Шевроле ланос стеклоподъемник ремонт

0
1614

Содержание

Началось с того, что после опускания стекла, для того чтоб поднять приходилось надавить на него рукой…

В один прекрасный вечер ехал домой, на улице моросил дождик…дабы запустить свежего воздуха в салон, я приоткрыл окошко! Когда дождь начал капать в салон я решил закрыть окно и тут…я его закрыл!)) После чего стекло ни как не реагировало на нажатия кнопки стеклоподъемника!
Повезло, что закрылось!

Сначала подумал, что подвела проводка из-за попадания дождевой воды внутрь двери…
Приехав в гараж разобрал дверь — начал искать причину… т.к. до этого момента с ЭСП не сталкивался, процесс шел не очень быстро)

С проводкой все было хорошо, пришел к выводу, что моторчик умер! Расстроился!
Положил его в пакет и пошел домой, искать в инете цены на новый. Нашел GM по 460грн и расстроился еще больше — ужас как не хотелось тратить деньги!)
Начал копать в инете информацию о том, можно ли оживить старый моторчик…нашел много информации о том, что замена щеток может оживить мотор! Поискал в инете щетки…65грн…люди писали, что цена вопроса не привышала 20грн…
Решил на следующий день поискать щетки на Староконке, т.к. работаю не далеко.
Обошел весь базар — щетки только графитовые, от электроинструмента…все говорили, что они быстро сотрутся.

Для справки — в ЭСП щетки медно-графитовые (омедненные).

Зайдя в очередную мастерскую по ремонту электроинструмента, снова услышал, что ничего подобного нет и графитовые быстро сотрутся…почти отчаявшись я согласился на графитовые, мастер мне дал порыться в коробке с разнообразными щетками и выбрать подходящие, на вопрос стоимости получил ответ, что БОЛЬШОГО спасибо будет вполне достаточно! Был приятно удивлен!) Поблагодарил и пошел дальше.

Получив небольшую надежду на оживления моторчика я не успокоился и решил пойти на авторынок на ул.Средней и попытать счастье там.
Каково было мое удивление когда уже во втором магазинчике мне предложили щетки на выбор! По размерам они оказали гораздо больше, но я был к этому готов!) Ценник 15грн!

Вечером дома я приступил к изготовлению щеток необходимого размера из купленных доноров.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в Ланосе весьма и весьма надежны, поэтому поломки встречаются достаточно редко. Тем не менее, если в вашем Шевроле Ланос не работают стеклоподъемники, то не стоит паниковать и принимать радикальных решений, типа покупки новых ЭСП. Как показывает практика, в большинстве случаев ЭСП можно отремонтировать.

Если ЭСП вообще не подают признаков жизни, то в этом случае, прежде всего, стоит проверить исправность предохранителя и реле стеклоподъемников. Предохранитель и реле находятся в блоке под капотом – Ef5 и K7 соответственно. Также стоит проверить предохранитель F19 в салоне – он отвечает за питание обмотки реле ЭСП. Предохранители отказывают довольно редко, а вот реле вполне может выйти из строя. Расположение реле и предохранителей вы можете посмотреть в соответствующей статье. Обратите внимание, что распиновка реле стеклоподъемников не совпадает с классическим ВАЗовским реле – будьте внимательны.

В том случае, если у вас отказал только один стеклоподъемник, то в этом случае есть вероятность того, что просто переломился провод на переходе из салона в дверь. Случается это довольно часто, и выявить такую неисправность зачастую сложно. Здесь вам необходимо вооружиться мультиметром и прозвонить все цепи, которые проходят через гофру.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников. Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора. Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток. Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ. Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор. Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой. Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Ремонт кнопки стеклоподъемника на lanos

Довольно редко, но все же случается такое, что отказ ЭСП происходит по причине плохого контакта в кнопках. Ремонт кнопки стеклоподъемника довольно сложен, так как работа эта ювелирная. В кнопке просто подгорают контакты и напряжение через нее не проходит.

Все дело в том, что в Ланосе кнопки ЭСП довольно слабые, но пропускают через себя весьма большие токи. В идеале, на каждой кнопке должно стоят по два реле, чтобы снимать нагрузку, но их нет. Если вы столкнулись с отказом кнопки, то можно попробовать самостоятельно ее разобрать и почистить контакты. Но в большинстве случаев приходится искать новый блок кнопок.

Ремонт стеклоподъемников сопряжен с вмешательством в электрику, поэтому работайте крайне осторожно. Лучше на время работы отключить АКБ и в процессе следить, чтобы нигде не получилось короткого замыкания. Помните, что непрофессиональное вмешательство в электропроводку автомобиля может привести к весьма плачевным последствиям.

Ремонт системы стеклоподъемников на Ланосе

Ш евроле Ланос является прямым соперником китайскому автопрому. Низкая стоимость, но при всем этом достойное качество и комплектация дозволила этому автомобилю стать одним из фаворитных в своём классе. И хотя Ланос нельзя именовать консервной банкой которая повсевременно сыпаться, маленькие поломки все таки встречаются.

Например, возьмём электростеклоподъемник (ЭСП) — обычное устройство с простой схемой управления, казалось бы чему там ломаться, оказывается, что есть и неисправность стеклоподъемника может доставить много заморочек обладателю. Например, вы приехали на авторынок, за новыми шинами, но по дороге вспять полил ливень, а стекло никак не желает подыматься. Ситуация противная и вероятнее всего в дороге, да ещё под дождём ее не решить, хотя есть один метод, но о нем позднее.

Итак, как Вы уже додумались, сейчас наша статья будет посвящена ремонту стеклоподъемника своими силами.

Перед тем как перейти к описанию процедуры ремонта, хочу несколько слов сказать об его устройстве и привести электрическую схему. Что бы хоть приблизительно понимать с чем нам придётся иметь дело.

Механизм стеклоподъемника можно посмотреть на фотографии:

Читайте так же

Электросхема управления стеклоподъемниками на Ланосе:

Итак, схему мы изучили можно приступать непосредственно к решению проблемы.
Для того что бы назвать причину, по которой стеклоподъемник перестал реагировать на нажатие клавиши нужно выяснить что этому предшествовало, тут возможно два варианта:

1 При нажатии на клавишу (любую) ни стекло ни моторчик не издают ни каких признаков жизни, то проблему можно решить если проверить предохранители Ef5, F19 и реле К7, месторасположение предохранителей можно увидеть на рисунках:

Замена стеклоподъемника на Ланосе

перед этим поставил Китай, который работал 1 день. сейчас купил GMнадеюсь будет работать дольшену и прин.

Ремонт стеклоподъемника Daewoo (Lanos)

Поломался стеклоподъемник, я его поменял, но старый поддается починке.
Если стекло не подымается или опускается только на одной двери, то проверьте целостность проводки соединяющий кнопку и мотор (наиболее слабое место — участок в дверном проеме, там кабель проложен в гофре)

2 Проблема со стеклоподъемником то появляется, то исчезает. Обычно найти поломку когда-то устройство работает, то не работает, и Вы приезжаете к мастеру, а она исчезает довольно сложно, и как правило приехав на СТО вы услышите фразу «Когда сломается тогда и приезжайте». Но в данном случае все не так плачевно, и как раз такая «приходящая» проблема свидетельствует о проблеме или в кнопке, или в моторчике.

Читайте так же

Теперь рассмотрим отдельно что может сломаться в каждой из этих деталей.

Кнопка стеклоподъемника — как и в большинстве автомобилей данного класса, в схеме не предусмотрено силовое реле, и вся нагрузка ложиться на контакты кнопки, которые со временем подгорают или покрываются окислительной пленкой. В данном случае стеклоподъемник будет работать в зависимости от положения звёзд на небе и от того с какой силой и в каком направлении будет приложено усилие. Кстати если Вы или пассажиры частенько эксплуатируют кнопки подъемников в режиме: опустил и сразу поднял, то проблема с кнопкой придёт намного быстрее при более щадящей эксплуатации. Почистить контакты в кнопке можно и своими силами для этого лучше снять кнопку и разобрать ее дома в спокойной обстановке.

Мотор стеклоподъемника Ланос — это обычный коллекторный двигатель в котором есть слабое место — щетки. Естественно после нескольких лет эксплуатации угольные щетки стираются и двигатель начинает периодически давать сбои. Теперь вспоминаем о ситуации которую я описал вначале статьи, если проблема с закрытием стекла связана с изношенными щетками, то спасти Вас может лёгкое постукивание кулаком по обшивке двери в месте где установлен двигатель. И если проблема ушла, то не стоит откладывать ремонт двигателя в долгий ящик, не факт, что следующий раз Вам удастся закрыть стекло постукиванием.

Для того что бы поменять щетки, нам придётся снять обшивку двери и демонтировать двигатель, сложного ничего нет, вот только закисленные винты могут потребовать знакомства с WD 40.

После того как двигатель или весь механизм окажется у Вас в руках по примеру кнопки несем его домой. При помощи паяльника выпаиваем щетки и пытаемся найти оригинальные, но скорее всего придётся просто купить похожие и при помощи напильника или надфиля придать им соответствующие размеры.

Возможно при разборке двигателя Вы сломаете удерживающие пружинки, которые можно изготовить из любой консервной банки.

Перед сборкой моторчика удалите угольную крошку и смазать все подвижные узлы.
Обращаем Ваше внимание что если в вашем Ланосе наблюдаются проблемы описанные во втором пункте, то проблемы в плохом контакте в разъемах быть не может, все разъёмы достаточно надежны и плотно посажены.