Содержание
Зимние шины Кама Евро 519 привлекают покупателей невысокой стоимостью и практичностью. Основные параметры этой модели и отзывы автовладельцев о ее эксплуатационных характеристиках подробно описаны в данной статье
Особенности резины Кама 519
Нижнекамский завод является одним из лидеров производства шин в России. Его продукцию отличает надежность и хорошая адаптация к сложным погодным условиям и плохим дорогам. Свою популярность Евро 519 заслужила во многом благодаря отличной проходимости и управляемости при высоком снежном покрове.
Шины Кама 519 относятся к серии Евро, которая производится с применением новейших технологий в шинной индустрии. Она разработана при участии специалистов от концерна Pirelli и символизирует собой новый виток в развитии компании Кама.
Зимние шины Кама Евро 519 имеет заводскую шиповку, для которой применяются шипы французского производства. Данная модель предназначена для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Ее часто устанавливают на автомобили марки ВАЗ и Газель.
Шины Кама 519: маркировка и технические характеристики
Применение | Легковые автомобили |
Радиус колеса (дюймы) | 13, 14, 15, 16 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Наличие шипов | Есть/ предусмотрена установка |
Тип шипа | «Рюмка» с круглым сердечником. Двухфланцевый |
Материал шипов | Оцинкованный корпус со вставкой из вольфрам-карбида |
Дополнительные обозначения | M+S, 3PMSF (зимние) |
Скоростной индекс | Т (190 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 82 (475 кг)
Уникальная шиповка Кама 519Шипованная резина Кама 519 снабжается шипами французского производителя UGIGRIP. Они отличаются такими характеристиками:
Производитель оснащает резину Кама Евро 519 шипами таких размеров: |
Размер | 8 х 10 мм |
Диаметр фланца | 6,6 мм |
Высота, толщина | 52 мм |
Длина | 135 мм |
Диаметр сердечника | 2 мм |
Безопасное передвижение по льду и снегу
Протектор Кама 519 Евро разработан специально для российских дорожных условий. Его конструкцию отличает:
- Продуманная система ламелей. Веерное расположение гарантирует хорошие сцепные характеристики на любой дороге. В протекторе шины предусмотрено большое количество прорезей (около 1700) 5-ти видов.
- Установка шипов в определенной последовательности. Оптимизированная при помощи новейших компьютерных технологий схема улучшает прохождение сложных участков дороги с обледенением и короткий тормозной путь.
- Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из места контакта с поверхностью.
- Кромки блоков имеют зигзагообразную форму. Это способствует уверенному передвижению и маневрированию по снежному покрову.
- Крайние шашки протектора отличаются ступенчатой формой, которая помогает преодолевать снежную целину.
- Асимметричный рисунок рабочей поверхности позволяет шинам приспосабливаться к различным типам покрытия и температурам.
Передвижение по снегу
Водоотводящая система
Дренажная система резины Кама Евро 519 обеспечивает самоочищение покрышки от снега и грязи.V-образные канавки имеют направленность против хода автомобиля и существенно стабилизируют курсовую устойчивость во время движения.
Неуправляемое поведение машины во время езды по мокрому и скользкому покрытию, которое называется гидропланирование, полностью исключено благодаря 10-ти миллиметровым канавкам для отвода воды.
Крупные продольные каналы работают даже на высокой скорости, моментально устраняя воду из-под контактного пятна.
Состав резиновой смеси
Особенностью модели Евро 519 является двухслойный протектор. Нижний слой отличается прочностью, он хорошо удерживает шипы и имеет высокую стойкость к износу.
Верхний слой содержит много натурального каучука и обеспечивает эластичность резины даже при сильных (до — 40°C) морозах.
Плюсы и минусы модели Кама Евро 519
Достоинства | Недостатки |
1. Доступная стоимость (от 30 долларов) | 1. Не всегда качественное исполнение корда |
2. Высокие показатели проходимости при высоком снежном покрове | 2. Низкая управляемость на мокром асфальте |
3. Надежное крепление шипов | 3. Шумность (по сравнению с импортными аналогами) |
4. Хорошее сцепление с дорожным полотном | 4. Недолговечность (средний пробег 30 000 км) |
5. Мягкость даже при больших морозах (до — 40°C) | 5. Появление трещин и боковых вздутий |
* цена актуальна на 31.10. 2018.
Стоимость резины Кама 519
Продавец | Цена (под шип) |
shiny-diski.com.ua | 35 дол. |
nfoshina.com.ua | 34 дол. |
шинный центр VIANOR (г. Киев) | 37 дол. |
* цены актуальны на 31.10. 2018.
Продавец | Цена (под шип) |
moskva-shina.ru | 30 дол. |
price.ru | 33 дол. |
Сеть магазинов «Колесо» (г. Москва) | 33 дол. |
* цены актуальны на 31.10. 2018.
Как видно из таблиц сравнения, стоимость шины Кама 519 у различных поставщиков отличается незначительно.
Услугами интернет-магазинов удобно воспользоваться тем водителям, которые живут далеко от города. Тем, кто имеет возможность лично посетить торговые точки, не лишним будет проконсультироваться со специалистом и осмотреть шины перед покупкой.
Оценки Кама Евро 519
Как не попасть на подделку?
Шипованная резина Кама Евро 519 всегда снабжается голограммой, свидетельствующей о заводской шиповке. Кроме этого, на боковой поверхности покрышки должны присутствовать следующие обозначения:
- название производителя – «КАМА»;
- модель и логотип компании;
- знак M+S, 3PMSF (зимние шины);
- размер резины;
- индекс нагрузки и скорости.
Если на шине нет никаких обозначений кроме названия, это 100% подделка, не обладающая качеством оригинальной продукции Кама.
Сроки эксплуатации Евро 519
В своих отзывах владельцы указывают разные сроки эксплуатации шин Кама Евро 519. У одних она прекрасно работает по 4 года и проезжает расстояние свыше 50 тыс. км. Другие говорят о том, что уже после второго зимнего сезона износ протектора слишком велик для дальнейшего использования.
Такие противоречивые мнения вызваны несколькими причинами:
- стиль вождения владельца автомобиля;
- погодные условия;
- состояние дорожного покрытия;
- условия хранения на протяжении летнего сезона;
- техническое состояние автомобиля.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что средний срок службы шин Кама евро 519 составляет 3 сезона (от 30 до 40 тыс. км).
Срок службы, завяленный заводом-производителем, составляет 5 лет.
Положительные | Отрицательные |
Удачный рисунок протектора. Хорошо работает и на снегу, и по болоту. На льду тормозной путь длинноват. Но в целом отличная резина, проездил 2 зимы, не имел абсолютно никаких проблем. |
После месяца езды вылезла гуля сбоку на одном колесе. Заказывал в Интернете. Приехали 4 колеса с резиной разной мягкости. На двух резина мягкая, на втором пожестче, а на третьем совсем дубовая. Не знаю, с чем это связано, но таким товаром я совершенно не доволен. Буду выяснять, как их вернуть по рекламации.
Не рекомендую брать эти шины.
Отзывы взяты с сайтов: shiny-diski.com.ua, autoshini.com, ek.ua,otzovik.com
На основании мнения водителей можно сделать оценку шин Кама Евро 519 по 5-ти бальной шкале:
Управление на асфальте | 3 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 3 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Вывод
Шины Кама 519 Евро привлекают покупателя доступной ценой. Но не только это делает их такими популярными. Резина, созданная с использованием инновационных технологий, демонстрирует отличную проходимость по снегу (даже высокому) и хорошую управляемость на скользком дорожном покрытии. Она остается остаточно мягкой при сильных морозах и стабильно ведет себя на мокрой дороге во время оттепели.
По мнению автора, Кама Евро 519 – достойный аналог импортным дорогим брендам и намного превосходит дешевые китайские шины практически по таким параметрам как:
- проходимость;
- долговечность;
- управление на скользкой дороге;
- мягкость при отрицательных температурах;
- шумность.
Кама Евро 519 не имеет конкурентов в своей ценовой категории, и будет отличным выбором, как для бюджетных отечественных автомобилей, так и для иномарок средней ценовой категории.
Обзор Кама Евро-519 (Видео)
Описание
Зимние шины Кама Евро 519 предназначены для установки на легковые автомобили в условиях даже самых суровых и изменчивых зим. Шины представлены как в шипованном, так и не шипованном вариантах.
– двухслойный протектор обеспечивает надёжную фиксацию шипов на нижнем слое и сохранение эластичности в зимние морозы верхнего слоя;
– высокий уровень сцепных свойств на снегу и льду достигается за счёт веерообразного расположения ламелей в протекторе;
– низкий расход топлива обеспечивается современными технологиями изготовления шины;
– шины максимально адаптированы к сложным погодным и дорожным условиям:
– низкий уровень шума достигается через компьютерную оптимизацию дизайна шины и позиционирования шипов;
– точная посадка шипа гарантируется заводской ошиповкой, о которой свидетельствует голографическая наклейка на шине.
– самоочищение шины происходит с помощью V-образных канавок на протекторе.
Автомобильная шина Кама Евро 519 является зимней шиной с шипами, предназначенная для легковых автомобилей. Протектор шины Евро 519 состоит из двух слоёв.
Нижний слой имеет плотную текстуру. Блокировка шипов достигается за счёт именно нижнего слоя протектора в шине Кама Евро 519. А верхний — позволяет сохранять эластичность при эксплуатации в суровом климате, благодаря высокому содержанию натурального каучука в составе шины. Рисунок протектора гарантирует длительный срок ресура при длительной экплуации.
Технические характеристики нижнекамской шины Евро 519: — Обеспечивает отличные сцепные характеристики на сложных участках дороги (лёд, снег) с помощью веерообразного расположения ламелей в протекторе; — правильное позиционирование шипов на шине снижает уровень шума и повышает сцепные качества; — низкий расход топлива за счёт использования последних современных технологий; — адаптирование шины к суровым зимним российским условиям; — голографическая наклейка на шине, удостоверяющая о процессе ошипоки шины на заводе. Таким образом гарантирующая точную посадку шипа, и исключающая повреждения покрышек. — V-образные канавки на протекторе помогают шине самоочищаться от грязи и снега.
Оценка экспертов
Продажа шин Кама (Нижнекамскшина) Кама-Евро-519
Характеристики
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости | Диаметр шины, мм |
---|---|---|
R14 | ||
185/65R14 | 86T | 596 |
185/70R14 | 88T | 616 |
R15 | ||
195/60R15 | 88T | 615 |
195/65R15 | 91T | 635 |
205/60R15 | 91T | 627 |
R16 | ||
205/55R16 | 91T | 632 |
215/55R16 | 93T | 642 |
Отзывы владельцев Кама (Нижнекамскшина) Кама-Евро-519
За свою цену, вероятно, резина не самая плохая: не шумная, ехать лучше, чем на летней) в целом, по потребительским качествам – дрянь та еще:
1. Сухой и мокрый асфальт держит приемлемо
2. Снежная каша – жопа полная. Занос и постоянное напряжение
3. Снежную колею держит плохо, постоянно чувство, что срывается
4. Тормозит по снегу отвратительно, до ужаса (калина 1 хетч), по льду чуть лучше. С разгоном обратная ситуация: по снегу гребет более или менее, на льду, особенно в гору – пробуксовки.
5. Удары держит неплохо, проблем с этим не было
За зиму проехал примерно 7-8 тысяч км
1 раз побывал в ДТП – на каше занесло при входе в правый поворот. Благо воткнулся в мягкое колесо газели, без повреждений.
Шипы практически все на месте, на передних колёсах по 1-2 шипа не досчитал. В целом износ не сильный.
В конечном итоге, для опытных водителей – возможно, вариант. Ну крепкие нервы обязательно. Чайникам типа меня лучше не покупать – может все желание ездить отбить.
Пересел на нордман 7 и гранту, пока по ощущениям – комфорт и счастье, но зима только началась. Будем смотреть.
[quote]В общем, весной напишу сколько шипов осталось. Резина для небогатых, неизбалованных автолюбителей. [/quote]
Забыл написать, за, примерно, 4 тык, на ПП минус 3 шипа, на ПЛ минус 1 шип. Стиль езды-ультрапенс. Таки дела 🙂
В дополнение к моему отзыву на модель с R14.
На новогодние праздники поехал навестить родителей в солнечную, но заснеженную, Удмуртию. Взял в прокат 7-ми местный Ларгус, как оказалось на ней стояла та же резина что я использую в СПб на Калине, только 15го радиуса.
Впечатления от резины изменилось… Тормозит она так же замечательно, но вот все остальное в сочетании факторов: снег + лед + тяжелая машина + лентяи коммунальщики сыграло для резины плохую службу. Тронутся в горку сложно – зацепа нет, во дворах под 10-ти сантиметровым слоем снега вечный лед, через две недели и 1000км пробега я уже просто сбился со счета сколько раз я застревал так что выбирался минут по 10, раз 5 меня выталкивали прохожие. Выехать в деревне с дорожки от дома с уклоном в 15° вообще нереально. По трассе ехать страшно: узенькие колеи с асфальтом, чуть влево или в право – зацеп сразу исчезает и начинает мотать.
В общем то мой совет почти и не изменился, но стал немного категоричнее: только город, только асфальт, никакого снега и тем более заснеженной трассы.
Главное достоинство – это конечно же цена: 7500р за комплект r14 резины осенью 2016 года ни один другой производитель не предложит.
Резина достаточно тихая, разницы с кама-евро 224 r14 на городских скоростях нет, после 90км/час на трассе начинает шуметь, но не критично.
Никаких претензий к эффективности торможения – машина встает как вкопанная, за 3 недели использования abs сработало 1 раз – и то только во время проверки.
Но есть проблемы с динамикой разгона и устойчивостью в поворотах: сложно держать скорость потока – при наледи и наличии небольшого слоя снега пробуксовывает даже при наборе с 40 до 60, особенно сложно резина переносит повороты – пытается сорваться с траектории даже на небольших скоростях, надо быть очень аккуратным с педалью газа – хотя если дорога пустая – это довольно весело входить в повороты боком на переднем приводе, не зря у Калины приставка Спорт, сама вынуждает поддать =)
В общем: стихия этой резины – город, пробки и чистый асфальт. немного снега и льда – адреналин и море удовольствия.
1200.
1. Цена, 205/55/16 взял по 3100. Само то.
2. Шум, он есть и никуда не денется. Это не металлическое цоконье шипов, это именно шум резины на скоростях после 70 кмч.
Первый пример: на лете комфортная громкость моей магнитолы на уровне 3. На каме, установив 5, не разберешь слов, крутим до семерки, можно расслышать слова, но уже некомфортно 🙁
Второй пример: у дядьки Нива, впервые поехав со мной на Каме он сказал: че-то у тебя раздатка загудела (у меня монопривод хонда).
3. Зацеп, вот здесь у меня нет ни одной претензии, торможение, разгон на укатанном городском льду выше всяких похвал. Кратковременно даже появилось желание найти чистый лед и покататься от души, заодно проверив все пределы, но пока отложил.
4. Не знаю, как другие шиповки, эта на скоростях выше 120 км/ч на асфальте ведет себя неустойчиво, требует повышенного внимания, но такая скорость только на обгонах, 110 идет нормально.
В общем, весной напишу сколько шипов осталось. Резина для небогатых, неизбалованных автолюбителей.
Смело можно брать, хорошее соотношение цена/качество.
Купил ее вместе с машиной, износ был небольшой – наверное сезона 2-3 она отходила. Я до этого на Каме не ездил и сначала даже настроился менять ее на "что-нибудь получше", но зима началась внезапно, попробовал и вроде нормальная резина оказалась.
В целом неплохо себя ведет и на льду и по снегу – в метель ставлю свою Короллу на стоянке задом к забору, пару раз задувало почти под бампер и ничего, передом спокойно вылезает, гребет не хуже кроссовера, главное – в натяг ползти. При плавном торможении на льду держит машину хорошо, траекторию не меняет.
На обледенелых перекрестках при трогании проскальзывает, если с газом перестараешься, но этим все грешат, ездил я и на Нордмане и на Йокогаме. В общем, буду ее брать и дальше себе или Кордиант – я так понимаю, что на одном заводе делаются они.
Я отъездил на ней 2 зимы и предыдущий хозяин 3, шипов потеряно
20%. Вполне приемлемо. Износа особо не видно, протектор еще глубокий, еще 2-3 зимы можно катать.
Диски у меня одни, балансирую каждый сезон, все нормально.
P.s. Также досталась мне с машиной летняя Кама Евро 129, вот та мне совсем не понравилась – жесткая и гудит, может есть другие модели, но 129ю брать точно не буду.
Зимние шипованная резина Нижнекамскшина Euro-519 215/60 R16. Стоимость – ≈3000 руб./шт. В общих словах, отечественный производитель автомобильных шин сделал хорошие покрышки; данные шины показали себя с хорошей стороны в условиях умеренно-холодной самарской зимы.
Приобрёл данные зимние шины перед прошлогодним сезоном на Toyota Camry. Дата изготовления шин – 2013 год. Первое, что бросилось в глаза – это красивый рисунок сбоку шин – снежинки. Уже только из-за этого стоит присмотреться к данным шинам.)
После недельной эксплуатации выявилось следующее: на заснеженной и очищенной от снега дороге шины ведут себя предсказуемо и дорогу держат уверенно, при плавном торможении всё «тип-топ». Про шумность точно сказать не могу: у меня сделана дополнительная шумоизоляция салона, но всё же некоторые наблюдения имеются. Начиная со скорости 70-80 км/ч появляется еле слышный гул от шипов, причём с увеличением скорости шумность увеличивается пропорционально. При 90 кмч я спокойно разговаривал с пассажиром, а также слушал музыку, не прибавляя громкости. Однако более 120 км/ч уже ощущается серьёзный шум, что при езде по трассе быстро утомляет и – главное – раздражает. Но, повторюсь, это не «липучка», это – шипованная резина. Да и если есть шум от езды на шипованной резине, то это означает, что шипы как таковые есть и они не сточились. Таким образом, тем, кто часто ездит по трассе на больших скоростях я не советую брать данную резину. Любителям же спокойной, солидной езды, такой, как на Camry скажу: смело берите! Для города – самое то!
Про прочее. Зимой ездил мало (около 5 тыс.км.), и поэтому сказать про недостатки не могу. За всё время эксплуатации я больше 140 км/ч не разгонялся. Сняв резину перед летним сезоном, увидел, что за исключением 3-х шипов на переднем колесе все остальные на месте. Про российские дороги с многочисленными ямами и прочими «колдоебинами» давно ходят легенды, но всё же они покорились моей резине. Ни одного пореза, ни одной грыжи, мелкие колдоёбины «проглатывает» залпом.