Штраф за посадку авто

0
1115

Содержание

Привычное действие в теории может обернуться штрафом, пусть и небольшим. Осадок же гарантированно останется, а степень недоумения превысит все пределы.

"Это еще не статья, но до статьи добавим", – говаривал герой одного отечественного сериала, посвященного нелегким послевоенным временам. Фраза в некотором смысле характеризует российское законодательство, в котором есть как совершенно очевидные, так и довольно спорные моменты. Так, недавно мы рассказывали о лишении прав пострадавшего в аварии, пусть и в частных случаях.

После такого невольно задумаешься, не обернется ли проблемами малейшее отступление от ПДД? Например, один из экзаменационных билетов на знание Правил дорожного движения содержит вопрос: " Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?". Варианты ответа – "обойти автомобиль спереди", "обойти автомобиль сзади" и "допустимы оба варианта действий". Тот, кто имеет более-менее развитый инстинкт самосохранения понимает, что садиться в машину надо спереди, дабы лучше видеть транспортный поток и при возникновении нештатной ситуации попытаться избежать "контакта" с транспортным средством. Ну а правильный ответ звучит так: " При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении".

РИА "Новости" / Алексей Сухоруков

Невольно возникает вопрос, а, если ошибиться в реальной жизни и садиться в автомобиль спиной к потоку, – будет ли штраф? Теоретически – да. Как известно, водитель, вышедший из машины или слезший с мотоцикла становится пешеходом, а для двуногих прямоходящих в Правилах дорожного движения предусмотрен замечательный раздел под номером 4, который называется "Обязанности пешехода". Среднестатистическому гражданину трактовка покажется вопиющей, мол, кому и когда пешеход был что-то должен? Однако слов из песни не выкинешь. Пешеход в первую очередь должен самому себе, поскольку в его случае беспечность смертельно опасна. Пункт 4.1 гласит: "При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств".

Следующий логичный вопрос – каковы санкции за нарушение этого пункта? Конкретно за этот проступок наказание не предусмотрено, но это не означает, что его нет вовсе. По закону отклонение пешеходом от требований ПДД, карается согласно части 1 статьи 12.29 Кодекса административных правонарушений: "Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей". Да только когда вы в последний раз видели, чтобы пешехода штрафовали…

В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низким клиренсом. Возможно те, кто не является автолюбителем, на подобный нюанс даже не обратят внимания. Но каждый водитель точно знает, что занижение машины является популярным среди молодежи тюнингом.

Причем, несмотря на конструктивные изменения, такой тюнинг считается внешним. Он не придает подвеске выгодных характеристик и не адаптирует ее для конкретных условий эксплуатации. Низкая посадка авто вызывает чисто ассоциативное восприятие.

Известно, что тюнинг в стиле GT, характерный своими обвесами и молдингами, придает спортивный характер автомобилю, так как машины, участвующие в ралли всегда снабжались устройствами, повышающими аэродинамические свойства.

Заниженная подвеска стала альтернативным решением, позволяющим придать машине кинетический вид. Отметим сразу, что стремление к подобным изменениям возникают не у каждого водителя. А уж как видоизменения не нравятся сотрудникам ГИБДД, можно будет ощутить с текущего года в полной мере.

В принципе, законодательная база, разрешающая эксплуатацию автомобилей, не изменилась, за исключением небольших поправок. Но если раньше инспектор ДПС зачастую «закрывал глаза» на собственные «доработки», то сегодня он узрит в этом серьезные нарушения.

Это также касается автомобилей в стиле Lowrider с пневмоподвеской, так называемые танцующие автомобили.

Наказание за заниженную подвеску

В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.

Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.

Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.

Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.

В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».

Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.

Как получить предупреждение?

Специфика работы сотрудников ГИБДД такая, что при имеющейся альтернативе административного наказания они зачастую прибегают к наиболее жестким взысканиям. За тюнинг подвески предусмотрено предупреждение или штраф. Молчаливое согласие с протоколом обязательно приведет к потере денег. Причиной является недостаточное информирование водителя по данному нарушению.

Знание законов иногда может существенно смягчить наказание. Так, если водитель напомнит инспектору о возможном предупреждении, к тому же намекнув на отсутствие административных штрафов в ближайшие полгода, то он вполне может рассчитывать на «милость» представителя власти.

Положена ли скидка?

Как легально внести изменения в конструкцию?

Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.

Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.

По закону предусмотрены следующие изменения:

  • замена кузовных деталей или кузова целиком;
  • смена цвета авто;
  • переоборудование силового агрегата;
  • изменения количества кресел;
  • установка дополнительного топливного бака;
  • изменение габаритов;
  • усовершенствование осветительных приборов.

Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.

Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.

Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.

Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.

Необходимо или целесообразно?

Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.

Еще 1 мая 2014 года каждый экипаж ДПС снабдили специальным прибором для измерения высоты авто. А вот с 1 июня 2014 года вступили в силу изменения, запрещающие эксплуатацию автомобиля, дорожный просвет которого, не совпадает с указанным расстоянием в паспорте. В случае отклонения от паспортных данных хотя бы на 50 миллиметров будет выписан протокол и сняты номера до устранения проблемы (в срок до 24 часов), в данном случае восстановления штатной высоты авто.

Штраф будет выписываться на основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ, что в свою очередь предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Данная статья ссылается на пункт 7.18 ПДД, где сказано, что любое незарегистрированное изменение в авто, является условием, при котором управление ТС запрещено.

Так же, занижение авто влияет на расположение световых приборов. После среза пружин они будут расположены не по стандартам ГОСТ Р 41.48-2004, что в свою очередь влечет ответственность по статье 12.20 КоАП РФ.

Данную ответственность ввели на основании статистики ГИБДД. Помимо постоянно поступающих жалоб на заниженные авто, которые затрудняют движение другим участникам дорожного движения, за последние 6 месяцев участились случаи ДТП с участием автомобилей, у которых изменен дорожный просвет.

Пока еще непонятно, будет ли это касаться автомобилей, у которых заводские параметры изменились вследствие времени и условий эксплуатации. Так же неизвестно как будет доказываться изменение конструкции. Но данный аппарат, для измерения клиренса, позволит с точностью до 0,01 мм измерить отклонения от нормы