Система бесключевого доступа smart key

0
1893

Содержание

Цена с установкой — 12000 руб. Узнать о скидках

Функция бесключевого доступа в автомобиль — это бесконтактная авторизация владельца по метке дополнительного иммобилайзера или телематической охранной системы. Обеспечивает комфортный доступ в салон автомобиля. Подобный функционал организован на большинстве современных автомобилях премиум класса, либо на обогащенных комплектациях автомобилей среднего или бюджетного сегмента. (Smart Key, Keyless Go и т.п.)

При приближении к автомобилю происходит опрос метки, при ее успешном распознавании, электронный модуль, установленный в автомобиль, ждет дополнительного сигнала для разблокировки дверей (центральный замок или блокираторы). Сигнал формируется при помощи сенсоров, установленных скрытно во внутреннюю часть ручки двери водителя, пассажира или багажника.

Так же, во внешнюю часть ручки устанавливается второй сенсор, обеспечивающий принудительное закрытие центрального замка автомобиля, при этом способного выступать в качестве элемента , устанавливающего дополнительную систему в режим охраны.

Реализация подключения и затраты на нее зависят от особенности автомобиля, модели дополнительной меточной системы авторизации, а так же количества устанавливаемых сенсоров в двери (стоимость указана за реализацию в одной двери). Среди электронных модулей, выступающих в качестве головных устройств, возможно использовать:

Пример реализации на автомобиле Mazda 3:

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

В этом посте не будет ни одного слова "ключ" так как его у меня просто напросто нет. Роль этой неотъемлемой части автомобиля выполняет брелок, совершенно лишенный привычного ритуала. Начиная с комплектации Престиж, в Сиде установлена система отпирания дверей "Smart Key" и запуск двигателя кнопкой. О ней-то и поговорим далее.

Решил заодно поделиться опытом эксплуатации своей противоугонной сигнализации, если ее таковой можно назвать. Так что пост разделю на две части. В первой расскажу о системе Smart Key, во второй о сигнализации. Для затравочки скажу, что сигналка у нас, не как стало уже давно модно, с пейджером, а работающая в паре с мобильным телефоном, который и выполняет все функции брелока-пейджера.

Часть первая. Smart Key.
И так, выходя из дома важно не забыть взять этот брелок. Запуск ДВС выполняется с кнопки и столь привычный ритуал, вставляния ключа в замок зажигания, уже начинает забываться. Поэтому стал часто забывать брелок дома. До гаража, обычным ходом, минут 7. Дошел, почесал репу и пошел обратно и того минус 20 минут жизни, плюс уже опаздываю на работу. Это первый и самый весомый минус всей системы. Уж больно сильно я тоскую по ключу, хочется все таки рукой заводить машину, а не доверять все злосчастной электронике.

Но это мы малость отступили от текста. Так вот, подходя к машине нет необходимости доставать брелок из кармана. На расстоянии около метра, машина уже видит брелок и приветственно включает подсветку ручек и пространства под передними дверями, пред этим расправив зеркала заднего вида. На двери ручки (обеих передних) есть кнопочка, нажимаем ее и автомобиль снимается с охраны, отпирает ЦЗ, включается свет в салоне.
Можно эту операцию выполнить и по другому. С большего расстояния или с меньшего, без разницы, можно нажать на соответствующую кнопку на брелоке (снятие с охраны). В этом случае машина сразу разблокирует ЦЗ, опустит зеркала, включит фары (если они стоят в режиме AUTO), включит подсветку перед дверями и подсветку ручек, свет в салоне.
Удобны оба варианта. Но вот зимой, когда на машине слой грязи, нажимать на кнопочку на ручке не очень хочется, поэтому обычно снимаю с брелка. В жизни же, в повседневном использовании, пользуюсь одинаково обоими вариантами, то так, то этак.

Прошу прощения за фото грязной машины.

Как вы наверное заметили, у ручки с водительской стороны, есть личинка для ключа. Это не экономия на запчастях, она действительно может понадобится. Нафига, спросите вы? Отвечу. Если вдруг по каким-то причинам не получилось открыть машину с помощью брелока, то ее можно открыть с помощью ключа. Да, я немного лукавил, про то когда выше написал, что в посте не будет ни одного слова "ключ". Так его же нет, многие подумали. Есть. Он аккуратно спрятан в самом брелоке. Но полноценным ключом его не назвать. Извлекается это "отпиралово" очень легко, вставляется в замочную скважину, пол оборота и готово. Но в этом случае не включится подсветка, не опустятся зеркала…

После удачного открытия двери мы садимся на водительское сиденье. Брелок так и остается лежать в кармане, для того чтобы завести машину доставать его не нужно. Автомобиль сам распознает когда брелок находится в не салона, а когда внутри.
Чтобы завести машину нужно выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку START/STOP. Зажигание, стартер все включится само, ДВС заведется.
А как же включить зажигание отдельно, не заводя ДВС? Для этого также нажимаем на кнопку, но вот педаль тормоза перед этим не выжимаем. В этом случае включится положение ACC, при повторном нажатии на кнопку запуска, включится зажигание, а при следующем выключится (положение 0). Весь алгоритм абсолютно такой же как и при использовании ключа. В любой момент можно выжать педаль тормоза, нажать на кнопку и авто заведется.
А блокиратор руля? Блокиратор руля, с помощью электроматорчика, сам снимается как только мы нажимаем на кнопку запуска. А вот ставится руль на блокиратор, только когда мы после того как заглушили ДВС открываем дверь, причем не важно какую (что считаю недоработкой).
Теперь из минусов. Если мы заглушили ДВС при открытой двери, допустим сдавали задом, то после того как заглушили ДВС, блокировка не включится, а раздастся звон колокольчика, оповещающий, что блокиратор не включен, а дверь уже открыта. Блокировка включится только когда закроется дверь. Жуть какая-то, навертели корейцы, мама не горюй.

Ну вот пришла пора глушить ДВС. Глушить нужно только в положении селектора "Р" (паркинг) или "N" (нейтральная передача), но не обязательно.
Если мы глушим ДВС в положении селектора "Р" или "N", то ДВС спокойно заглушится, а режим замка зажигания перейдет в нулевой положение. Тут все понятно. А вот если мы заглушим на положении селектора "D" (драйв) или "R" (реверс), то автомобиль начнет звенеть в колокола, на экране спидометра появиться надпись с просьбой перевести селектор в положение "P". Очень важная опция я считаю. Один мой знакомый оставил свой автомобиль на улице с селектором в положении "D", побежал в магазинчик. Через пару минут когда вышел, был в шоке. Его автомобиля не было на месте где он его припарковал. Повернув голову, он ощутил еще больший шок, когда увидел как его авто сам по себе катится по дороге. Хорошо, что никто не пострадал и все обошлось только зеваками, снимавшими все происходящее на свои телефоны. Так что наличие этой опции позволяет не забыть включить режим парковки.
К тому же, в этом случае, переключатель замка зажигания не выключается в положение "0", а переходит в ACC. О чем также оповестит колокольчик и эмблемка иммобилайзера на приборной панели.

Все кажется немного запутанным. Так и есть с первого взгляда. Я несколько раз читал мануал и опробовал все на практике, прежде чем запомнил.

Еще немного о брелоке и его особенностях. Если выйти из машины в тот момент когда она заведена, то автомобиль издаст противный писк, оповещающий, что ключ не в салоне. Отобразив при этом соответствующую надпись на экране спидометра.
Из неприятных особенностей отмечу, что иногда автомобиль теряет брелок из виду, в то время когда он находится в салоне. Обычно это выглядит так: глушим мотор, но не открываем двери и не выходим из салона. Через пару минут нажимаем кнопку запуска, а в ответ лишь надпись на приборке, мол ключа то нет. Лечится это поднесением ключа к самой кнопке. Автомобиль сразу распознает, что ключ в машине. Думаю связано это как-то с датчиками определения ключа. После того как глушится ДВС, видимо активируются датчики определяющие ключ снаружи. Надеюсь в новых автомобилях этот косячок устранят, а может и нас коснется плановая перепрошивка мозгов на СТО.

Еще одной особенностью является то, что если выйти из заведенной машины и уйти на отдаленное расстояние, автомобиль не заглохнет, а продолжит себе работать. Думаю это не правильно с точки зрения безопасности. Логичнее было бы заблокировать ДВС, исключив возможность угона.