Ширина заднего моста ваз 2101

0
3316

Содержание

Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.

Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число

Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.

Задний мост ВАЗ 2106. Схема

Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:

  1. Болт крепления тормозного барабана колеса;
  2. Направляющий штифт;
  3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
  4. Тормозной барабан;
  5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
  6. Колесный цилиндр заднего моста;
  7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
  8. Подшипник полуоси;
  9. Запорное кольцо подшипника;
  10. Фланец балки заднего моста;
  11. Сальник полуоси;
  12. Опорная чашка пружины подвески;
  13. Балка заднего моста;
  14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
  15. направляющая полуоси;
  16. Гайка подшипника дифференциала;
  17. Подшипник коробки дифференциала;
  18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
  19. Сапун;
  20. Сателлит дифференциала;
  21. Ведомая шестерня главной передачи;
  22. Левая полуось;
  23. Шестерня полуоси;
  24. Картер редуктора заднего моста;
  25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
  26. Распорная втулка подшипников;
  27. Подшипник ведущей шестерни;
  28. Сальник ведущей шестерни;
  29. Грязеотражатель сальника;
  30. Фланец-вилка карданного шарнира;
  31. Гайка;
  32. Маслоотражатель;
  33. Ведущая шестерня главной передачи;
  34. Ось сателлитов;
  35. Опорная шайба шестерни полуоси;
  36. Коробка дифференциала;
  37. Правая полуось;
  38. Кронштейны крепления деталей подвески;
  39. Упорная пластина подшипника полуоси;
  40. Щит заднего тормоза;
  41. Колодка заднего тормоза;
  42. Фрикционная накладка;
  43. Фланец полуоси.

Неисправности редуктора заднего моста:

  • в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
  • возрастает наружный температурный режим корпуса;
  • данную деталь постоянно клинит.

В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.

Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области.

Видео обзор о том как определить что гудит:

В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.

Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.

Передаточные числа ВАЗ классики разнятся и равны:

  • 3,9 — передаточное число в «шестерке» ВАЗ 2106;
  • 4,1 — в «тройке» ВАЗ 2103;
  • 4,3 — в «копейке» ВАЗ 2101.

Замена заднего моста ВАЗ 2106

Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

  1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
  2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
  3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
  4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
  5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
  6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
  7. залить моторную жидкость в агрегат.

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

Регулировка заднего моста ВАЗ 2106

Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.

Регулировка редуктора ВАЗ 2106

Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.

Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео

Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

  1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
  2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.

Откручиваем сливной и заливной болты
Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.

Заливаем при помощи лейки

Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Размеры агрегатов/деталей..

Модератор: User buggy

Размеры агрегатов/деталей..

Сообщение shumz » Пн мар 14, 2011 1:32 am

Не нашёл подходящюю тему, создал новую..

Кому не трудно, и кто померил агрегаты/деталюшки, просьба выкладывать сюда, что бы не перерывать пол инета..))

Либо фотки/черетежи с размерами..

Re: Размеры агрегатов/деталей..

Сообщение shumz » Пн мар 14, 2011 1:39 am

Плин, флешка сдохла с размерами и 3Д чертежами, придётся всё заново перелапатить.. :moil:

Задний мост ВАЗ-2101

Мост уже ободранный, размеры приблизительные, мерил рулеткой..

Re: Размеры агрегатов/деталей..

Сообщение Serje » Пн мар 14, 2011 7:50 am

Re: Размеры агрегатов/деталей..

Сообщение shumz » Пн мар 14, 2011 12:49 pm

Задний мост — ведущий, обеспечивает передачу крутящего момента к колесам. Шестеренный дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с разными скоростями, это исключает проскальзывание одного из колес на поворотах относительно дороги, когда правое и левое колеса проходят неодинаковый путь.

Задний мост автомобиля состоит из следующих основных частей: штампованной сварной балки; редуктора с гипоидными шестернями главной передачи, ведущая шестерня которой установлена на двух конических роликоподшипниках и соединена с карданной передачей; дифференциала, состоящего из коробки, установленной на двух конических роликовых подшипниках, шестерен полуосей, конических шестерен-сателлитов и пальца; полуосей лолуразгруженного типа, к фланцам которых крепятся колеса и тормозные барабаны.

Опорами полуоси служат шариковый подшипник закрытого типа, установленный во фланце балки заднего моста, и шестерня полуосей дифференциала.

Балка 10 заднего моста состоит из двух штампованных из стального листа толщиной 3,5 мм кожухов, сваренных продольными швами. К концам балки приварены два стальных фланца 8, в которых расточены гнезда для установки подшипников 6 и сальников 9 полуосей и сделаны отверстия для крепления щитов 12 тормоза. К балке приварены опорные чашки пружин задней подвески, кронштейны крепления деталей подвески — верхних продольных штанг, амортизаторов, нижних продольных штанг и поперечной штанги. Средняя часть балки расширена для установки редуктора главной передачи. Фланец, к которому крепится картер 33 редуктора главной передачи, усилен накладками 45, приваренными рельефной сваркой. Сзади расширенная часть балки закрыта приваренной штампованной крышкой 20 с маслоналивным отверстием, закрытым пробкой 40. В расширенной части нижнего кожуха балки расположено маслосливное отверстие, закрытое магнитной пробкой 44. В расширенной части верхнего кожуха балки установлен сапун 19, который соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой для предотвращения повышенного давления внутри картера при нагревании его во время работы, так как повышение давления внутри картера может привести к вытеканию масла наружу через сальники.

В отверстие расширенной части балки вставляется и закрепляется болтами картер редуктора, в котором смонтированы главная передача и дифференциал.

Редуктор может быть снят с автомобиля без отсоединения всего моста (вынув полуоси).

Резьба болтов крепления редуктора перед сборкой очищается от масла и грязи и покрывается специальным герметиком, предотвращающим также отворачивание болтов.

Главная передача (гипоидная) — это передача коническими шестернями, оси вращения которых перекрещиваются. Зубья шестерен такой передачи имеют сложную форму, а в одновременном зацеплении находится увеличенное число зубьев. Одновременное зацепление нескольких пар зубьев (благодаря перекрытию) уменьшает нагрузку, действующую на каждый зуб, что повышает запас прочности зубьев гипоидной главной передачи.

Гипоидная передача имеет меньшее обкатывание рабочих поверхностей зубьев и по кинематике приближается к червячной передаче, у которой зацепление зубьев характеризуется увеличенным скольжением их рабочих поверхностей.

Эти качества гипоидной передачи повышают плавность зацепления и снижают шумность заднего моста, но требуют применения специального масла с противозадирными свойствами. Для автомобилей ВАЗ используется масло ТАд-17и.

Кроме того, смещение осей ведущей и ведомой шестерни снижает высоту карданной передачи, а значит и пола кузова.

На заводе шестерни главной передачи подбираются по шуму и контакту в зацеплении. Следовательно, при необходимости замены одной из шестерен заменяются обе.

Шестерни главной передачи установлены в редукторе на конических роликовых подшипниках с отрегулированным предварительным натягом для обеспечения их бесшумной и долговечной работы. Необходимый предварительный натяг подшипников 27 и 34 ведущей шестерни 35 обеспечивается затяжкой самоконтрящейся гайки 31 и соответствующей деформацией распорной втулки 26, установленной между внутренними кольцами подшипников. Гайка 31 затягивается моментом 12—26 кгс·м до тех пор, пока момент сопротивления переворачиванию ведущей шестерни не будет равным 0,16—0,20 кгс·м для новых подшипников или 0,04—0,06 кгс·м для подшипников после пробега 30 км и более.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 24, помещенного между опорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Кольцо подбирается такой толщины, при которой шестерня устанавливается в номинальное положение.

Для уплотнения картера редуктора главной передачи в переднюю горловину редуктора запрессован резиновый самоподжимной сальник 28, имеющий кроме рабочей кромки вторую защитную кромку. Сальник работает по шлифованной цилиндрической поверхности фланца 30. Для отбрасывания масла от сальника между фланцем крепления карданного вала и передним подшипником установлен маслоотражатель 32. Снаружи сальник защищен грязеотражателем 29, напрессованным на фланец.

Ведомая шестерня 22 крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами 41. Вместе с коробкой дифференциала ведомая шестерня вращается в двух конических роликовых подшипниках 16, установленных в картере главной передачи. Гнезда этих подшипников имеют крышки, каждая из которых крепится двумя болтами 17 с пружинными шайбами. Разъемные опоры позволяют вынуть из картера редуктора дифференциал вместе с ведомой шестерней. Необходимое положение ведомой шестерни, т. е. требуемая величина бокового зазора, устанавливается регулировочными гайками 15. Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Необходимый предварительный натяг установлен, если развал крышек подшипников достиг требуемой величины. В нужном положении регулировочные гайки запираются стопорными скобами 43, выступы которых входят в пазы регулировочных гаек. Скобы крепятся к крышкам болтами 42 с пружинными шайбами.

Дифференциал конический, с двумя сателлитами 21, надетыми на общую ось 36. Сателлиты опираются сферическими торцами на сферическую поверхность коробки дифференциала.

Ось 36 вставлена в коробку дифференциала и удерживается от выпадания ведомой шестерней главной передачи, перекрывающей отверстия оси в коробке. Для лучшей смазки вращающихся сателлитов на оси выполнены спиральные канавки.

Шестерни 23 полуосей центрируются в цилиндрических гнездах коробки, а торцами опираются на бронзовые шайбы 37. Подбором этих шайб по толщине регулируется осевой зазор шестерни полуосей.

Полуоси 1 заднего моста откованы из углеродистой стали вместе с фланцами 13, к которым четырьмя болтами 2 крепятся тормозные барабаны и колеса. Шлицевые концы полуосей входят в отверстия со шлицами в шестернях полуосей.

Подшипники 6 полуосей шариковые, закрытого типа с уплотнителями. На полуоси подшипник закрепляется запорным кольцом 7, посаженным на полуось в горячем состоянии. Наружное кольцо подшипника установлено в гнездо фланца 8 балки заднего моста и закреплено пластиной 11, привернутой к фланцу 8 четырьмя болтами.

Между пластиной 11 и фланцем 8 размещен штампованный тормозной щит 12 с установленным на нем задним тормозом.

Для уплотнения полости заднего моста с внутренней стороны подшипника 6 за запорным кольцом 7 установлен резиновый самоподжимной сальник 9 полуоси. Маслоотражатель 4 и канавки на полуоси служат для защиты тормозных колодок от попадания масла в случае вытекания его наружу при нарушении уплотнений подшипника и сальника.