Шумоизоляция пола авто своими руками

0
3

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб


Вибропоглощающий материал.
Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение "Сплэн" по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Читайте также:  Почему шипят колонки в машине

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Колеса считаются одним из основных источников шума в автомобильном салоне при движении, поэтому нужно уделять особое внимание шумоизоляции пола. Существует не один способ установки шумоизоляционного материала, но лишь несколько из них самые популярные среди автомобилистов.

Зачем нужна шумоизоляция пола автомобиля? Эта процедура значительно снижает шум от колес, подвески, двигателя и коробки передач. Качество выполненной работы напрямую зависит от выбранных материалов для шумоизоляции и технологии ее установки. Подробнее о шумоизоляции пола своими руками и пойдет речь в данной статье.

Читайте также:  Предохранитель на магнитоле пионер

Особенности процесса

Решившись на эту процедуру, спешить не нужно. Для начала определитесь с выбором, ведь вы можете выполнить «обесшумку» собственноручно или же доверить это дело специалистам из автосервиса. В случае с автосервисом вы сможете избавить себя от лишней головной боли и траты времени, но с другой стороны за работу придется платить. К тому же далеко не все сервисы могут похвастаться высоким качеством работы. Многие бывалые водители предпочитают выполнять предварительную подготовку кузова, как с саму шумоизоляцию, самостоятельно, так как они не уверены в работе специалистов.

Особенности шумоизоляции пола автомобиля

Это приводит ко второму варианту – выполнение работы своими руками. Изначально данный процесс может показаться достаточно сложным, но на самом деле все банально просто. Нужно лишь выделить немного времени, запастись необходимыми инструментами и терпением. Далее просто следуйте инструкции. Какой вариант лучше – выбирать только вам.

Способы шумоизоляции пола

Для этой цели водитель может приобрести специальные материалы, которые были созданы для устранения сторонних шумов в салоне авто – это вибро- и шумоизоляционные покрытия. Есть еще и другой способ защиты салона от посторонних звуков, позволяющий сэкономить немного денег. Он заключается в покрытии пола автомобиля слоем защитного материала, что был выкроен конкретно для этой модели. Это делает процесс шумоизоляции очень простым – застелите нижнюю часть машины без использования каких-либо клеящих приспособлений.

Шумоизоляция моторного отсека

Подробнее об этом читайте здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о перетяжке салона автомобиля.

На первый взгляд все достаточно хорошо, но есть один большой минус. Срок службы второго варианта покрытия значительно уступает первому. Этот недостаток следует учитывать при выборе способа.

На заметку! Многие специалисты вместе с шумоизоляцией покрывают обработанную поверхность кузова авто антикоррозийным материалом. При выборе антикора никаких трудностей возникнуть не должно, ведь автомобильные рынки предлагают большой ассортимент таких веществ.

Выбор материала

Все материалы, используемые при ремонте, поддаются квалификации. Шумоизоляционные материалы – не исключение. Они тоже разделяются на виды, отвечающие за ту или иную функцию при обесшумке автомобиля. Каждый из них отвечает за устранение конкретного вида шума.

Грамотный подход к выбору материала и правильное их сочетание позволит достичь максимального эффекта, то есть практически полностью устранить сторонние шумы в салоне. Для поглощения различных звуков используются следующие материалы.

Таблица. Обзор лучших материалов.

Вид материала, фото Описание
Вибропласт Silver Качественный вибропоглощающий материал, обладающий высокой эластичностью. Состоит из двух частей – фольги из алюминия и самоклеющейся основы. Благодаря небольшой разметке можно разрезать лист на нужные куски. Особенность Вибропласт Silver заключается в его водонепроницаемости и антикоррозийным свойствам. Монтаж достаточно простой, причем нет необходимости в его предварительном нагреве.
БиМаст Бомб Является многослойным материалом, состоящим из нескольких листов (каучуковый, битумный и алюминиевый). Его нужно разогревать при установке до 40-45С. Чаще всего используется автомобилистами для аудиоподготовки.
Сплэн 3004 Неплохой звукоизолирующий материал, обладающий влаго- и теплоизолирующими качествами. Не разрушается под воздействием погодных условий, из-за чего он способен выдерживать большие колебания температуры (от -35С до 60С и выше). Лучше всего подходит для покрытия поверхности дверей, колесных арок, передней части салона. Имеет клеевой слой.
Битопласт 5 Незаменимый элемент при шумоизоляции салона, устраняющий большинство скрипов при движении автомобиля. Этот уплотнительный материал состоит из нескольких слоев, основным из которых является защищенный пенополиуретан, обработанный специальным липким веществом. Отличается от своих аналогов хорошими теплоизоляционными свойствами, долговечностью и водостойкостью. Не подвергается разложению под воздействием внешних факторов. Не теряет своих качеств даже при экстремально низких температурах.
Акцент 10 Еще один звукопоглощающий материал, который также состоит из нескольких слоев. Это клеевой, пенополиуретановый и металлизированный слой. Такое сочетание позволяет обеспечить максимальное поглощение шумов (до 85%). Не теряет своих качеств при температуре от -40С. Даже высокая температура в +100С не может снизить его работоспособность.
Маделин В отличие от предыдущих кандидатов, Маделин больше используется в качестве декоративного уплотнительного материала, производимого на тканевой основе. Он имеет специальную антиадгезионную прокладку, защищающую его от многих факторов. Его толщина составляет 1 мм.

Какие инструменты понадобятся

Для шумоизоляции пола в салоне автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • скотч;
  • специальный съемник для пластиковых клипс;
  • щетка (потребуется для очистки поверхности от пыли и прочего мусора);
  • шпатель;
  • сухая тряпка;
  • автомобильный обезжириватель;
  • канцелярский нож;
  • большие ножницы;
  • строительный фен (или обычный);
  • ролик прикаточный.

Подготовьте все необходимое для работы

Позаботившись обо всем необходимом, можно приступать к работе. Работа несложная, если четко следовать инструкции.

Приступаем к процессу

Определившись с выбором материала, который будет использован для шумоизоляции салона, можно приступать к работе. Ниже представлена пошаговая инструкция этого процесса. Итак, приступим.

Шаг 1. Для начала салон нужно освободить от всех ненужных элементов, мешающим выполнению работы. В первую очередь избавьтесь от сидений и покрытия пола. Также нужно снять слой старого шумоизоляционного материала.

Шаг 2. Тщательно обработайте и обезжирьте поверхность пола. Удалите всю скопившуюся грязь и пыль, а также остатки антикоррозийного вещества, если оно там было. Для обезжиривания можно взять любое средство, которое продается в автомагазинах. Такая очистка позволяет обеспечить лучшую адгезию материала.

Читайте также:  Как надеть чехлы на передние сиденья

Обезжирьте поверхность

Шаг 3. Вырежьте необходимые куски шумопоглощающего материала по заранее подготовленному шаблону. Также их можно вырезать по месту установки.

Отметьте и вырежьте нужные части материала

Шаг 4. Как только все части будут готовы, разогрейте их с помощью фена. Под воздействием высокой температуры материал для шумоизоляции станет более эластичным, поэтому он лучше зафиксируется на своем месте.

Разогрейте материал с помощью фена

Шаг 5. Аккуратно придавите материал к поверхности пола руками и прикатите его прикатным роликом. Уделяйте особое внимание всем неровностям и изгибам – шумоизоляционный материал должен всех их повторять. Следите за тем, чтобы под листами не оставалось комков воздуха.

Воспользуйтесь прикаточным роликом для придавливания листов

Шаг 6. Ребра жесткости панели пола необходимо тщательно пригладить обратной стороной прикаточного ролика. Делается это с целью устранения воздушных пузырей.

Удалите все воздушные комки

Шаг 7. Как только вся поверхность автомобильного пола будет покрыта специальным материалом, установите на свои места все детали, которые были ранее сняты. Все сидения, покрытие, полики и так далее – все это необходимо установить на место. Лишь после этого можно ощутить все преимущества качественно выполненной работы и проехаться по улицам города в практически бесшумном салоне.

Установите все элементы салона на место

Преимущества и недостатки шумоизоляции

Правильное выполнение шумоизоляции с учетом аккуратного накладывания каждого слоя позволит получить в итоге отличный бесшумный салон, при нахождении в котором вы не будете слышать надоедливый гул работы двигателя и шелест от контакта автомобильных колес с дорожным покрытием. Помимо этого, существуют и другие неоспоримые преимущества. Использование качественных водоотталкивающих материалов защитит кузов машины от коррозии, а в зимний период в салоне будет гораздо теплее из-за теплоизоляционных свойств изделия.

Преимущества щумоизоляции салона

Без минусов шумоизоляции пола тоже не обойтись, но они незначительные. В первую очередь, это увеличение веса транспортного средства. Также водителю придется хорошо заплатить за материалы и за работу, если он не будет делать шумку пола самостоятельно. Как видите, плюсов гораздо больше, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев, решившись защитить салон своей машины от сторонних звуков.

Видео — Шумоизоляция пола автомобиля Lada Granta

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Слой ШВИ Материал STP (толщина, мм) Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер)

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Акцент Premium (8-10мм)

Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)

3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель ), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.

Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.

Порядок установки шумоизоляции:

  • 1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
  • 2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.
  • 3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.

Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:

Отзывы после шумоизоляции пола

Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:

Исходные данные — это автомобиль с ШВИ локеров, частично дверей, крышки багажника и капота. То есть, если сравнивать с Вестой без ШВИ, то разница была бы еще больше.

Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста