигателе применена бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса лада приора. Форсунки 20 прикреплены к рампе фиксаторами 4 через резиновые уплотнительные кольца. Для выравнивания давления в форсунках топливо подается в среднюю часть рампы.

  • Форсунки

своими распылителями входят в отверстия, расположенные над впускными каналами головки блока цилиндров ваз 2171. В отверстиях форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя приора. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

  • Регулятор давления топлива

установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.

  • Воздушный фильтр

3 установлен в передней части моторного отсека ваз 2172 на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом 11 с дроссельным узлом 4. Между рукавом и фильтром установлен датчик 1 массового расхода воздуха (см. «Электронная система управления двигателем (ЭСУД)»).

  • Дроссельный узел

4 закреплен на впускном коллекторе 5. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель приора управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

В состав дроссельного узла входят датчики 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы систем вентиляции картера и улавливания паров топлива.

  • Регулятор

5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

  • Система улавливания паров топлива

предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером 15. Он установлен в моторном отсеке на панели облицовки радиатора и соединен паропроводами с сепаратором 11 паров топлива, установленным в нише левого заднего колеса, и с клапаном 5 продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя. Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключают режимы работы системы.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 11, конденсат сливается обратно в бак по трубке 7. Оставшиеся пары через гравитационный клапан 10, установленный в сепараторе, проходят по паропроводам 12, 13, 14, 1 и попадают в адсорбер 15. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном 5 продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт встроенным обратным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя ЭБУ начинает подавать управляющие импульсы на электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан открывается, под действием разряжения также открывается обратный клапан в адсорбере, за счет этого в адсорбер поступает воздух из атмосферы и пары топлива из сепаратора. В это время происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланги 4 и дроссельный узел 4 (см. рис. 5.21) во впускной коллектор 5.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств .

конструкции Описание

Схема системы питания двигателя:
1 — трубка;
2 — адсорбер подвода топлива к топливной рампе;
3 — топливный;
4 — тройник бак;
5 — топливный модуль;
6 — штуцер паров подвода топлива из бака к сепаратору;
7 — шланг трубы наливной;
8 — наливная труба;
9 — вентиляционная трубка;
10 — вентиляционной шланг трубки;
11 — трубка подвода топлива к топливный;
12 — тройнику фильтр;
13 — трубка подвода топлива к электромагнитный;

14 — фильтру клапан продувки адсорбера;
15 — впускной сепаратор;
16 — трубопровод;
17 — дроссельный узел;
18 — воздушный фильтр;
19 — рампа топливная с форсунками

Топливо подается из бака, под установленного днищем кузова (под задним Топливный). сиденьем бак состоит из двух сваренных собой между стальных штампованных частей. Наливная соединена труба с баком бензостойким резиновым шлангом. В часть верхнюю наливной трубы впаяна вентиляционная соединенная, трубка с баком резиновым шлангом. Вентиляционная служит трубка для отвода воздуха, вытесняемого из при бака его заправке топливом.В пробке горловины заливной встроены клапаны, предотвращающие деформацию при бака изменении давления внутри него.

модуль Топливный:
1 — корпус модуля;
2 — регулятор давления крышка;
3 — топлива модуля;
4 — топливный насос;
5 — датчик уровня указателя топлива;
6 — поплавок датчика указателя топлива уровня В баке установлен топливный модуль, в которого состав входят топливный насос, регулятор топлива давления и датчик указателя уровня топлива.

доступа Для к топливному модулю под подушкой сиденья заднего в днище автомобиля выполнен лючок, крышкой закрытый.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — проводов колодки;
2 — резистор;
3 — ползунок;
4 — рычаг поплавка;
5 — Датчик

поплавок указателя уровня топлива выдает указатель на сигналы и сигнализатор резерва топлива, расположенные в приборов комбинации.

Топливный насос

Топливный насос внутри расположен корпуса топливного модуля.
На входе в установлен насос сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые коллектор и узлы насоса от абразивных частиц, содержащихся в Насос. топливе выполнен неразборным и при выходе из его строя нужно заменить. От насоса топливо давлением под подается к топливному фильтру.

Топливный Топливный

фильтр фильтр тонкой очистки — неразборный, в корпусе металлическом с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистки тонкость топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен на топливным за кронштейне баком. На корпусе фильтра нанесена которая, стрелка должна совпадать с направлением движения Тройник.

топлива системы питания

После фильтра в топливную нагнетающую магистраль встроен тройник, через топливо который подводится к топливной рампе с форсунками и давления регулятору топлива, расположенному в топливном модуле.

давления Регулятор топлива

Регулятор давления топлива давление поддерживает топлива в топливной рампе в заданных При. пределах включенном зажигании и неработающем двигателе топлива давление в рампе должно составлять от 3, 6 до 4, 0 бар. давления Регулятор неразборный, при выходе из строя замене подлежит

Топливная рампа

Топливная рампа собой представляет металлическую трубку с установленными на ней Рампа. форсунками прикреплена к головке блока цилиндров винтами двумя. Топливо под давлением подается в рампы полость, а оттуда — через форсунки во впускные головки каналы блока цилиндров.

Форсунка

Управляет форсунок работой контроллер.

На выходе форсунки выполнен четырьмя с распылитель отверстиями, через которые под впрыскивается давлением топливо

Форсунки уплотняются в рампе и блока головке цилиндров. резиновыми кольцами и фиксируются на металлическими рампе скобами.
Проверку давления в системе форсунок и питания см. в разделе «Диагностика неисправностей»). При или обрыве замыкании обмотки форсунку следует Если. заменить форсунки засорились, их можно промыть демонтажа без на специальном стенде СТО.

Элементы воздуха подвода к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — воздушный датчик;
3 — фильтр массового расхода воздуха;
4 — шланг воздуха подвода к дроссельному узлу;
5 — шланг основного вентиляции контура картера двигателя

Воздух подводится к узлу дроссельному двигателя через воздухозаборник, воздушный датчик, фильтр массового расхода воздуха и гофрированный шланг резиновый.
Воздушный фильтр установлен в передней части левой моторного отсека на трех резиновых опорах (держателях). Фильтрующий элемент — бумажный.

Дроссельный регулятор:
1 — узел холостого хода;
2 — штуцер продувки канал;
3 — адсорбера подвода воздуха к регулятору холостого дроссельная;
4 — хода заслонка;
5 — сектор привода дроссельной штуцеры;
6 — заслонки охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции контура (картера холостого хода);
8 — датчик положения заслонки дроссельной

Дроссельный узел представляет собой дроссельной корпус заслонки (с выполненными в нем каналами), на установлены котором регулятор холостого хода и датчик дроссельной положения заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного при узла низкой температуре и высокой влажности воздуха окружающего в узел встроен блок подогрева, который через циркулирует жидкость системы охлаждения. нажатии При педали «газа» дроссельная заслонка изменяя, открывается количество поступающего в двигатель воздуха (топлива подача рассчитывается контроллером в зависимости от расхода При).
воздуха работе двигателя на холостом ходу (заслонка дроссельная закрыта) контроллер управляет подачей помощью с воздуха регулятора холостого хода (РХХ).

холостого Регулятор хода

Регулятор холостого хода собой представляет шаговый электродвигатель, который перемещает Запорный. клапан элемент клапана (игла) изменяет сечение проходное канала и обеспечивает регулирование расхода обход в воздуха дроссельной заслонки. Для увеличения вращения частоты коленчатого вала на холостом ходу подает контроллер управляющий сигнал на открытие клапана, подачу увеличивая воздуха в обход дроссельной заслонки и, для, наоборот уменьшения частоты вращения подается закрытие на команда клапана. Кроме управления частотой коленчатого вращения вала на холостом ходу контроллер с РХХ помощью снижает токсичность отработавших газов: торможении при двигателем происходит резкое закрытие заслонки дроссельной, в этом случае РХХ увеличивает воздуха подачу в обход дроссельной заслонки, в результате происходит чего обеднение топливной смеси. Это снижению способствует выбросов углеводородов и окиси углерода. холостого Регулятор хода неразборный и при выходе из подлежит строя замене.

Впускной трубопровод

поступает во трубопровод впускной, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из полости общей впускного трубопровода воздух по отдельным каналам четырем подводится к впускным каналам головки цилиндров блока. Для того чтобы наполнение двигателя цилиндров воздухом было одинаковым, каналы, воздух подводящие, выполнены приблизительно одной длины.

улавливания Система паров топлива, применяемая в системе включает, питания сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан адсорбера продувки, соединительные трубки и шланги

Сепаратор:
1 — трубка;
2 — кронштейн подвода паров топлива из бака;
3 — сепаратора корпус;
4 — трубка подвода паров топлива к гравитационный;
5 — адсорберу клапан

Сепаратор установлен в арке заднего левого колеса. Корпус сепаратора состоит из сваренных двух между собой штампованных пластин. топлива Пары, попавшие по трубке из бака в сепаратор, конденсируются частично в нем. Конденсат из сепаратора через сливается трубку обратно в бак. В верхней части установлен сепаратора гравитационный клапан, предотвращающий вытекание бака из топлива при опрокидывании автомобиля

Адсорбер:
1 — штуцер;
2 — адсорбер трубки подвода паров топлива к сепаратора из адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха;
4 — штуцер подвода трубки паров топлива к электромагнитному клапану

топлива Пары через гравитационный клапан сепаратора и ним с соединенную трубку попадают в адсорбер, расположенный в отсеке моторном на правой стойке рамки радиатора. поступают Пары в адсорбер через штуцер с надписью «где», TANK поглощаются активированным углем. Второй адсорбера штуцер с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном электромагнитным продувки адсорбера, а третий с надписью «атмосферой» — с AIR.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 — разъем электрический;
2 — штуцер трубки подвода паров к узлу дроссельному;
3 — штуцер трубки подвода паров к адсорбера из клапану

Электромагнитный клапан продувки адсорбера пластмассовой на установлен крышке двигателя справа.
При двигателе остановленном электромагнитный клапан продувки закрыт, и в случае этом адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. управляя, Контроллер электромагнитным клапаном, осуществляет продувку после адсорбера того как двигатель проработает период заданный времени с момента перехода на режим топливоподачей управления по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода концентрации должен быть прогрет до необходимой Клапан).
температуры сообщает полость адсорбера с дроссельным происходит — и узлом продувка сорбента: пары бензина воздухом с смешиваются и отводятся через дроссельный узел во трубопровод впускной и далее в цилиндры двигателя. Чем расход больше воздуха двигателем, тем больше управляющих длительность импульсов контроллера и тем интенсивнее Источник.