Штраф за газовое оборудование на авто

0
465

Содержание

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно повышаются, что приводит водителей к мысли об установке ГБО. Важно понимать, что монтаж оборудования невозможно осуществить без взаимодействия с ГИБДД. Самовольная установка грозит неприятными последствиями. В статье рассмотрены все наказания, которые могут быть назначены водителю, управляющему автомобилем с неоформленным ГБО, а также приведена краткая инструкция по законному переоборудованию машины под газ.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.

Газовое оборудование делится на два типа:

инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;

эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.

Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.

Наказание за установку ГБО

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

ГБО не соответствует актуальным нормативам;

монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.

Порядок регистрации и установки ГБО

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.

Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.

С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.

После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.

Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.

С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.

В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.

Преимущества и недостатки использования ГБО

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;

газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;

газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

обязанность проходить техосмотр раз в полгода;

высокую цену установки ГБО;

необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;

необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

В заключении

Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств (018/2011). Согласно которому установлен порядок регистрационных действий при оснащении авто газобаллонным оборудованием.

С этого момента для владельцев авто с незарегистрированным оборудованием предусмотрено наказание. В КоАПе РФ штраф за ГБО без документов в 2019 году по-прежнему составляет 500 рублей. Впрочем, не всё так просто.

В каких случаях наступает ответственность за неоформленное ГБО

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

Какое наказание за ГБО без регистрации на автомобиле

Незаконная установка газового оборудования, попадает под статью 12.5 часть 1 кодекса административных правонарушений (КоАП). Где на первый раз предусмотрено предупреждение или штраф размером 500 рублей. Также сотрудник ГАИ имеет право выписать постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства (пункт 1 часть 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3− ФЗ «О полиции»).

С момента выписки штрафа в течении 10 дней следует оформить документы на газовое оборудование. Иначе, согласно правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, последует аннулирование регистрации ТС.

Ко всему прочему, при невыполнении законных требований сотрудника ГИБДД, могут выписать ещё один штраф размером от 500 до 1000 рублей, либо последует административный арест на срок до 15 суток часть 1 статья 19.3 КоАП РФ.

Вывод

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.

Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей – устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно – нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять – но другие водители из того же региона пишут "да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком".

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт – все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.