Шум в заднем колесе при движении

0
1091

#1 kolesnikov1973

Добрый день всем!
Столкнулся вот с таким явлением — со стороны колес (передних или задних, или всех сразу — так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 — 60 км/ч. Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости — звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости. Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел — инородных тел не обнаружено, да и звук. Не знаю даже как объяснить. В общем, это резиновый звук — такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в "родную" резину — Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине.
Заметил следующее — пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину. При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние — назад.
Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист — достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами — это достаточно обычное явление. Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался. В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2010 году по сравнению 2011-м у резины был намного меньше — раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза. При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой — со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой — не покидает мысль, а вдруг чего с колесами?
Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме? Успокоить и подтвердить, что слова таксиста не лишены правдоподобности. Или еще чего подсказать. Хочется все же верить, что прикатается-затихнет.

PS Возможно ошибаюсь, но по субъективным ощущениям звук наиболее отчетлив на неразогретой резине, после стоянки. После 10-15 км пробега становится не столь заметным. Никак не получается проверить это. У меня от работы до дома

18 км. И после появления проблемы еще ни разу не получалось за раз проехать больше 20 км.

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?

Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

Появившийся шум при движении в районе заднего моста должен стать поводом для беспокойства. Для простейшей диагностики следует проверить на ощупь температуру редуктора моста. Если она находится в допустимых пределах (не более 60°С), рука выдерживает длительное прикосновение к горячей поверхности. При повышенной температуре следует, в первую очередь, проверить уровень масла в картере. Причиной его утечки через прокладки и сальники может стать не только утеря эластичности последних, но и засорение сапуна, обеспечивающего сообщение с атмосферой. В итоге при нагревании масла в процессе работы редуктора возникает избыточное давление, которое и гонит смазку наружу. Поэтому не забывайте очищать сапун каждый раз, как только машина оказывается на яме или эстакаде. Появление в масле металлических включений чаще всего говорит об износе или разрушении подшипников. Возможно, если сам узел еще не отработал свой ресурс, это произошло в результате применения недоброкачественной смазки или чересчур тугой затяжки подшипников.

Шум в колесе

Когда источник шума смещен в сторону одного из колес, очевидно, требует замены подшипник полуоси (обычно его меняют в сборе с полуосью). Сильный металлический стук — как правило, результат выхода из строя дифференциала. Для того чтобы проверить его работу, нужно поддомкратить задний мост и вручную прокрутить одно из колес. Если противоположное вращается в обратную сторону без стука и шума, дифференциал исправен. Вращение колес в одну сторону свидетельствует о чрезмерном износе или поломке сателлитов или полуосевых шестерен. Правда, зачастую причина повышенной «шумливости» довольно тривиальна. Источником шума может стать незакрепленный груз в багажнике или разболтавшийся глушитель, который задевает за балку моста.

К слову, если вам необходимы запчасти для ремонта вашего Ауди, то в интернет-магазине автозапчастей вы можете купить запчасти ауди. Здесь представлен широкий ассортимент запчастей на различные модели. Высочайший уровень обслуживания, а также доставка.