Система холостого хода карбюратора озон

0
512

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер зконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 – воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус карбюратора; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса: 36 – рычаг привода ускорительного насоса; 37 – пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

Тарировочные данные карбюраторов

Показатели 2107-1107010 2140-1107010-70 Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Диаметр диффузоров, мм 22 25 22 25 Диаметр смесительной камеры, мм 28 36 28 32 Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5 3,5 4 Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,12 1,50 1,12 1,50 Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,50 1,50 1,70 1,70 Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 F15 F15 Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60 0,50 0,75 Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70 1,40 0,70 Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм 0,40 — 0,50 — Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм 0,40 — 0,30 — Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3 (7±25)% — (12±25)% — Диаметр топливного жиклера эконостата, мм — 1,50 — 1,20 Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм — 1,20 — 1,40 Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм — 1,20 — 1.20 Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм 0,70 — 0,70 — Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,50 1,20 — — Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм — 0,8 — — Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В
Читайте также:  Переделка моновпрыска на карбюратор

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора: 1 – рычаг привода воздушной заслоним; 2 – воздушная заслонка; 3 – тяга; 4 – шток-серьга; 5 – регулировочный винт; 6 – телескопическая тяга; 7 – тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 – дроссельная заслонка.

Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.

Карбюратор ОЗОН

Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.

Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.

Конструкция карбюратора

Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 – именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.

Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

В целом же карбюратор ОЗОН – устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

Тонкости регулировки

Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:

  1. Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
  2. Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
  3. Вычистить сетчатый фильтр.
  4. Промыть поплавковую камеру.
  5. Вычистить воздушные жиклеры.
  6. Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.
Читайте также:  Чем чистить сидения в автомобиле

Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.

Настройка систем

Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.

Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.

Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.

Как определить возможные неисправности?

Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:

  • Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
  • Рывок в случаях очень короткого провала.
  • Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
  • Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
  • Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.

Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН – устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы – нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.

Не запускается двигатель. Что делать?

Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.

Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.

Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

Провалы, рывки и раскачивания

Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.

Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.

Вместо заключения

Здесь разобрано только несколько основных поломок.

Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!

О книге : Карбюраторы Озон, руководство. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 97
Язык : Русский
Размер : 21.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.

Карбюраторы Озон производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской фирмы Вебер. Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников – автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях ВАЗ.

Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.

Читайте также:  Управление раздаточной коробкой шевроле нива
Карбюратор 2105-1107010.

Оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.

На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.

Карбюратор 2107-1107010.

Оборудован системой ЭПХХ, его устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями ВАЗ-2103 и 2106 рабочим объемом 1.45 и 1.6 литра, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором. Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.

На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой перепуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.

Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях АЗЛК, ИЖ.

Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1.5 литра разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов Озон. Эту модель также устанавливали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения.

Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция регулировочного винта и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.

Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода. Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего предшественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были установленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.

Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 литра. Ими комплектовались автомобили Иж-2126 и 2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.

Карбюратор 2141-1107010 устанавливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106. Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем УЗАМ-3317 с рабочим объемом 1.7 литра.

Рекомендации по замене карбюраторов Озон.

Каждая модификация карбюраторов Озон предназначена для установки на определенную модель двигателя в соответствие с рабочим объемом двигателя, степенью сжатия и конструкцией впускного трубопровода. Поэтому замена штатного карбюратора на иную модификацию нежелательна и может привести к ухудшению динамики автомобиля, повышенному расходу топлива и тому подобное.

На двигателях ВАЗ родной карбюратор можно заменить на любую модификацию модели 2105 или 2107 без каких-либо существенных изменений настроек дозирующих систем. Но при этом необходимо учитывать рабочий объем двигателя, а также комплектацию карбюратора — наличие штуцера подвода разряжения для вакуумного регулятора, электромагнитного клапана, клапана ЭПХХ и тому подобное.

При установке модели 2107 на двигатели рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра может вырасти расход топлива. Применение карбюраторов модели 2105 для двигателей ВАЗ-2103 и 2106 с большим рабочим объемом приведет к некоторому снижению мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала и уменьшению максимальной скорости. Карбюраторы модели 2107 можно установить на автомобили АЗЛК-2140, Иж-412, 2715, но потребуется переделать привод дроссельных заслонок.

При необходимости установить карбюратор с экономайзером на автомобиль, не оборудованный системой ЭПХХ, необходимо приобрести пневмоклапан, электронный блок управления, соединительные шланги и провода, а также установить во впускной трубопровод дополнительной штуцер отбора разрежения. Монтаж системы ЭПХХ процесс трудоемкий, поэтому лучше ограничиться фиксацией клапана экономайзера в открытом положении. Можно заменить экономайзер держателем с винтом «количества», сняв их со штатного карбюратора.

“>