Схема вежливой подсветки салона своими руками

0
862

(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)

Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.

Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.

Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:

  • включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
  • задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
  • выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.

Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.

Схема устройства

Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.

Работает схема следующим образом:

  1. Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
  2. Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
  3. Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
  4. Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
  5. Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».

Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.

Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.

Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.

Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.

В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.

А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)

Писатель

Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175 раз

Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90

Как то давно задумывался о вежливой подсветки салона. Полазил по сайтом, нашёл на Российском сайте за 400 рублей. И то на Жигули, Нексии, Мазды. Но в Минске как то спрашивал, нигде нет.

Вот я и решил сделать простенькую вежливую подсветку салона

Найдя дома нерабочие платы, принялся выпаивать от туда конденсаторы. Выпаяв кондёры ( от 6,5-18 вольт номиналам 500-1500 Мкф). Спаял их параллельно и обмотал изолентой.
Испытав на светодиодах. выяснил что они горят примерно 5 секунд после отключения энергии, а затем плавно гаснут.
Впаяв конденсаторы в плафон

отправился в машину проверять. Подключив все, пошёл домой. При постановки на сигнализацию пейджер показал что дверь открыта. Проверил все двери, все закрыты. Пошел домой оставив все на завтра, так как было уже поздно.
На следующий день, начал все проверять. Выяснил что мои конденсаторы подают напряжение на концевики и сигналка думает что двери открыты. Проблему решил впаяв на плюс диод. И все стало на свои места.
Но мне показалось что светодиоды светят мало и напаял еще кондеров


Но это был перебор, плафон не гас минуту. Так что оставил старые.
У меня плафон на светодиодах. Если делать для ламы накаливания, соответственно нужно и больше конденсаторов.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.