Сход развал лада калина своими руками

0
1493

Содержание

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Для начала определимся с терминологией и дадим описание некоторым определениям.
Схождение – угол между колесной плоскостью и осью симметрии (или осью тяги) машины. Различают 2 вида схождения: полусхождение или частичное – индивидуальный угол схождения каждого колеса; полное схождение – сумма индивидуальных схождений колес одной оси. Если во время движения автомобиля его колеса смотрят во внутреннюю сторону автомобиля, создавая как бы эффект косолапости, то схождение положительное, если же наоборот наружу – то отрицательное.
Угол развала – угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью.
Ось тяги – направление тяги, которое определяется расположением задней оси.Угол продольного наклона поворотного шкворня – угол между вертикалью и проекцией оси шкворня на продольную плоскость машины.
Угол поперечного наклона поворотного шкворня – угол между вертикалью и проекцией оси шкворня на поперечную плоскость машины.
Угол тяги – угол между осью симметрии и направлением движения задней оси (гр.; мм.)
Разность углов отклонения рулевого механизма – измеряется при отклонении внутреннего колеса на повороте на 20 градусов.
Смещение осей одного моста – различные положения колес относительно линии продольной и перпендикулярной оси машины.Частота регулировок
Регулировка развала-схождения следовательно установленным правилам должна проводится по истечении 10-15 тыс. км. и попадает обычно на плановые ТО. Также регулировку следует проводить в том случае, если был произведен ремонт подвески и передней части кузова. На полноприводных автомобилях регулируются и углы установки колес на задней оси, также это касается и автомобилей с независимой и полунезависимой задней подвеской.

Стенд и девайсы
Стенд, на котором происходит регулировка развала-схождения состоит из четырех измерительных головок, которые собственно и измеряют угол наклона колес, центрального блока, клавиатуры и дисплея. Отличие головок друг от друга состоит в основном от их способа крепления к колесу автомобиля. Существует трехточечное и четырехточечное крепление. Трехточечное – крепление осуществляется к покрышке и в простонародье зовется “крабом”; четырехточечное – крепление осуществляется к ободу диска. Немаловажным отличием также является количество датчиков, которые устанавливаются на одну головку. Вообще наиболее распространены две схемы датчиков 6х4 и 8х4. Первая обеспечивает незамкнутый контур, в отличие от второй, которая полностью замыкает автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. 8х4 позволяет легко выполнить вычисление параметров установки колес полноприводного автомобиля, а также очень точно определить геометрию кузова. К примеру, специалист, хорошо разбирающийся в принципе работы схем 8х4, без труда сможет определить, не попадал ли тестируемый автомобиль в серьезные аварии, и более того сказать точное место залеченного битого кузова и характер аварии, а также ответить на вопрос, насколько качественно и грамотно выполнено восстановление.
(см. вложенное фото)
Датчики головок связаны друг с другом посредством четырех различных способов. Это может быть: электронно-оптический, тензометрический – специальные шнуры соединения тензо-датчиков, лазерный и инфракрасный. Компьютерные технологии позволяют одинаково точно снимать показания с датчиков при любом из перечисленных соединений. Посему употребляющий способ для связи датчиков влияет скорее на удобство использования. Также, от соединения зависит и время прохождения процедуры. Компьютерные стенды регулировки развал-схождения оборудованы огромнейшей базой, в которой зафиксирован полный набор типовых параметров регулировки углов колес практически для всех современных автомобилей. Современный стенды типа Mistral или SUN имеют возможность запоминать тестируемый автомобиль, таким образом, при повторном обслуживании мастерам нужно будет лишь индивидуально отрегулировать уже готовый шаблон. Компьютер способен запомнить до 10 000 автомобилей – таков ресурс ячеек его памяти. Индивидуальные настройки весьма удобны и полезны так, как водитель может выбрать нужный ему режим езды – будь это спортивная езда или езда по бездорожью – настройки углов колес будут различными. Правда, далеко не каждая мастерская возьмется за индивидуальную настройку автомобиля, параметры регулировки которой не описаны даже заводом изготовителем – процедура это дорогая и рискованная, не часто встречающаяся в России. Современные системы диагностики оборудованы по последнему слову техники, правда, программное обеспечение хромает – на компьютере устанавливают примитивный Win 95. Зато точность настройки на высоте и достигает погрешностей всего до 0,05 градуса — весьма неплохо, особенно если учесть, что все это сопровождается контекстными подсказками, изображениям какой винтик и болтик требуется подкрутить, а также голосовыми подсказками.

Советы и эдвайсы
Приехали в сервис на регулировку? Отлично, пол дела уже сделано. Теперь главное проследить за тем, чтобы стенд был максимально чистым потому, как любая грязь пыль или масло, которые скапливаются в боксе могут сильно повлиять на регулировку, конечно же, никаким образом не улучшив ее. Если посещаете в холодное время года, то обратите внимание, отапливается ли диагностическое помещение, спросите у мастеров, когда в последний раз стенд проходил калибровку. Это делается для того, чтобы датчики, о которых мы рассказывали выше, существовали и эксплуатировались в нормальном рабочем состоянии, в случае, если наладку не проводить, они довольно быстро выйдут из строя, что приведет к сбою или полному отказу в работе стенда. По правилам калибровка должна проводиться хотя бы два раза в год. Не стесняйтесь придираться, это же в ваших интересах, от их работы фактически зависит судьба вашего автомобиля, а значит и ваша.

Процедуру развал-схождение можно выполнять и на яме при наличии специального подъемника с поворотными кругами, без которого компьютерный стенд не сможет провести диагностику, также нередко используется плавающая платформа. Проводить процедуру на яме, безусловно, надежнее, ведь любой подъемник – это совокупность шарнирных подвижных соединений, которые очень часто разбалтываются и выходят из строя. В отличие от измерительных, подъемные устройства не контролируются на пригодность РосТестом.

Степень и уровень компетентности мастера, работающего с вашим автомобилем, определить очень легко. Понаблюдайте за его работой. Любой уважающий себя специалист прежде, чем приняться за работу, проверит давление в шинах и напряжет обжатием подвеску, поочередно надавив всем весом на передний и задний бампер. Вообще, если следовать всем правилам, то этого веса будет недостаточно, по идее, чтобы “обжать” подвеску необходим вес равный примерно 150 килограммам, но вряд ли вы увидите мастера, нагруженного гирями. Также просто необходима проверка состояния подвески и рулевой, так как выставлять развал-схождение колес в автомобиле с изношенными рулевой тягой и шарнирами не имеет никакого смысла. Если после диагностики обнаружатся какие-то проблемы и люфты в подвеске или рулевой системе, то вы будете вынуждены отправиться на сервис для их решения, заплатив за диагностику, а затем, после того, как проблема с рулевой будет налажена, повторно приехать на сервис для регулировки развала-схождения. Не забудьте попросить мастера отрегулировать вам также и угол продольного наклона, его в мастерских еще называют “кастром” или просто углом наклона – он очень сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, по идее “сервисмены” обязаны это сделать, но на практике выходит все иначе. Ну, и напоследок совет от коллектива AutoPeople.Ru для особо чувствительных и экстрасенсорных водителей – выехав из сервиса, вы обязательно должны будете ощутить, что ходовые качества вашего автомобиля улучшились – это первый признак того, что машина прошла через золотые руки мастера. Если разница заметна, то можете смело считать, что сервис вы выбрали верный.

Клинический случай и его причины
В этой главе мы постараемся описать все те случаи поведения автомобиля, при которых можно смело грешить на развал-схождение, также ждем и ваших дополнений.
Позиция рулевого колеса не соответствует траектории движения автомобиля. Причина: вероятнее всего, механические зазоры увеличились в элементах и узлах передней подвески и рулевого механизма.
Неблагоприятное воздействие на рулевой механизм или подвеску путем удара о какое-либо препятствие на дороге.
При движении автомобиля ход рулевого механизма слишком большой/малый. Причина: неверное значение угла продольного наклона
Сложно повернуть руль при стоянке. Причина: тупой угол продольного наклона поворотного шкворня; неверный поперечный поворотного шкворня ; тупой угол развала.
Свист во время поворота. Причина: углы развала-схождения выверены верно, но неверно установлено рулевое колесо, отсюда длина рулевых тяг различна.
Замена наконечников и рычагов рулевых тяг, а также сайлентблоков, шаровых опор и прочего.
Машина смещается в сторону во время движения. Причина: различные значения развала и углов наклона колес одной оси. Также не исключено, что после регулировки развала-схождения подобная проблема останется и будет все равно встречаться. В некоторых случаях имеет смысл поменять колеса местами.
Износ протектора покрышек значительно увеличился. Причина: из-за плохо отрегулированного развала-схождения дорожки протектора чаще всего стираются в определенном месте, либо на внутренней стороне, либо на внешней; неудовлетворительный угол развала способен вызвать односторонний износ обоих покрышек одной оси с одного бока.

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.
Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.
В-третьих
После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.
В-четвёртых
Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.
Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.
Что нужно делать
Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес

Схождение колес

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Алгоритм действий

1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;

2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;

3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;

6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.