Сход развал задней подвески

0
620

Содержание

Однажды наши старые клиенты, которые считают нас хорошими специалистами, обратились к нам с просьбой о помощи в проведении съёмок. Оказалось, что они снимают популярную автомобильную программу «Первая передача».

Конечно, формат сюжета и строгое ограничение по времени не позволяют рассказать о сход-развале то, что действительно нужно, но по данному видео вы сможете составить представление о нашем сервисе.

На самом деле нюансов в регулировке сход-развала намного больше, и вот некоторые из них:

Пост сход-развала должен иметь подъёмник с идеальным горизонтом (перепад не более 5мм, у нас 1-2мм), мишени и захваты не должны иметь деформаций, повреждений поверхности. Поворотные круги (под передними колёсами) должны быть в исправном состоянии, свободно вращаться и не «закусывать». Сам стенд должен быть откалиброван с погрешностью не более 3 минут (у нас 1-2 минуты). Для автомобилей последних годов выпуска в базе данных должна быть соответствующая информация (мы имеем базу данных декабрь 2016г).

Немного о технологии проведения регулировочных работ:

Автомобиль заезжает на подъёмник и первым делом выставляется правильное давление в шинах. Далее для конкретного автомобиля подбираются параметры регулировки согласно модели и года выпуска. Устанавливаются мишени на все четыре колеса. Следующим этапом идёт компенсация биения дисков, когда автомобиль немного откатывается назад и возвращается на поворотные круги. Если у дисков есть небольшое осевое биение, стенд делает на это поправку. После устанавливается стопор на педаль тормоза и делается замер углов. Идёт вращение передних колёс на 10 градусов влево и вправо. Получаются результаты. Фиксируется руль в горизонтальном положении.

Если автомобиль нуждается в регулировке, то она обязательно начинается с задней оси (при условии, что она регулируется). Далее мастер переходит к передней оси. По завершении регулировки делается повторное измерение и контроль положения рулевого колеса.

В конце работы клиент получает отчёт о регулировке. В нём 4 колонки: 1 –минимальный допуск производителя, 2 – максимальный допуск производителя. 3 колонка результаты измерений до регулировки, 4 – результаты после регулировки. После регулировки значения в 4-ой колонке должны укладываться в заводские допуски.

ВАЖНО! Несколько слов о том, что отрегулировать нельзя.

Максимальное количество регулировок на автомобиле пять. Это схождение и развал на задней оси и это схождение, развал и продольный наклон шкворня на передней оси. К таким автомобилям, как правило, относятся большие внедорожники, такие как Toureg, Discovery.

Минимальное количество регулировок – это одна, схождение передней оси. К таким относится большинство автомобилей В и С класса с балкой в задней подвеске, например Solaris, Aveo, Logan. На таких автомобилях производитель не предусмотрел возможности регулировки остальных 4-х параметров и зависят они от состояния ходовой части и аварийности автомобиля. Иными словами, если автомобиль исправен, то эти параметры должны находится в норме.

Есть исключения и у автомобилей где регулируется всё. Дело в том, что средний диапазон регулировки схождения или развала составляет около 2 градусов. Если в результате аварии или сильного износа ходовой (пружин, например) некоторые углы отличаются от заводских на 3-5 градусов, до диапазона регулировки может просто не хватить.

Также бывает, что развальные болты и гайки подвергаются значительной коррозии и намертво закисают в своих местах. В некоторых случаях при попытке открутить их ломаются, в некоторых просто не откручиваются. Эта проблема решается по-разному. В одном случае заменой рычагов и болтов, в другом случае бывает достаточно разогреть закисшую гайку, а где-то приходится снимать тягу и разрабатывать (и смазывать) на верстаке в тисках.

В любом случае, эти работы не входят встоимость регулировки сход-развалаи оплачиваются отдельно.

Самое частое заблуждение некоторых владельцев автомобиля заключается в том, что они считают, что раз загнал автомобиль на стенд, то в любом случае должен получить ровный автомобиль за фиксированную сумму регулировочных работ. Это не так. Любой мастер регулирует то, что предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля, иногда чуть больше, если позволяет опыт и технические навыки (по согласованию с клиентом и за отдельную плату). Если автомобиль не исправен (кривые рычаги, поворотные кулаки, амортизационные стойки, изношены сайлентблоки и т.д.), то мастер не всесилен. Сначала это должно быть устранено, а потом отрегулировано.

Не стоит забывать и о том, что причиной боковых уводов часто являются шины. Визуально определить, что шина даёт боковой увод невозможно. Выясняется это только опытным путём. Колеса меняются местами. Если в поведении автомобиля что-то изменилось, то с этим остаётся только смириться, либо поменять шины на новые.

Диагностика ходовой перед сход-развалом.

Диагностику автомобиля, если вы не уверены в его состоянии, лучше делать до регулировки сход-развала. Диагностика автомобиля не должна входить в работы связанные со сход-развалом, это отдельная процедура, хотя бы потому, что делается на другом типе подъёмника, где колёса автомобиля вывешены. Не всегда возможно на автомобиле, который стоит на колёсах определить люфт рулевого управления или подшипника ступицы. Как следствие отдельная процедура, отдельный подъёмник, отдельная работа и оплата. Естественно, если в процессе регулировки обнаружатся очевидные люфты в ходовой, то делать сход-развал смысла нет, тогда с клиента берётся оплата за проверку углов установки колёс (40-50% от стоимости регулировки).

В сервисе «Алтуфьево-Авто» можно сделать сход-развал для большинства легковых автомобилей, внедорожников и минивенов, а также для малой коммерческой техники. У нас вы получите правильную регулировку и грамотную консультацию. Также решаем многие вопросы с регулировкой того, что не предусмотрено производителем. Меняем положение задней балки, изменяем на ней схождение и развал, растачиваем передние амортизационные стойки для изменения развала. Одним словом, находим решение нестандартных ситуаций, но только там, где это возможно технически, ведь есть автомобили, которым помочь уже невозможно.

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Mitsubishi Galant 1990

  • Сегодня сделал развал-схождение задней подвески. Вчера обильно залил ВДэшкой все регулировочные эксцентрики ( их 4 штуки) + рулевые наконечники задней рейки.

    Сначала в основном боксе "сорвали" гайки и эксцентрики, потом заехал на стенд. Один эксцентрик сломал направляющую шайбу, видимо возраст дал о себе знать, пришлось вернуться в основной бокс, где эксцентрик сняли, а шайбу приварили.

    После этого проблем не возникло) Как было до регулировки на 1 фото, после — 2 фото.

    Процесс регулировки одновременно прост и сложен. 4 эксцентриками выводится развал-схождение, при необходимости схождение дорегулируется рулевыми наконечниками. Процедура проводится 2-3 раза. При этом сход-развал задка влияет на сход-развал передней подвески. В моем случае была найдена "золотая середина" до замены опор стоек и сайлентблоков.

    Заодно проверили работу задней рейки: работает.