Содержание
8. Система питания
Общие сведения
Система питания обеспечивает подачу топлива в карбюратор, очистку воздуха и приготовление рабочей смеси.
Система включает в себя: топливный бак, топливопровод, топливный фильтр, топливный насос, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр.
Топливный бак – штампованный, сваренный из двух стальных листов. Бак расположен в багажнике с правой стороны и закреплен двумя хомутами к кузову. Заливная горловина топливного бака выведена в нишу на заднем правом крыле.
Топливный насос – диафрагменного типа с приводом, установлен слева на блоке цилиндров. Между насосом и блоком устанавливается теплоизоляционная проставка с прокладками. На насосе устанавливается рычаг ручной подкачки топлива. Насос приводится в действие от эксцентрика вала привода дополнительных агрегатов.
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси определенного состава для каждого режима работы двигателя. Карбюратор – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Он имеет сбалансированную поплавковую камеру. Карбюратор устанавливается на впускной коллектор на четыре шпильки и крепится гайками.
Воздушный фильтр – сухого типа, со сменным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра устанавливается на карбюратор на четыре шпильки и крепится гайками.
Воздушный фильтр
Замена фильтрующего элемента
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, новый фильтрующий элемент, чистая ветошь.
1. Открыть капот.
2. Отвернуть три гайки и снять крышку корпуса воздушного фильтра.
3. Снять фильтрующий элемент.
Примечание
Во избежание попадания в карбюратор посторонних веществ, закрыть его технологической заглушкой или безворсовой ветошью.
4. Установить в корпус воздушного фильтра новый фильтрующий элемент.
1 – передняя трубка топливопровода;
2 – фильтр тонкой очистки топлива;
3 – рычаг ручной подкачки топливного насоса;
4 – топливный насос;
5 – топливный шланг;
6 – шланг воздухозаборника теплого воздуха;
7 – заборник холодного воздуха;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора;
10 – вытяжной коллектор картерных газов;
11 – карбюратор;
12 – фланец датчика указателя уровня и резерва топлива;
13 – топливозаборник;
14 – поплавок датчика;
15 – задняя трубка топливопровода;
16 – пробка топливного бака;
17 – шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
18 – топливный бак.
В систему питания двигателя входят: топливный бак, топливопровод, топливный насос, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом.
Запас топлива находится в баке, который установлен в багажнике с правой стороны. Топливо из бака по топливопроводу через фильтр тонкой очистки поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов. При неработающем двигателе топливо в карбюратор можно подкачать рычагом ручного привода насоса. В наружной дистанционной прокладке насоса имеется отверстие. Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы насоса. Далее топливо подается в карбюратор.
Воздух поступает в двигатель через сменный бумажный фильтр, корпус которого установлен на карбюраторе.
« предыдущая страница 3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации |
^ к оглавлению |
следующая страница » 4.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Назначение и устройство системы питания
Главным предназначением топливной системы автомобиля являются: подача топлива из бака, фильтрация, образование горючей смеси и подача её в цилиндры двигателя.
Система питания включает в себя топливный бак, датчик и указатель уровня топлива, топливный насос, топливные фильтры, топливопроводы, воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, а также систему выпуска отработавших газов (трубопроводы, глушители).
Инжекторная система питания Карбюраторная система питания
Назначение и устройство топливного насоса
Топливный насос служит для принудительной подачи топлива к карбюратору. На карбюраторных двигателях применяются топливные насосы диафрагменного типа.
Механический насос состоит из корпуса, подпружиненной диафрагмы с механизмом привода, впускного и нагнетательного клапанов, а также сетчатого фильтра. Топливный насос в зависимости от марки автомобиля приводится в действие либо эксцентриком (кулачком) распредвала, либо эксцентриком, размещенным на валу привода масляного насоса и прерывателя-распределителя. В обоих случаях вращающийся эксцентрик качает рычаг привода топливного насоса, прижатый к нему пружиной. Этот рычаг воздействует на шток с подпружиненной диафрагмой. В автомобиле ВАЗ-2106 в качестве привода используется специально выведенный «эксцентрик для привода топливного насоса».
1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — толкатель; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — эксцентрик; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан
Неисправности топливного насоса и способы их устранения
Среди основных неисправностей диафрагменных бензонасосов можно назвать износ штока (он становится короче и не «дожимает» диафрагму), износ диафрагмы и посадочных гнезд впускных и выпускных клапанов. Все перечисленные детали нужно заменить.
3.1 Технологическая карта. Замена диафрагмы топливного насоса двигателя ВАЗ-2106
Последовательность операций, технологические условия указания