Шумоизоляция автомобиля гранта своими руками

0
843

Содержание

Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию.

Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная. Решением такой проблемы является возможность реализовать дополнительную шумоизоляцию собственными руками, что, в конечном результате не дорого и довольно просто.

Имея опыт работы с соответствующими материалами и инструментами, можно добиться не только повышения степени защиты от шума, но и дополнительно защитить Ладу Гранту от возникновения коррозии кузова и других элементов.

Как известно, полностью изолировать салон автомобиля от всевозможных скрипов и «сверчков» не просто, так как источник шума может находиться именно в салоне авто.

Стоит отметить, что основным источником шума в салоне является задняя часть авто, а именно полка расположенная над багажным отделением. Именно поэтому большинство обладателей семейства «отечественных автомобилей», по собственному опыту, сразу же проводят шумоизоляцию задней части авто.

Для достижения максимальной степени шумоизоляции Лады Гранты необходимо придерживаться следующего плана, а именно:

• внешняя шумоизоляция арок Гранты

Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:

– жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;

Необходимые инструменты: шпатель; кисть.

– листовой материал (листы виброизолятора).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

• шумоизоляция подкрылков (локеров)

Необходимые инструменты: технический фен, твердый валик, обезжириватель (можно Уайт Спирит), чистая ветошь.

Процесс осуществления дополнительной шумки локеров довольно прост и заключается в реализации следующих моментов:

– обезжиривание рабочей поверхности на локерах;

– подготовка соответствующего размера листов виброматериала (можно использовать STP Вибропласт М2);

– нагревание вышеупомянутых листов строительным феном;

– проклейка на заранее очищенную поверхность локеров;

– прокатка твердым валиком;

– проклейка второго слоя шумки (по желанию владельца автомобиля).

В качестве дополнительного слоя можно использовать битопласт, изотон или акцент. Стоит также обратить внимание на толщину готовой шумоизоляции. Она не должна быть больше 4мм.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.

Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.

Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

• шумоизоляция пола Гранты

Шумоизоляция в Гранту своими руками какие материалы требуются: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик, набор ключей, отвертка, канцелярский нож.

Если под рукой есть все необходимое, то можно приступать к подготовке шумоизоляция пола, а именно:

– демонтаж передних и задних сидений;

– демонтаж воздуховодов задних пассажиров;

– снятие штатной шумки (тряпки и виброматериал).

Стоит отметить, то, что полноценное снятие ковролина не представляется возможным, так как он придавлен торпедой и печкой. Все что можно сделать – аккуратно обрезать его канцелярским ножом в тех местах, где он граничит с пластиком. После того как ковролин извлечен из авто процесс шумоизоляции пола продолжается:

– рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить;

– вырезка листов шумоизоляции подходящего размера;

– нагрев техническим феном битумной стороны листов шумки;

– проклейка “вибры” на очищенный металл кузова.

Все последующие листы виброматериала необходимо наносить внахлест, что не даст возможности появления швов.

Если имеет смысл, с точки зрения владельца, второй слой шумоизоляции, то его можно реализовать за счет акцента или БиПласта, практическим применением которых, так известна шумоизоляция granta.

Такая разновидность улучшения эксплуатационных качеств как шумоизоляция своими руками, в автомобилях бюджетного сегмента характеризуется принципом обоснованной самодостаточности. Если владельцу Лада Гранта захотелось нечто большего, то его ожидает потребность в самостоятельной доработке своего «железного коня». Если изоляционные мероприятия производятся мастерами специализированного центра, то стоимость их услуг может достигать 20 тыс. руб. Когда же владелец в состоянии собственноручно выполнить работы данного характера, то обозначенный бюджет может быть сокращен в 2-3 раза. Для приобретения материалов следует запастись суммой, равной 7-9 тыс. руб.

Снижение уровня забортных шумов достигается посредством реализации трех основных стратегий.

  1. За счет мероприятий по уменьшению вибраций, издаваемых металлическими кузовными панелями.
  2. Путем подавления шумового эффекта, образующегося в результате работы агрегатов, качения колес и проявления прочих звуков наружной природы.
  3. В результате борьбы с так называемыми «сверчками» в салоне Лада Гранта.

Инструменты и перечень материалов

Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон Лада Гранта, можно обойтись общедоступными инструментами (ключами). Однако рекомендуем запастись некоторыми специфическими средствами.

  • пластиковые захваты и лопатки, позволяющие безболезненно разобрать салонные узлы автомобиля;
  • узкий валик, выполненный из пластмассы или жесткой резины;
  • специальный набор отверток и перчатки.

Имеющиеся сегодня в продаже самоклеящиеся материалы позволяют обходиться без фена. Перед непосредственной оклейкой панелей листы для виброизоляции следует на время разложить на солнце, что позволит придать им достаточной эластичности.

Вдобавок запасаемся следующими материалами:

  • ветошью и губками;
  • листами для шумо- и виброизоляции;
  • растворителем;
  • пластмассовыми хомутами и прокладками;
  • звукоизоляционной мастикой.

В роли растворителя может выступить уайт-спирит, ведь он не так токсичен, как его аналоги.

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться. Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм. За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.

Процедура оклейки осуществляется по следующей технологии. Сначала потребуется снять с материала защитную пленку, а затем, приложив его к намеченной металлической панели, необходимо прижать в центре и распространять такое прижимающее действие в направлении границ по всей площади. Завершив эту манипуляцию, наклеенный лист прокатываем указанным ранее валиком. Это обеспечит эффективный выход воздуха из-под сопрягаемых поверхностей.

В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры. Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении. Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.

Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм. Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации. В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.

Нанесению уплотнителя следует подвергать стыковые участки, что исключает способность элементов взаимно смещаться. Данным материалом можно обмотать кабельные магистрали электрической сети. Проводка подлежит фиксации посредством хомутов.

Заводскую изоляцию на LADA Granta удалять не стоит. За нее уже заплачено, и она играет собственную роль в общем процессе шумоподавления.
Внутренние полости арок обрабатываем специальной мастикой. Она подлежит нанесению в 2 или 3 слоя. Кроме указанных свойств, мастика улучшает коррозионную стойкость.

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Вступительное слово.
Автомобиль Гранта не тихий и не идеальный, поэтому сделать шумоизоляцию захотелось практически сразу после покупки. Не смотря на то, что версия Люкс и якобы улучшенная шумка, но до идеала ей очень далеко. Удивляет, что если уж сделали автомобиль на ВАЗ, который стоит от 500 тыс, ну не пожалейте уже 20-30 тысяч и сделай нормальную улучшенную шумку, а не подобие.
В общем, в этом году опять начал в мозгу прокручивать идею шумоизоляции. Посидел выходные на Drive2.ru, почитал отзывы, посмотрел цены и примерно сложилась картинка, что нужно порядка 30-40 тыс. Осталось выбрать компанию и решится.
Забегая наперед скажу, что лучшие решения — спонтанные решения, которые выливаются в действия.
Разместил в Бортжурнале запись, чтобы люди поделились мнением. Основной посыл в комментариях был, что не стоит на бюджетное авто делать качественную шумку. Так-то оно может и так, но музыку заказывает тот, кто платит, в смысле, решение принимать все равно мне 🙂

Предыстория. В воскресенье написал через форму обратной связи в Авто-Локер, чтобы узнать не пропадает ли гарантия на авто, сколько будет стоить шумка торпеды и моторного отсека плюс внешняя шумка арок и когда ближайшая запись на работы. Т.к. воскресенье и понедельник у них выходной ответа я особо не ждал. Утром вторника в 5 утра проснулся и вижу сообщения от Авто-Локера, в котором даны развернутые ответы и предложение приехать сегодня, т.к. клиент который был записан по причине болезни не приедет и есть место. Плюс за это пообещали внешнюю шумку арок в подарок.
Не долго раздумывая, собираюсь и еду. В 8 утра я уже на Щелковском шоссе возле Авто-локера. Написал в ответное сообщение, что я уже приехал, чем приятно удивил владельца.
Были сомнения какой комплекс работ выполнять, делать торпедо или нет. В итоге решил сделать все сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу и не терзать себя сомнениями "А может надо было сделать, а может эффект был бы лучше и т.д."
Сразу скажу, что почитав достаточное количество обзоров по шумоизоляции я не питал себя иллюзиями, что у меня будет машина в вакууме. Метал в машине тонкий, стекла тоже, мотор шумный.
Отзывы про компанию Авто-локер разные, но большинство (процентов 95) положительные. Плюс она находится относительно недалеко от меня. Шумят там разные авто, начиная с Грант и заканчивая Volvo с Mersedes’ами.

Начало работ.
Ребята сразу представились. Показали, где кофе/чай, диваны и Wi-fi. Мне интересно было посмотреть, как происходит разборка авто, поэтому подливая кофе постоянно находился с машиной и наблюдал за процессом.
Как написано во многих обзорах, ребята работают слаженно — так и есть. Достаточно быстро были сняты все сидения, двери и зашумлен потолок.
Одновременно со мной на шумке были Lexus RX200t и Toyota RAV4.
Самым времязатратным элементом оказалась торпеда. На нее как мне показалось ушло больше всего времени.
Я не буду расписывать какие слои, в какой последовательности и зачем клеили, т.к. процесс идентичный для всех авто, что приятно радует. Я наблюдал как шумят Lexus — все идентично Гранте: теже слои, теже материалы. Поэтому почитать вы может на drive2.ru в блоге Авто-Локера.
Гранты бывают не часто в Авто-Локере, но мне повезло, что один из мастеров обладатель сего авто и поэтому он достаточно хорошо знал как разбирать и собирать.
Не скрою, что были определенные страхи как ее соберут, как аккуратны будут с авто и т.д., но опасения были напрасны. В целом я был удовлетворен тем как все проходило.
Прием работ.
Время летело быстро и вот уже пролетело 8 часов. Все собрано. После чего, я так понял, есть мастер-приемщик, который все проверяет, чтоб работали все элементы. Было выявлено, что не работает аварийка, печка, немного некорректно блокировалась водительская дверь. На процесс поиска и устранения причин ушло еще немного времени. В процессе осмотра обратил внимание, что на задней двери в районе замка есть небольшая царапина от ножа, видимо задели во время резки шумки, о чем я сказал ребятам. Честно сказать, я не особо надеялся что ее исправят, т.к. она почти незаметна, но тут они меня круто удивили. В спокойном тоне сообщили, что сейчас все исправят. После определенного времени ко мне подошел хозяин, извинился за инцидент, объяснил, что сейчас нет в наличии такой краски, чтобы все исправить как надо, поэтому предложил мне подъехать в субботу. Потраченное время и ресурсы на проезд предложил компенсировать скидкой на работы. И сделал очень хорошую скидку.
Вот тут очень важный момент, что я как клиент не остался брошен, а почувствовал заботу. Конечно же после этого моя лояльность многократно возросла. Компания дорожит своей репутацией, клиентом.
Мало того Михаил сказал, что сам меня наберет в пятницу и по умолчанию я приезжаю в субботу. За что уважаю людей, за то что делают, то что обещают. Мне перезвонили, сказали, что ждут. Я приехал, все исправили. Вопросов нет.
В любой работе нельзя исключать человеческий фактор. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Никто на своей работе не застрахован от ошибок. Но ошибаясь надо уметь признавать ошибки и исправлять. Яркий тому пример, как в моем случае.
Те мелкие недочеты, с которыми я столкнулся считаю абсолютно некритичными. Просто внимательней принимайте автомобиль, указывайте и все исправят.

Итоги.
Сразу после выезда из бокса мне удалось протестировать по заснеженной бугристой дороге качество сборки салона и шумки. Я был приятно удивлен, что нет скрипов, машина как-то мягче проходит кочки, вибраций внутри меньше, шум двигателя тише, машина стала более "сбитой", собранной. На лежачих полицейских теперь не подлетаешь. Выехав на асфальтированную дорогу и набрав скорость в салон проникают звук от шипов, особенно проезжающих рядом машин, звук двигателя при ускорении становится слышно более отчетливо, но поменялся тон звуков в салоне, они стали приглушенее. Включая негромко музыку большинство шумов извне вообще исчезают.
В общем и целом, комфорта прибавилось, приятных ощущений тоже. Чего собственно и добивался 🙂