Ширина резины на зиму

0
959

Содержание

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля — это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Метрический размер ширины профиля шины

Метрический размер ширины профиля шины указывается на борту покрышки в виде маркировки, например, 225/45 R17, где 225 и есть ширина профиля шины в миллиметрах.

В отличие от профиля шины, который необходимо вычислять в процентном соотношении относительно ширины профиля резины — ширина сразу указывается на покрышке. Шины с метрической размерностью можно быстро перевести в дюймы, если необходимо подобрать подходящие покрышки взамен дюймовых шин или, чтобы правильно подобрать дюймовые шины взамен шин с метрической маркировкой ширины. Для точного вычисления ширины покрышки необходимо помнить, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Дюймовый размер ширины профиля шины

Дюймовый размер ширины профиля шины чаще всего встречается у американских производителей автомобильных покрышек для кроссоверов, внедорожников и спортивных автомобилей. На боковине дюймового колеса можно найти обозначение, которое будет показывать на размерность, например, 31х10,5 R15, где 10,5 и есть обозначение ширины шины в дюймах. Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.

На что влияет ширина профиля шины?

На что влияет ширина профиля шины? — довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.

Широкие шины — плюсы и минусы

Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

Плюсы широкой шины:

  • Красивый внешний вид
  • Улучшается поведение авто на скорости
  • Улучшается курсовая устойчивость
  • Улучшение разгонных качеств
  • Сокращение тормозного пути

Минусы широкой шины:

  • Увеличение веса колеса
  • Увеличение риска аквапланирования
  • Увеличение тормозного пути на влажной дороге
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение нагрузки на ходовую часть
  • Увеличение стоимости шины

Узкие шины — плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

  • Шинный онлайн калькулятор позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто.
  • Расчет расстояний и маршрутов по авто дорогам — полезный инструмент для всех, кто путешествует на автомобиле.
  • Тест онлайн на знание ПДД с билетами по номерам и темам, а также экзаменационный режим, для изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Штрафы ГИБДД — проверка и оплата онлайн пригодится при необходимости узнать наличие штрафов и оплатить их.
  • Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, практически для любого авто, в крупнейшем интернет магазине специализированной автолитературы.

Недавно у меня с одним приятелем зашел спор о ширине резины, а именно какая резина лучше на льду. Не буду скрывать, раньше я и сам думал, что чем шире резина, тем лучше. Но со временем благодаря общению с грамотными людьми я понял, что глубоко ошибался.
Ответ прост: меньше пятно контакта = большее давление на поверхность = сильнее сила трения.
Но благодаря множеству писанины в интернетах, эта истина постоянно оспаривается! Находятся даже очень грамотные теоретики, которые чуть ли не с помощью формул могут вывести преимущества широкой резины на льду. Поэтому спор этот будет возникать снова и снова.
Читал даже выкладки о том что узкая резина актуальная только для спортивной резины и супер шипа, увы но это тоже ошибка.
Вот пример гражданская резина на "Гонках звезд"

Как видите профессионалы выбирают узкие шины. Ну и мы гонщики-любители не отстаем 🙂

В этом году я использовал шины Continental ContiIceContact 155×65 r14. (в каментах еще можно поспорить о том что лучше хака 8 или контик:)))

Кстати, приятель с которым мы дискутировали в этом году на собственном опыте (на практике) пришел к выводу, что узкая шина (липучка) лучше держит на льду чем широкая.

Тем кто еще сомневается — видео, на примере которого отчетливо видно преимущество узкой резины

Помимо ширины резины пятно контакта может быть уменьшено другим способом. Поскольку с поверхностью контактирует не вся резина, а только протектор, уменьшается площадь протектора. Это хорошо видно по спортивным типам резины, например НИИШП. Если взять гражданскую резину и НИИШП одинаковой ширины, то у НИИШПа пятно контакта будет меньше ввиду того что площадь протектора меньше.
Зачастую, если регламент не ограничивает, прожженые гонщики "подрезают" резину — удаляют часть протекора, тем самым уменьшая площадь контакта.

ПС: В повседневной жизни я не использую слишком узкую зимнюю резину ввиду того что 95% времени (если даже не больше) я езжу на этой резине по асфальту, не потому что я езжу на ней круглый год, а потому что практически не выезжаю из города. А в городе преимущественно чищеный асфальт, да и на загородных трассах то же самое, за исключением дней когда идет снег и коммунальные службы еще не успели убрать. Если бы мне часто приходилось ездить по снегу и льду, то я бы выбрал резину поуже.
Сейчас езжу на липе yokohama ig30 175×65 r14.

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

В феврале 2019 года автомобильный журнал За Рулем провел испытания, в которых доказал, что зависит! Хотя, на первый взгляд, данное утверждение может противоречить законам физики.