Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

0
1600

Содержание

Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.

Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.

Важые сведения

Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.

Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.

Необходимые материалы

Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.

Для проведения ремонтных работ понадобится купить:

  1. Вибропласт.
  2. Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
  3. Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.

Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.

Этапы работы

Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

Изоляция шума в салоне

Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.

Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:

  1. Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
  2. При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
  3. Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
  4. Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
  5. Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.

Защита от шума колёс

Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

  1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
  2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
  3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
  4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

Полученные результаты

Работы, которые были проделаны:

  1. Изоляция крышки капота.
  2. Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
  3. Обработка колёсных арок.

От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.

Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.

Решил немного мат части себе в блог набить не ругайтесь — таких статей будет несколько
может кому и пригодится .

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально.

Первый слой – виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой – шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). Статья взята из паблика вк "Машины" В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. вк.ком/карс.бест Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой – звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой –штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

взято из соц сетей .

материал собирается для себя прошу не критиковать

Основными источниками шума в автомобилях являются колесные арки и двигатель. В старых машинах внимание комфортабельности людей в салоне практически не уделялось, поэтому утомляющий шум двигателя для них особенно характерен. Качественная шумоизоляция двигателя позволит избавиться от многих досаждающих проблем во время поездки. Вы сможете слушать музыку в фоновом режиме, а не выкручивать громкость магнитолы на максимум. Общаться с пассажирами станет возможно, не напрягая голосовые связки. Однако шумоизоляция моторного отсека гораздо более трудоемкое занятие, нежели звукоизоляция салона, днища и других участков кузова, придется потратить много усилий и преодолеть немало трудностей.

Как проникает шум в салон

Характерный звук дизеля находит множество путей проникновения в салон, щели, стекла являются в этом лучшими помощниками досаждающих звуков. Если же двигатель неисправен, то вибрировать от его работы может полсалона, обычно это происходит из-за неисправностей цилиндров или топливного насоса.

Важность выполнения шумоизоляции бесспорна

Необходимо избавиться от шума, поступающего в салон, любым путем. Для этого надо в первую очередь осмотреть заглушки, втулки, которые многие водители не считают нужным возвращать на место после монтажа усилителей. Далее необходимо обратить внимание на уплотнители дверей: если они передавлены, то это плохо. Если же следов нет, то надо достичь герметичности дверей в закрытом положении. Проверить плотность прилегания двери к стойке легко с помощью обычного листа бумаги. Лист вставляется между стойкой и дверью, если после открытия двери лист оказался смятым, то с изоляцией все отлично, а вот если лист остался целым, то это нехорошо.

Важно! В некоторых иномарках двери закрываются неплотно и объяснение этому простое: производители стараются экономить на всем, вряд ли довольный покупатель заострит при покупке внимание на такую мелочь как уплотнители дверей.

Исследования в одном из технических центров позволили выявить подобную проблему с дверьми во многих моделях автомобилей: Додж, Митцубиси, Хюндай и другие. Даже маленькая щель станет отличным проводником в салон утомляющих звуков колес, двигателя или ветра.

Задача шумоизоляции

Многие водителя начинают думать о выполнении шумоизоляции лишь после того, как резкий шум, проникающий вовнутрь салона, стало невозможно терпеть. Хотя иногда изоляцию от шумов проводят после покупки новой аудиосистемы, которая настолько мощная, что пешеходы начинают подпрыгивать от качественных басов. От наличия в машине стороннего звука и будет зависеть чистота проигрываемой музыки. Даже простенькая шумоизоляция в салоне позволяет улучшить звучание системы в несколько раз, к тому же привычные скрипы и стуки пропадут.

Перед установкой «шумки» в своем автомобиле необходимо решить, какого результата вы хотите достичь:

  • повысить качество звука;
  • улучшить комфорт;
  • убрать надоедливые шумы.

Определившись со своей целью, можно приступать к выбору и покупке необходимых материалов.

Совет: При ограниченных финансовых возможностях сделать шумоизоляцию своими руками можно не по всему автомобилю, ведь это сильно ударит по карману. Выполняйте ее частично. Начните, например, с «шумки» багажника, капота или двигателя. Затем можно немного «расширяться».

Выбор материалов

Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

Важно! Сам двигатель не обрабатывается никакими материалами. Может для большинства это будет очевидным фактом, но все-таки стоит уточнить: проводится изоляция моторного отсека от шума.

Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

  • вибропоглощающие;
  • шумопоглощающие;
  • прокладочные.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Вибропоглощающие материалы

Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

Для чего нужны вибропоглощающие материалы

Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Бимаст Относительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт». 500 рублей
Вибропласт Прочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием. 420 рублей
Визомат Качественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум. 400 рублей

Шумопоглощающие материалы

Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Шумофф Отличный материал от современного развивающего бренда. Отлично подходит для шумоизоляции различных частей автомобиля. К минусам стоит отнести высокую стоимость. 1200 рублей
StP Материал, обладающий целым рядом преимуществ над конкурентами. Во-первых, качество материала находится на высоком уровне. Во-вторых, он абсолютно безопасен для здоровья. Это очень важно, поскольку водитель и пассажиры будут находиться в непосредственной близи с материалом довольно долго. В-третьих, это широкий ассортимент товара. 500 рублей
Акустикс В основе шумопоглощающего материала лежит вспененный полиэтилен, повышающий качество материала и его изоляционные свойства. Материал «Акустикс» очень удобен в эксплуатации, так как он является самоклеящимся. 200 рублей
Изолон Еще один шумопоглощающий материал от отечественного производителя. Сочетает в себе качество, прочность и, самое главное, дешевизну. 100 рублей

Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

Прокладочные материалы

Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

Еще один вид материалов – прокладочный

Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

Таблица: Популярные прокладочные материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Маделин MELSI Изоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги. 720 рублей
Стандарт Популярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов. 170 рублей
Ultimate Производится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем. 220 рублей

Особенности шумоизоляции двигателя

Вопрос довольно серьезный, поэтому нужно быть готовым к трудной работе, если вы планируете выполнить процедуру самостоятельно. Наличие минимального опыта в этом деле облегчит процесс. Но что делать, если его нет?

Видео – снятие и проклейка приборной панели на ВАЗ 2109

Как начинать? В первую очередь нужно для себя уяснить – что за моторный отсек? Большинство лишь улыбнется, прочитав эти строки, но не все автомобилисты в курсе всего. Капот тоже поддается обработке.

Для качественного результата мы проведем изоляцию:

  • передних колесных арок;
  • перегородку возле двигателя;
  • часть пола;
  • капот.

Изоляции будут подвергаться те участки, где шум и вибрация наиболее ощутимы. Речь идет об участках кузова, имеющих места крепления. Одним из таких участков является место подвески КПП.

Выполнение шумоизоляции обычно происходит в два слоя. Нижний слой играет роль гасителя вибрации, а верхний выполняет поглощения шума.

Совет: Дизельное топливо или бензин – это агрессивные вещества, способные разрушить разные материалы. Чтобы ваша изоляция не повредилась через неделю, выбирайте материалы правильно!

Вибропоглощающий слой (нижний) должен прилегать к поверхности корпуса плотно. От этого зависит конечный результат вашей затеи.

Необходимые инструменты

Для прилегания материала воспользуйтесь следующими инструментами:

  • резиновый молоток;
  • прикаточный валик;
  • фен строительный.

Валик прикаточный – это специальный инструмент для монтажа изоляционных материалов на кузове автомобиля. Позволяет устранить появление воздушных пузырей, вызывающих коррозию. Стоимость инструмента от 320 рублей.

Перед приобретением необходимых материалов вырежьте из картона макеты будущих изоляционных кусков. Так вы определите примерное количество требуемого материала. Изготовление образцов позволит сэкономить средства при покупке.

Выполнение шумоизоляции

Перед началом работы сначала необходимо подготовить автомобиль. К процессу подготовки относится освобождение обрабатываемой поверхности: очистка и обезжиривание. Выполнять обезжиривание можно по любой технологии.

Таблица: Способы обезжиривания поверхности автомобиля

Название средства Описание Применение Стоимость
Уайт-спирит Вид легкого керосина, относящийся к органическим растворителям. Используется для удаления следов пыли, жира и жиросодержащей грязи. Обработайте поверхность наждачной бумагой. Затем нанесите немного средства на тряпку и тщательно протрите обрабатываемый участок. После высыхания, поверхность будет готова к шумоизоляции. 50 рублей
Битумный усилитель Ситранол (БОС) Шампунь, используемый для удаления различных видов пятен с металлической поверхности. Обладает низкой горючестью и ненавязчивым тонким запахом. Необходимо распылить препарат на сухой поверхности и подождать 3-5 минут. Затем необходимо ее смыть с обрабатываемой поверхности. Если с первого раза не удалось удалить жирные пятна, повторите процедуру снова. 125 рублей
Ксилол Горючая жидкость прозрачного цвета, используемая для растворения красок, смол, лаков и жировых пятен. Продается в больших пластиковых канистрах (1-10 литров). Ксилол очень опасен для организма, поэтому все работы с ним должны происходить в специальных защитных средствах. Выполнять процедуры по очистке необходимо в проветриваемых помещениях. Это позволит избежать отравления испарениями средства. Наносите небольшое количество Ксилола на сухую тряпку и выполняйте обработку поверхности автомобиля. 150 рублей (1 литр)

Выполнив обезжиривание поверхности, можно приступать к основной работе.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Вырежьте необходимый кусок шумоизоляционного материала. Это нужно сделать по готовому лекалу. Если у вас нет лекала – приложите полотно к поверхности и пометьте ее края. Затем выполните обрезку. Если с первого раза вам не удалось получить нужный размер, приложите и подгоните материал снова.

Для работы вам понадобятся некоторые инструменты

Шаг 2. Дальше необходимо следовать инструкции: на низ накладывайте вибропоглощающий материал, а наверх – шумопоглощающий. Один край материала разогрейте феном и прижмите к кузову. Когда он остынет, постепенно приклеивайте остальную часть листа. Если нужно – слегка постучите резиновым молотком.

Главное – соблюдать последовательность слоев

Шаг 3. Для укладки виброизолятора желательно выбирать материалы, которые не выделяют запахов при нагревании. Это касается лишь отделки моторного отсека, для капота, днища и колесных арок можно использовать любые виды материалов.

Старайтесь не экономить на материалах

Шаг 4. Завершив работу с виброизоляционными материалами, можно приступать к укладке шумоизоляции. Большое разнообразие качественных материалов – это, несомненно, хорошо. Но для некоторых элементов, например капота, нужно выбирать материалы с фольгированной поверхностью. Это упростит процесс очистки от загрязнений.

Обрабатывая капот, используйте фольгированный материал

Совет: При выполнении работы желательно произвести шумоизоляцию приборной панели. Это создаст акустический щит, увеличивая эффективность по снижению шума.

Шаг 5. Выполняя нанесение верхнего изоляционного слоя, следите за плотностью контакта. Материал должен плотно прилегать изолируемые участки. Обработка моторного отсека – это лишь небольшая часть шумоизоляции всего автомобиля.

На завершающем этапе обязательно используйте валик

Сама процедура нетрудная, нужно лишь делать все аккуратно и поочередно. Результат вас, безусловно, порадует. Вознаграждением за труд будет приятная тихая езда.

Для чего нужна шумоизоляция капота

Изолирование капота от шума сравнимо с учениями на полигоне. Шумоизолирование капота даст автолюбителям хороший опыт и навыки, которые могут пригодиться в будущем. Выполнение шумоизоляции капота позволит существенно снизить шум двигателя и уменьшить резонансные процессы. А зимой изоляционный материал также будет играть роль утеплителя, что улучшит работу мотора.

Советы и рекомендации

При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.

К рекомендуемым правилам относятся:

  • обязательно проводите очистку поверхности перед нанесением материала. Технология очистки такая же, как и технология перед покраской кузова;
  • не забывайте про обезжиривание поверхности (об этом мы уже упоминали);
  • используйте инструменты для раскатывания материала по обработанной поверхности (подойдет обычный малярный валик);
  • проявляйте максимальное терпение при выполнении каждой выкройки. Работу вы делаете для себя, поэтому не ленитесь.

Что нужно учесть?

Лишь некоторые битумные материалы нужно предварительно подогревать. Обязательно читайте инструкцию перед монтажом.

Завершив обработку моторного отсека, нанесите слой специальной мастики или антигравия. Это усилит шумоизоляционный эффект, а также защитит металл от воздействия агрессивных жидкостей.

Использование антигравия продлит эксплуатацию кузова

Антигравий – это современные средства для защиты кузова автомобиля. Обладает антикоррозийными и шумоизоляционными свойствами. Производится в виде аэрозоля или антигравийной пленки.

При желании можно выполнить дополнительную шумоизоляцию колесных арок. В сочетании с изоляцией двигателя эффект будет намного лучшим.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляционная обработка двигателя обладает следующими преимуществами:

  • снижается уровень шума;
  • снижается вибрация двигателя при движении;
  • повышается комфорт вождения.

Недостатков немного, вернее, он всего один. При работе владелец сталкивается с трудностью при демонтировании приборной панели. Эту панель нужно снимать для разборки, а потом еще и собрать.

Качественно выполненная шумоизоляция – залог тихой езды

Если вы не уверены в себе и своих возможностях, поручите это дело специалистам. На станциях СТО выполнение шумоизоляции мотора обойдется вам в сумму от 2000 до 6000 рублей (цена зависит от модели автомобиля).

Видео

На видео предоставлена инструкция по выполнению шумоизоляции моторного щита на автомобиле Рено Логан.