Сход развал своими руками приора

0
1846

Содержание

В общем, мои подписчики знают, что немногим более двух недель я установил полный комплект подвески GT-Pro. Разумеется, после этого поехал на развал, где попросил "мастера" установить развал в районе -20 минут с каждой стороны и по своему усмотрению установить схождение.
По нулям при развале отличного от 0 делать схождение 0 не стоит — это понятно, думаю всем. В противном случае будет есть внутренние стороны резины.

В итоге сейчас, после 1000км стало очевидным, что жрет внешнюю часть… Сказать, что не устраивает — значит ничего не сказать. Очевидно, что "мастер" — это всего лишь чел, который может крутить гайки по указаниям компьютера, не способный грамотно отходить от заводских шаблонов.

Поэтому обращаюсь к вам в поисках оптимальных углов установки колес (сток не предлагать — это и эти "мастера" могут по программе сделать), чтобы не было такого подъедания резины.
Может есть у кого опыт установки развала спереди в районе -20/-30 минут и подходящего схождения?

Во время передвижения по дороге машина должна «слушаться» водителя и четко выполнять все команды. Это достигается благодаря рулевому управлению. Если с управлением что-то не в порядке, то это может привести в аварии на дороге. Поэтому развал схождение Приоры, а также любого другого авто, необходимо периодически проверять.

1. Если вы хотите проверить развал схождение на Приоре, то сначала необходимо установить машину над смотровой ямой. Отрегулировать развал схождение вполне можно самому. Сначала проверяем рулевое колесо. Необходимо убедится, что во время прямолинейного движения оно стоит прямо, помимо этого количество оборот в разные стороны должно быть одинаковым. Обязательно нужно проверить давление в шинах, и если это требуется, довести его до необходимого значения. Также обратите внимание на подвеску и крепление рулевого механизма. В случае необходимости, хорошенько затягиваем болты и гайки.

2. Теперь необходимо вычислить насколько различается расстояние между концами на ободе колеса с двух сторон его геометрической оси. Вы можете воспользоваться линейкой или специальной цепочкой с натяжным механизмом. Приора развал сход может иметь самые разные, тут главное все точно высчитать.

3. Замеряем схождение. Устанавливаем линейку между колес таким образом, чтобы концы телескопической трубки упирались в боковую часть шины, однако следите за тем, чтобы цепочки соприкасались с землей. Устанавливаем стрелочку на нулевую отметку, перекатываем машину вперед, чтобы установленная линейка была сзади колес. Величина схождения определяется по стрелочке. Если имеется отклонение от стандарта, исправьте ее. Чтобы это сделать, необходимо вращать муфты рулевых тяг. После того как вы все отрегулируете, необходимо будет хорошенько затянуть контргайки.

4. Теперь настало время проверить и отрегулировать развал колес. Это будет сделать сложнее, но справиться можно. Поднимаем машину, чтобы покрышки не соприкасались с площадкой. Далее вычисляем точки одинакового биения на их боковинах. Необходимо поставить для этого какой-нибудь упор для руки и взять мел. Подносим его к крутящемуся колесу и отмечаем выступающие элементы.

5. Завершающий этап. Необходимо повесить рядышком с колесом грузик. Разница расстояний между канатом груза и ободом — уровень развала. В идеале он должен быть от 1 до 5 миллиметров. Если это не так, то его необходимо будет отрегулировать. Чтобы это сделать, нужно добавить специальные прокладки между балкой и осью. Проверить регулировку можно проехав 2-3 километра. Как видите, сход развал Приоры можно настроить самому, так вы сэкономите немалые деньги.

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.
Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.
В-третьих
После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.
В-четвёртых
Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.
Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.
Что нужно делать
Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес

Схождение колес

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Алгоритм действий

1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;

2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;

3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;

6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.