Синхронизатор первой передачи ваз 2110

0
741

Содержание

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112. Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112
производится на снятой коробке, более того, ее надо полностью разобрать (если только вам не нужно просто заменить сальники). В этой статье рассмотрены все фазы ремонта коробки передач ВАЗ 2110, 2112.

По мере того, что вам требуется заменить,
подшипники КПП, механизм выбора передач, первичный вал, вторичный вал, кулису, дифференциал или шестерни передач и муфты с синхронизаторами, то межете остановится в момент, когда данная деталь стала доступна для замены. Для удобства, статья разбита на несколько частей. Снятие коробки передач.

Ремонт коробки передач. Первичный и вторичный вал 2110, 2112. Дифференциал ВАЗ 2110, 2112. Рекомендации по сборке коробки передач ВАЗ 2110, 2112. Коробка передач на ВАЗ 2110,2112 снимается снизу автомобиля, так что работы производятся на смотровой яме или подъемнике. Надо отметить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110, довольно объемная, но при желании ее можно выполнить своими руками.

Снятие коробки передач. 1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. 2.

Откручиваем и снимаем брызговик. 3. Откручиваем и снимаем с коробки кулису и стабилизатор. 4. Сливаем масло с коробки. 5.

Откручиваем и снимаем пыльник сцепления. 6. Чтобы остатки масла не стекали, вставьте вместо приводов деревянные чопики. 7. Снимаем разъемы датчика заднего хода и. 8.

Отворачиваем и снимаем кронштейн (будет мешать при снятии). 9. Ставим упор под двигатель и снимаем. Если есть, то ее также снимаем. 10.

Ключом на 19 откручиваем три гайки крепления коробки к двигателю. 11. И гайку.

12. Отводим коробку и снимаем ее. Ремонт коробки передач. Перед разборкой коробки, неплохо бы ее очистить и промыть, но не допускайте чтобы вода попала внутрь коробки. 1.

Ключом на 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя. 2. Откручиваем заднюю крышку. 3. Крышка посажена двольно плотно, поэтому ее надо слегка подстучать
4.

А затем снять. 5. Вдавливаем или вытягиваем шток, чтобы включить передачу. 6. Выкручиваем вилку пятой передачи.

7. Ударами по вилке, включаем пятую передачу. 8.

Раскантриваем гайки первичного и вторичного вала. 9. Головкой на 32 откручиваем гайки.

10. Снимаем пятую передачу в сборе. 11. Вытаскиваем вилку.

12. Снимаем муфту
13. И синхронизатор. 14.

Вытаскиваем упорную шайбу. 15. Разбираем муфту. 16. Слегка наносим удару по первичному валу, чтобы образовался зазор между корпусом коробки и ведущей шестерней пятой передачи, а затем снимаем ее. 17.

Откручиваем пробки фиксаторов штоков и вынимаем их вместе с шариками и пружинами. 18. Ударной отверткой выкручиваем стопорную пластину
19.

И снимаем ее. 20. Пододвигаем упорную шайбу, с помощью отверток. 21. С помощью съемника
22.

Снимаем втулку и щайбу. 23. Спомощью отверток
24. Снимаем стопорное кольцо на первичном валу. 25. Также поступим и со вторичным валом.

26. Откручиваем пробку фиксатора задней скорости и снимаем ее вместе с пружиной. 27.

А намагниченной отверткой, шарик. 28. Откручиваем переднюю крышку коробки
29. И снимаем ее. 30.

Выкручиваем вилку переключения 1-2 передачи. 31. Приподымаем шток и снимаем вилку.

32. Аналогично снимаем вилку 3-4 передачи. 33.

Снимаем шток 5 передачи, проворачивая его выводя из механизма выбора передач. 34. Снимаем ось шестерни задней скорости. 35. Снимаем промежуточную шестерню заднего хода.

36. Вытаскиваем вместе первичный и вторичные валы. 37. Снимаем дифференциал в сборе.

38. Откручиваем и снимае механизм выбора передач. 39.

Откручиваем и снимаем рычаг выбора передач. 40. Снимаем шток выбора передач вместе с пыльником.

41. Для замены сальника кулисы, выдернем его крючком. 42.

Вытаскиваем ролики подшипника вторичного вала. 43. С помощью крючка и ударной силы
44. Извлекаем обойму подшипника.

45. Вытаскиваем маслосборник. 46.

Аналогично поступим с подшипником первичного вала. 47. Выбиваем сальники привода. 48.

Выбиваем обоймы подшипника дифференциала. Первичный и вторичный вал 2110, 2112. 49.

Для удобства зажмем первичный вал в тиски и монтажками снимаем подшипник. 50. Выбиваем и снимаем внутреннюю обойму переднего подшипника. 51.

Теперь приступим ко вторичному валу. Зажмем вторичный вал в тиски. С помощью отверток
52. Снимем стопорное кольцо. 53.

В образовавшийся зазор вставляем отвертку и увеличиваем зазор. 54. Теперь монтажками можем снять внутреннюю обойму. 55. Далее съемником мы можем снять шестерню первой передачи.

56. Снимаем синхронизатор. 57. Снимаем стопорное кольцо муфты и снимаем муфту. 58. Далее снимаем шестерню второй передачи вместе с муфтой.

59. Теперь перевернем вал и повторим предыдущие операции. 60.

Снимаем подшипник. 61. Шайбу. 62. Шестерню четвертой передачи. 63.

Синхронизатор. 64. Разжимаем и вытаскиваем стопорное кольцо муфты. 65. При помощи съемника
66. Снимаем оставшиеся муфту и шестерню 4 передачи.

Разборка дифференциала. 1. Зажимаем дифференциал в тиски и откручиваем главную передачу. 2.

Выбиваем главную передачу. 3. Вынимаем шестерни саттелитов из корпуса дифференциала. 4.

Снимаем стопорное кольцо оси саттелитов. 5. Выдавливаем пальцами ось саттелитов. 6. Снимаем оставшиеся шестерни саттелитов. 7.

Подшипники дифференциала сбиваем зубилом. Сборку коробки проводим в обратной последовательности. Вот некоторые рекомендации по сборке коробки передач. 1. При установки рычага механизма выбора передач и кулиски со штоком обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе кулиски и ступице рычага, и еще болты крепления.

2. На резьбу болтов нанесите резьбовой герметик. 3.

Все сальники устанавливаем с помощью оправок или подходящими кусками труб. 4. Рабочую кромку сальников смазываем маслом. 5.

Сальники приводов имеют правое и левое вращение. 6. При сборке вторичного вала устанавливаем новые стопорные кольца. Наружние и внутренние обоймы подшипников, шестерни и муфты запрессовываем оправками или подходящими кусками труб. 7.

При сборке муфты, перед установкой фиксатора, наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. 8. Прежде чем собирать дифференциал, смазываем смазкой сателлиты. 9. Подшипники дифференциала устанавливаем с натягом.

Величина натяга 0,25 мм. Натяг регулируется подбором толщины регулировочной шайбы, установленной в гнезде КПП под наружним кольцом подшипника дифференциала. 10.

Регулировка толщины регулировочной шайбы требуется в случае замены одного из этих компонентов: коробка дифференциала, подшипник дифференциала, картера сцепления и коробки передач. 11. После установки дифференциала в корпус коробки необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились при дальнейшей сборке. 12. Сборку всех частей коробки производим с нанесеним герметика на прикасающиеся поверхности.

Халявing! Колодки передние brembo для переднеприводных ВАЗ

со скидкой 17 %

Халявing! Бесшумные болты замков дверей с пластиковой вставкой для ВАЗ 2108-15, 2110-12

со скидкой 19 %

Муфта синхронизатора 3-4 передачи в сборе для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина

со скидкой 10 %

Переходной комплект КПП 2108-2110 для переднеприводных ВАЗ

со скидкой 9 %

Синхронизатор усиленный под 10-ю шестерню для переднеприводных ВАЗ

со скидкой 15 %

Синхронизатор усиленный под 8-ю шестерню

со скидкой 19 %

Комплект нагревательных элементов в боковые зеркала ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

со скидкой 19 %

Вилка сцепления для ВАЗ 2110-12, Лада Приора, Калина, Гранта

со скидкой 15 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 6 покупателей

Принцип действия синхронизатора заключается в перемещении его муфты из среднего (нейтрального) положения в направлении шестерни при включении передачи. Одновременно с муфтой приходят в движение и сухари ступицы, воздействующие на кольцо блокировки и прижимая его к конусу шестерни. Путем передачи усилия и с помощью сил трения скорости шестерни и ведомого вала, в конечном итоге, синхронизируются, и происходит жёсткое соединение вторичного вала КПП и шестерни.

Вес, кг: 0.6 Размеры, см: 11 х 11 х 3 Объем, м3: 0.00036

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке муфты синхронизатора КПП 1-2- ой передачи ВАЗ 2110 в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

В состав комплекта муфты синхронизатора 2110-1701175/19 в сборе входит:

Муфта синхронизатора 1-2-й передачи 2110 — 1701175 – 1 шт.;

Ступица синхронизатора с сухарями и пружинами 2110 — 1701119 – 1 шт.

Коробка КПП ВАЗ 2110 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Все современные механические коробки передач, а также роботизированные коробки передач являются синхронизированными. В таких коробках для того, чтобы включить передачу, производится выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Синхронизацию обеспечивает одноименное устройство – синхронизатор .

Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач.

Синхронизаторами оборудуются все передачи коробки передач легкового автомобиля, в том числе передача заднего хода. Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Выполнение данного условия достигается путем увеличения площади поверхности соприкосновения – установкой дополнительных фрикционных колец.

Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями , муфты включения , блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни).

1. блокирующее кольцо; 2. ступица; 3. сухарь; 4. кольцевая пружина; 5. фрикционный конус шестерни; 6. шестерня; 7. блокирующее кольцо; 8.муфта синхронизатора; 9. сухарь; 10. шестерня.

Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.

По окружности ступицы под углом 120° выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.

Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.

Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.

На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы — в ступице.

Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.

Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.

В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается.

1. сухарь; 2. включаемая шестерня; 3.блокирующее кольцо; 4. муфта синхронизатора; 5. ступица; 6. торец шлица муфты синхронизатора;7. торец шлица блокирующей муфты; 8. паз в ступице; 9. выступ блокирующего кольца; 10. зубчатый венец шестерни.

При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания).

В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты.

Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выровнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни.

Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ всегда должен быть "на уровне". Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не "горит" и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

В КПП ВАЗ с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 2110 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2110-1701175/19; 21100-1701110-11к, 21100170117501.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить муфту синхронизатора 1-2 передачи в сборе на автомобиле десятого семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.