Сиденья на калину от иномарки без переделок

0
2890

Содержание

Давно все хотелось что-то сделать с салонными сидениями. Сначала сделал выкройки, хотел перешить. Забил на это, просто было некогда, да немного было лень. Потом думал о чехлах, тоже дело затухло. И вот я был готов на замену сидений салона от иномарки. Обзвонил авторазботки Нижнего Новгорода, где что и почем, выбрал подходящий для себя вариант и приобрел себе салон от Mazda 3 хетчбэк серого цвета. Приехав в гараж к моему товарищу Андрею. Выгрузил сиденья, и началось мое творчество. Да хочу вам сразу сказать, что вам непременно понадобится помощник. Тот, который умеет работать руками или если вы сами не можете варить, то он непременно сделает сам это за вас. Приехал к Андрею, так как у меня не было железа 8мм. И закончились электроды, а он человек который наверно родился для того что бы быть сварщиком. Варит все, что может, от постой до самой сложной работы, неоднократно выигрывал на конкурсах и занимал первые места среди электрогазосварщиков. Вся работа по установке передних сидений заняла 4часа и 30минут.

Вот весь процесс по установки по пунктам:

1. Срезаем крепление с сидений как показано на фото. №1, №2.

2. Оставшиеся «пеньки» от срезанных кронштейнов зачищаем болгаркой (угловая шлифовальная машина) вровень с салазками, дальше выбиваем зачищенные «пеньки» при помощи молотка и керна. Как показано на фото №3, №4.

3. Дальше снимаем старое пассажирское сиденье, пылесосим пол, делаем замеры между отверстиями крепления сиденья Калины. Но думаю, они как у всех одинаковы. Примерно те же размеры как на фото №5 , №6 , №7 , №8 . Можно сделать из жесткого картона шаблон крепления Калиновского сиденья, что бы легче было приваривать или крепить пластины, а так же делать разметку на Маздовском сиденье. Но я пошел по другому пути. Лучше « Семь раз отмерить и один раз отрезать».

4. Ставим Маздовское сиденье в салон, крепим на винт №1 , как показано на фото № 9, далее смотрим, как совпадает заднее отверстие по этой же стороне.

5. Снимаем сиденье и рассверливаем заднее отверстие сверлом 10мм. фото №10, ставим опять в салон, все крепим ( т.е. спереди и сзади по одной стороне) на винт № 1.

6. Помечаем с другой стороны белым маркером edding 751 примерно, где будет центр отверстия как на фото №11 , №12 .

7. Опять снимаем сиденье в обратном установочном порядке.

8. Переворачиваем сиденье, устанавливаем его на табуретку но, предварительно обернув, чтоб не испачкать. Дальше укрываем брезентом ну или не горючей тканью. И привариваем пластины уже отрезанные и просверленные.

9. Далее зачищаем, подкрашиваем, ждем, когда подсохнет.

10. И вот сами сиденья ставим на место и радуемся комфорту в салоне.

ВСЕМ УДАЧИ! РАД БЫЛ ПОМОЧ.

P.S. смотрим последние фото, лень много и подробно писать если что надо то спрашивайте.

Да чуть не забыл, далее буду устанавливать задние сиденья.

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2013

Комментарии 94

А из за чего было принято решение эти сиденья ставить — из за того что они по высоте регулируются или вперёд как то лучше складываются?!

неудобное калиновское сидуха — тоже в мыслях есть такое:воткнуть от иномарки

Леонид, приветствую снова!
… И вот прошёл почти уж год
Я до сих пор калиновод 🙂
Залип я на Калине, так, что не ожидал, что буду уже вот как четвёртый год ездить, да и, похоже, что не последний. Что то не получается потянуть пока ничего посвежее. Таким образом, вспомнил вдруг про твою тему, да и решил отписаться через год без малого после установки. Уже проехал порядка 18 тысяч на маздовских сидушках… Сказать по правде, я настолько привык к этому благу, что даже перестал замечать. Спина больше не болит. Реально, езжу и кайфую. Это я пишу свое резюме после года установки. Ещё раз благодарю за тему и за помощь! Жалею, что предыдущие 2,5 года мучился на стоковых "дыбах" и не заменил сидухи раньше. Всем, кто сомневается, — ставьте без вопросов. Проверено — за год спина ни разу не болела. Удобно и практично. Лифтом не пользуюсь. Иногда пользуюсь регулировкой поясничной подпорки, но редко. Всем благ! Топикстартеру спасибо!

Спасибо. Рад был помочь чем мог. А вообще можно много всяких сидений ставить. Лишь бы было желание. Сам собираюсь купить салон себе на поло от другой машины. Но пока не знаю когда. Тоже не очень сиденья.

Леонид, приветствую снова!
… И вот прошёл почти уж год
Я до сих пор калиновод 🙂
Залип я на Калине, так, что не ожидал, что буду уже вот как четвёртый год ездить, да и, похоже, что не последний. Что то не получается потянуть пока ничего посвежее. Таким образом, вспомнил вдруг про твою тему, да и решил отписаться через год без малого после установки. Уже проехал порядка 18 тысяч на маздовских сидушках… Сказать по правде, я настолько привык к этому благу, что даже перестал замечать. Спина больше не болит. Реально, езжу и кайфую. Это я пишу свое резюме после года установки. Ещё раз благодарю за тему и за помощь! Жалею, что предыдущие 2,5 года мучился на стоковых "дыбах" и не заменил сидухи раньше. Всем, кто сомневается, — ставьте без вопросов. Проверено — за год спина ни разу не болела. Удобно и практично. Лифтом не пользуюсь. Иногда пользуюсь регулировкой поясничной подпорки, но редко. Всем благ! Топикстартеру спасибо!

Что РЕАЛЬНО что ли ТАК плохо?!
Просто езжу на Приоре — и НЕ замечаю таких проблем…

Ух уж эти кресла Калины с Мурманска до Питера доехал и чуть с ума не сошёл. На классике удобней

Разве в Питере нет сидений? Любые можно. Чем на классике то удобней?

Я из Мурманска) найти чёго то не могу ))) есть но за сумасшедшие деньги)

Леонид, привет! Всем привет! Свой БЖ мне вести лень, но поделиться хочу. Во-первых Леониду спасибо за консультации, надеюсь, не обидится за мой коммент в теме. Итак, вчера после переборки сидений от Мазда 3 IBK 2005г., стирки обивки, смазки каркасов, вытаскивания аирбэгов, изготовления переходных пластин… сиденья наконец-то были установлены. Встали без примерок — повезло! Просто сделал так, чтобы соответствовало штатным размерам между отверстиями. Пластины по совету Леонида я взял 10мм. Всего изготовил их 4 шт. по две на кресло. Одна — переходная (410*60 крепится к салазке у тоннеля четырьмя болтами, вторая — подложка под вторую салазку (410*35) с двумя отверстиями под болты) Еще пришлось расточить задние отверстия салазок наружных ( у дверей), сдвинув центр отверстия на 6мм.
Поставил быстро и подключил сразу обогрев к штатке. И стал пытаться ощутить блага… Долго вертелся и крутил рычаги… У меня получилось не совсем то, что я хотел. Мне нравится полулежачая посадка. Я ее не получил. Наоборот в нижнем положении сижу чуть выше штатных сидений. Пассажир же — кайфует ниже. При этом салазки очень сильно могут сдвигаться вперед, что дает возможность при желании переднему пассажиру очень приужаться, если сзади посадить очень крупного человека. Ладно. Было поздно и я пошел домой с мыслью, что не понял я ничего — на крайний случай вернуть штатные никогда не поздно. Сегодня проехал 30км суммарно и скажу так — я однозначно никогда не сниму эти сидушки. Я получил главное — спина просто отдыхает! Появилось желание садиться за руль Калины, а не добраться поскорей до точки Б и выскочить из-за руля. На поворотах не надо придерживаться! Спину не ломит ни в шее ни в пояснице! Это то чего я хотел! Не думаю, что буду часто пользоваться лифтом сиденья — мне и так высоко. Нашел ему теоретически одно применение — когда солнце садится, бывает хочется сесть выше (козырек не спасает). Посмотрим. Два года я думал и собирался поставить сидушки и все откладывал и сомневался. Скажу в заключение — если хотите ездить на авто еще год и более и на сиденьях Калины/Гранты реально есть ощущение, что посадили на дыбы — эта тема для вас — не стоит издеваться над спиной — меняйте срочно! Думаю, на дальняк теперь охотно соберусь ехать! Автору еще раз спасибо! Всем удачи!

Записал — наберу! Спасибо! У меня мазда 3 I (BK) 2005 год

Фото есть? Пришли в лично сообщение.

Плотно занимаюсь сейчас подгонкой данных сидений. Возник следующий вопрос. Автор крепит внешнюю ( к двери ) салазку на второе отверстие от края спереди и говорит, что заднее отверстие надо рассверлить на д.10. У меня так не получается. Если крепить на первое отверстие спереди и на второе сзади, то именно так и выйдет — рассверловка подгонит размер крепления до 340 мм. А вот, если следовать указаниям автора, и крепить на второе отверстие спереди и на первое сзади, то рассверловка не поможет. Там придется зенковать отверстие на 6 мм. ( делать продолговатым ). Растолкуйте, пожалуйста, чего то я может не понимаю?

Многие считают, что отечественный производитель предлагает не такие уж и плохие автомобили. В частности, много хороших отзывов есть о машине ВАЗ 2110, которая уже снята с производства. Сегодня этот автомобиль является уже довольно возрастным, но даже модели с 15-летним стажем поездки по России не спешат разочаровывать владельцев своей надежностью. Конечно, в машине много сомнительных узлов и моментов. Салон не слишком привлекателен, материалы не самые дорогие, а сборка не самая лучшая. Но в целом этот автомобиль может претендовать на звание одного из лучших от АвтоВАЗ. Машина расходилась миллионными тиражами, поэтому сегодня по дорогам России колесит огромное множество представителей данной модели. Также стоит заметить, что десятое семейство ВАЗ продавалось в кузове хэтчбек (2112) и универсал (2111). Самым популярным оказался седан, но и другие представители не остались незамеченными на автомобильном рынке.

Хорошая силовая установка, неубиваемая коробка передач, простая электрика и вполне адекватная подвеска — вот основные достоинства автомобиля. Но салон в этот список не входит. Здесь все чрезмерно просто и как-то аскетично. Одним из самых больших разочарований для владельца станут сидения. Они какие-то бесформенные и не слишком привлекательные на внешний вид. Посадка в машине глубокая, так что обзор оказывается не самым лучшим, разве что ваш рост составляет 190 см и выше. Устроиться удобно за рулем получается не у каждого. Да и положение рулевого колеса довольно странное, оно требует более высокой посадки для удобного управления. Впрочем, эту неприятность можно решить достаточно просто — покупкой, переделкой и установкой сидений с хорошей иномарки. Сегодня мы определим, какие именно сидения с иномарок подходят на ВАЗ 2110 и все десятое семейство отечественных автомобилей.

Что нужно для установки сидений в Ладу?

На станциях обслуживания автомобилей вы могли задать этот вопрос и получить в ответ скептический взгляд мастера. Это редкая задача для мастерских, далеко не все специалисты по кузовным работам могут выполнить данную задачу. Впрочем, вы можете пойти тремя путями для решения возникших проблем:

  1. Самостоятельная переделка. Для этого вам потребуется найти на сайте объявлений хорошие сидения с определенной иномарки. Далее с родных сидений срезается крепление, переваривается на купленные кресла. После этого останется только установить обновление в салон авто.
  2. Поиск СТО. Сегодня есть много станций, которые готовы выполнить эту работу за вас. В больших городах есть даже целые компании, которые занимаются установкой хороших сидений в отечественные автомобили. Так что найти не будет слишком сложно.
  3. Покупка уже готовых переделанных кресел. Вполне возможно, что на том же сайте объявлений можно найти уже готовые для установки кресла для ВАЗ 2110. Специалисты сами переварят крепление после получения заказа от вас и отправят вам готовый продукт.

Какой вариант предпочесть, выбирайте сами. Но перед установкой такого сидения стоит проверить качество сварки. Если приварено основание неважно, стоит исправить эту недоработку. К примеру, кривое крепление заставит вас постоянно сидеть с небольшим оборотом корпуса. А слишком хлипкий монтаж станет причиной слабой безопасности. К примеру, при аварии такое сидение может сорваться с креплений и нанести непоправимый ущерб водителю и переднему пассажиру.

Сидения с каких иномарок можно смотреть для Десятки?

Подходя практически все кресла с автомобилей схожего размера. Это может быть авто B или C класса, которое славится своим комфортом. Благодаря обилию разборок, купить подержанные кресла не будет проблемой. Остается только выбрать непосредственно модель кресла. Для такого подбора стоит ориентироваться на уже успешно завершенные проекты, о которых владельцы автомобилей с удовольствием хвастаются в бортовых журналах. Вот лишь некоторые популярные примеры:

  1. BMW E60. Кресла в этих моделях баварских автомобилей в большинстве своем были кожаные, а также оснащены электрическим приводом и прочими дополнениями, которые явно понравятся владельцу автомобиля.
  2. Hyundai i40 или Hyundai i30. Очень комфортные и продуманные сидения, причем от i30 предпочтительнее, так как они оставляют больше пространства в салоне. Внешний вид хороший, боковые поддержки также очень хорошо работают.
  3. Skoda Octavia A5. Сидения очень удобные и компактные, есть необходимые настройки, хорошо выраженная поясничная поддержка. Радует и качество обивки в этой модели, так что такими креслами вы точно будете довольны.
  4. Ford Focus. Переделки будут достаточно сложные, но тем не менее, вы получите отличные результаты. Особенно, если сможете отыскать кресла с более дорогих комплектаций этого автомобиля, они весьма удобные и красивые.
  5. Recaro. Многие любители спортивного стиля хотели бы увидеть в своей машине сидения Рекаро. Проще всего найти опелевские предложения, но есть и решения с других моделей, их переделка не составит труда даже своими руками.

Этот список можно продолжать большинством компактных моделей Volkswagen, Mercedes и других брендов. На рынке представлено большое количество интересных идей. Но перед покупкой кресел стоит узнать, делал ли кто-нибудь до вас такую операцию своей Десятке. Это можно обнаружить в интернете, так как подобным изменением однозначно будут хвастаться большинство владельцев. Впрочем, и что-то новое можно пробовать, выкладывая свой опыт в интернет для помощи другим.

Задние диваны — на что поменять их в ВАЗ 2110?

Если с передними вариантами кресел все примерно понятно, то задние диваны требуют особенного подхода. Речь идет о нетрадиционном размере и довольно странных типах крепления дивана от АвтоВАЗ. Если вы далеки от автомобильного дела, самостоятельно лучше не переделывать задние кресла. Для этого вам потребуется помощь специалистов. Важно найти автомобиль такого же размера, так как более широкие подушки и спинки придется переделывать. Процесс установки довольно сложен:

  • необходимо подобрать хорошие задние диваны из таких моделей, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, а также можно обратить внимание на Toyota Corolla;
  • далее следует демонтаж сидений вашего автомобиля, в чем нет особых сложностей — достаточно открутить несколько креплений, чтобы достать все детали конструкции без сложностей;
  • далее следует примерить новые сидения, вполне возможно, что придется заказывать их перешивку в ателье, так как идеально угадать с размером очень сложно, а порой и невозможно;
  • следующий шаг — монтаж креплений, необходимо снять крепежные детали с ВАЗовских кресел и переставить их на приобретенные подушки и спинки для качественного закрепления;
  • после этого останется только установить на место готовые кресла и наслаждаться обновленным салоном вашего авто, также не забудьте сделать фото и поделиться на форумах и в бортжурнале.

Конечно, звучит это гораздо проще, чем делается. Процесс может занять не один день, особенно в том случае, если нужно перешивать сидения, укорачивать или удлинять их. Лучше всего при выборе сидений для задней части авто купить целый комплект салона. Это поможет значительно сократить расходы на дальнейшие переделки. Ведь если вы установите кресла разных цветов, придется шить чехлы или менять обивку и тратить дополнительные деньги.

Самые простые варианты — почти без переделок

В интернете ходят легенды о том, что на ВАЗ 2110 подходит много моделей сидений вообще без переделок. Но на самом деле, без особых переделок можно установить только Рекаро от старых Opel. Все остальные варианты придется переделывать и переваривать. Есть и аргументы, что это вообще не безопасный процесс, который может привести к катастрофе. Давайте подведем определенную черту под всем сказанным и дадим конкретные рекомендации, чтобы не случилось ничего плохого:

  • переваривать салазки на сидениях вам все-таки придется, но это не обязательно делать самому, лучше заказать данную работу хорошему сварщику, можно даже не автомобильному мастеру;
  • после сварки никаких переделок больше не нужно, если вы правильно подобрали сидения, то есть не стали покупать слишком широкие или высокие варианты кресел из-за красоты и дешевизны;
  • задний диван поменять сложнее из-за довольно специфического размера, но на рынке есть варианты моделей с идентичной шириной, достаточно просто поискать предложения на разборках;
  • вы можете сохранить все функции сидений от иномарки — регулировка высоты, настройка поясничного подпора, электрические регулировки (но их придется отдельно подключить от проводки);
  • переделка не просто возможна, она действительно стоит того, так как на АвтоВАЗ устанавливают не самые лучшие сидения, исключение составляют только Vesta и X-RAY.

Вот такие выводы можно сделать по установке иномарочных сидений на автомобиль ВАЗ 2110. Это хорошая затея, которая должна закончиться положительными эмоциями при поездке. Практически в любой иномарке сидения гораздо удобнее, чем в отечественных автомобилях. Устанавливать в Десятку кресла от Калины или Приоры не имеет смысла, вы не почувствуете значительной разницы, а с переделками все равно придется маяться. Так что лучше подыскать хорошую иномарку.

Предлагаем посмотреть видео переделки сидений под ВАЗ 2110:

Подводим итоги

Процедура установки более комфортных сидений вполне допустима. Это хорошая возможность для каждого владельца автомобиля сделать свой транспорт более комфортным, красивым и приятным в эксплуатации. Но для этого вам нужно найти толковые товары и хорошего мастера. Не всегда сидушки на разборках внушают доверие. Многие из них прокурены, некоторые имеют сломанные пластиковые рукоятки регулировки, протертые ткани или измененную форму. Поэтому покупать сидения стоит осторожно, проверив все факторы. С продавцом лучше договориться о том, что вы вернете сидение, если оно окажется некачественным.

Сам процесс установки новой сидушки на ВАЗ 2110 достаточно сложен. Но самым сложным процессом станет именно переваривание крепления. Если доверить эту работу специалисту, никаких значительных проблем с дальнейшими действиями вы не испытаете. Важен выбор кресла. Не стоит гнаться за шириной спинки и кожаной отделкой. Лучше купить простые и практичные изделия от именитого производителя. Такая продукция прослужит вам долго и не принесет неприятностей в будущем. А вы какие кресла хотели бы поставить в свой автомобиль?


Тюнинг, улучшение комфорта и доработка калины своими руками – это, чем занимаются все калиноводы, на протяжении всего процесса эксплуатации. Лада Калина, совсем неплохой автомобиль за свои деньги, но, как и другие ВАЗы имеет много недостатков и совсем скудный комфорт.

Доработка калины своими руками предполагает улучшение её уровня комфорта, управляемости, уменьшение расхода топлива и улучшение динамических характеристик у себя в гараже.

Как известно, люди, владеющие данным автомобилем, большими деньгами не располагают, поэтому здесь описаны бюджетные доработки, которые по карману каждому. Ведь есть ситуации, когда в Калину вкладывают большое количество денег, и она, становится намного комфортнее и лучше в целом, но не перестает от этого быть продуктом АвтоВАЗа. Вкладывать большие средства в Калину совсем не рентабельно, ведь лучше уже пересесть на машину классом повыше.

Самый главный недостаток в салоне калины известен всем владельцам ВАЗов – это шумность и грохот пластиковых деталей салона. Если автомобиль новый, то салон гремит не сильно, но у 2-3 летней машины это становится весомой проблемой.

Для улучшения комфорта в салоне используют шумо и виброизоляцию (ШВИ). Это достаточно легкая работа, которая требует лишь времени. Чтобы произвести ШВИ самому, нужно купить необходимые материалы в специальных автомагазинах, такие материалы всегда есть в магазинах автозвука. Там же можно купить и специальный валик, чтобы хорошо проложить ШВИ. «Зашумить» лучше все возможные элементы, такие как:

  • Двери;
  • Крыша;
  • Передняя панель;
  • Пол;
  • Арки;
  • Багажник;
  • Потолок.

  • Снимаются необходимые элементы салона (сидения, карты дверей, накладка потолка, половой ковер и прочее), чтобы добраться до «голого» железа;
  • На железо укладываются и укатываются валиком листы виброизоляции. Сверху, на виброизоляцию укладываются листы шумоизоляции и также раскатываются. В процессе необходимо смотреть за тем, чтобы проделанная ШВИ не помешала обратной сборке салона. Для этого в местах креплений в ШВИ вырезаются проемы;
  • Производится обратная сборка деталей салона. Все салонные детали не должны садиться на свои места туго. Если ШВИ мешает правильной посадке, то в месте соединения вырезается канцелярским ножом часть ШВИ.

После сборки проделанную работу можно считать завершенной. Теперь ездить станет значительно комфортней и приятней. А в зимнее время будет еще и теплее.

Для удобства езды нужно установить подлокотник. Очень простая вещь, но крайне заметная в дороге и хорошо дополняет интерьер. Еще одна доработка, связанная с комфортом в салоне – это замена родных сидений на иномарочные. Все знают, что родные калиновские сидения комфортными не назовешь, особенно это заметно при длительной поездке, когда начинает болеть спина, ведь полностью отсутствует поясничный подпор. Также высоким и низким людям неудобно сидеть, ведь нет регулировки кресел по высоте. Выход из этой ситуации только один – установка кресел от иномарки.

Почти в каждом городе, особенно в крупных городах, есть разборки по иностранным автомобилям. На таких разборках можно без проблем найти подходящие для калины сидения. Цена зависит от модели и состояния, но, как правило, находится в районе 4-7 тысяч рублей.

Если сидения подобраны правильно (от каких моделей подходят сидения лучше узнавать у владельцев разборок или на тематическом форуме), то установка их не составит труда и займет несколько часов. Под фразой «подобраны правильно» подразумевается установка с минимальным вмешательством в заводскую конструкцию и без использования сварки.

Для установки подходящих сидений нужно иметь болгарку, дрель и набор инструментов, это все есть в гараже у каждого. Докупить нужно лишь прямоугольный металлический профиль, который и выступит переходником между новыми сидениями и заводскими креплениями в кузове калины.

Устойчивость на дороге и прохождение неровностей на калине тоже далеки от идеала. Конечно, можно заменить стандартные амортизаторы и другие элементы ходовой части, но это довольно дорого.

Речь пойдет об установке дополнительных элементов, придающих кузову жесткость и деталях, которые повышают комфорт управления. Чтобы повысить устойчивость и комфорт управления калиной есть следующие варианты:

  • Установка передней и задней распорки стоек. Распорки стоят совсем недорого, а эффект от них ощутимый. В результате машина едет более «собраннее», меньше крены в поворотах, лучше устойчивость при езде по прямой;
  • Установка демпфера рулевой рейки. После установки этой детали все неровности дорожного покрытия не передаются на руль. Нет постоянного дрожания руля и рук, при езде по плохой дороге, руль не может «выбить» при резком попадании в яму, ощущение от вождения напоминают иномарочные;
  • Установка заднего стабилизатора. Машина начинает лучше держать дорогу, особенно это заметно при прохождении затяжных поворотов;
    После установки этих элементов поведение калины сильно меняется в лучшую сторону. Не сравнить со стандартом.

Плюсом владения отечественным автомобилем является большое количество возможных доработок. Самые популярные доработки те, которые не требуют больших финансовых или временных затрат.

Приведем несколько примеров:

  • Бесшумные замки дверей. Стандартные замки имеют неприятных металлический звон при закрытии, который многих раздражает. Устраняется это за несколько минут, путем замены родных замков на бесшумные, после чего двери закрываются гораздо приятнее;
  • Линзованная оптика. С помощью установки линз в стоковые фары, можно добиться значительного улучшения головного света;
  • Бортовой компьютер. Относится к калинам первого поколения, у которых он отсутствует. Невероятно полезная вещь, поможет узнавать о неисправностях, не заезжая на СТО, показывает расход, количество топлива и много других функций;
  • Чип-тюнинг. Изменение параметров заводской прошивки ЭБУ. Даже на стандартном двигателе, без каких-либо доработок можно немного уменьшить расход топлива и увеличить динамические характеристики.

Описанные на этой странице доработки лишь капля в море, из того, что можно сделать с отечественным автомобилем, чтобы улучшить впечатления от владения. Доработка калины своими руками процесс полностью индивидуальный, каждый улучшает те делали, которые считает нужным.