Шрус карданного вала нива шевроле фам 1

0
1171

Карданный вал передний с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобиля ВАЗ 21236 "Chevrolet Niva" (Шевроле Нива) с двигателем Opel FAM-1 Ecotec производства ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот" — официального поставщика карданных валов со ШРУС на сборочный конвейер СП "GM-АвтоВАЗ".

Аналог детали: вал приводной передний 21236-2203012-00-0.

Максимальный угол крутящего момента — 21 °

Для установки потребуются 2 фланца крепления карданного вала 2123-2201100 и 8 гаек

Гарантия 1 год или 30000 км.

Подробная инструкция по установке данного карданного вала была разработана и любезно предоставлена нашим постоянным клиентом:

Разработан новый бесшлицевый карданный вал со специальными ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей), которые обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.

Принцип работы ШРУС обеспечивает равномерную передачу вращения от ведущего вала трансмиссии к ведомому: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов – в плоскости одинаковых угловых скоростей пересекающихся валов.

ШРУС применен специальный шариковый высокоскоростной — бесшумный, малогабаритный, с внутренней осевой компенсацией.

21214-2201012-00 Вал карданный задний (ШРУС)
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей Lada 4×4, Chevrolet Niva, имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также повысить комфортабельность Вашего автомобиля.

21214-2203012-00 Вал карданный передний (ШРУС)
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей Lada 4×4, имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также повысить комфортабельность Вашего автомобиля. Код изделия:21214-2203012 ШРУС

21214-2203012-11 Вал карданный передний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4 Предусматривает исключение обслуживания шарниров в эксплуатации (крестовина без пресс-масленки) с одновременным увеличением долговечности шарниров не менее, чем в 2 раза. С этой целью полностью изменена конструкция как шлицевого соединения (для усиления), так и его грязезащиты. Вместо резиновой манжеты, закрепленной на хвостовике обоймой применён защитный чехол, закрепленный хомутами фирмы «OETIKER

2131-2201010-00 Вал карданный привода зад. моста (ШРУС)
Вал карданный используется в моделях Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива 5-дверный внедорожник. Использование данной продукции обладает рядом преимуществ перед обычными карданными валами. Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибрации во всем диапазоне вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Снижение экологически вредных выбросов. Снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения, и снизить расход топлива на 1-2л. на 100км. Термостойкость и прочность материалов (чехлов, заглушек, смазки) перекрывает реальные условия работы вала (от -40°С до +150°С) с запасом.

Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами:

21214-2201012-10 Вал карданный задний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4, Chevrolet Niva

21214-2203012-10 Вал карданный передний
Вал карданный используется в моделях Lada 4×4

Применяемость изделия:Лада 4х4 (ВАЗ 21214)
Примерная длина:L = 0,6м
Примерная масса:m = 5,6кг

21210-2201010-90 Вал карданный (НИВА пикап)
Вал карданный используется в моделях ВИС 2346

21218-2201012-00 Вал карданный (Бронто)
Вал карданный используется в моделях ВАЗ 21218 «Фора»

Приехала ко мне в пятницу моя "любимая" ШНГ FAM 🙂 В этот раз проблема была описана так: "курлы курлы при троганьи и езде на небольшой скорости". По итогам диагностики был приговорен передний "кардан". На самом деле он не кардан конечно, т.к. собран на ШРУСах 🙂 На ШНГ FAM с завода ставились турецкие карданы фирмы Tirsen Kardan. Сие изделие турецкой мысли в отличие от отечественных аналогов крепится на манер иномарочных шрусов — шестигранниками со стороны ШРУСа. На демонтаж оного я потратил очень много времени, т.к. в силу того, что его судя по всему никогда не снимали там все закисло и два болта нехотели нивкакую выкручиваться. К ним были приварены болты, которые бодренько свернулись при попытки откручивания аккурат по середине (даже не по сварке), но при этом болты крепления выкрутить не удалось. Греть узел было не вариант. Не долго думая было слито масло из РПМ и снята нижняя крышка РПМ, а заодно и стабилизатор чтобы не мешал орудовать женой болгарина. Спилив болты заподлицо я без особых проблем сбил вал с фланца. Смешнее всего, что останки болтов после демонтажа вала из фланца выкрутились просто руками. Причина износа и люфтов вала была после демонтажа более чем очевидна. Под крышкой ШРУСа вместо смазки была жуткая смесь какого-то пластилина и ржавчины.

Поскольку новый Tirsen стоит 15к рублей, а владелец просил сделать максимально бюджетно — было принято решение установить отечественный аналог, произведенный славным заводом Серп и Молот в Саратове (каталожный номер у него 21236-2203012-40-0). Т.к. саратовский вал имеет несколько иную конструкцию ШРУСов, вместе с ним были приобретены фланцы РПМ нового образца. Сам вал выглядит очень прилично и когда держишь его в руках — есть ощущение действительно качественной детали.