Схема установки центрального замка

0
1367

Содержание

Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Монтаж ЦЗ Ланос «с нуля»

Приехавший комплект ДУ ЦЗ, от китайских умельцев, состоит из блока управления, двух полнофункциональных, выкидных ключей, с тремя кнопками и синим светодиодом (для контроля заряда батарей, батарейки идут в комплекте), двух наклеек с логотипом авто, разъемом подключения к блоку управления с проводами.
Уачество исполнения пластмассовых деталей достаточно хорошее, у китайцев бывает и гораздо хуже. качество пайки платы на таком же уровне, хотя канифоль могли бы и зачистить.
блок управления универсальный, под различные эл. схемы авто. при помощи джемперов, имеется возможность переключения триггера ДУ для использования как в положительной полярности, так и в отрицательной. также имеется возможность изменения длительности импульсов с 0,5 сек. на 3,5 сек.
По умолчанию, блок управления настроен на работу с управлением плюсом и на время подачи импульса в 0,5 сек. Все это расписано на самой плате и нужно перепроверять режимы работы перед установкой БУ ЦЗ.
А вот схема подключения блока управления не очень информативна, продавец ничего по схеме пояснить не мог, пришлось самому изучать ее функционал.
на счет защищенности радиоканала китайского БУ ЦЗ говорить не буду, но продавец уверяет в надежности, с предоставлением сертификатов качества. точно знаю одно — даже крутые и навороченные сиги тоже вскрываются граббером! тут каждый для себя решает сам!

Принцип работы БУ следующий:
— При нажатии на брелке кнопки открывания багажника, на красно-черном проводе появляется отрицательный импульс.
— При нажатии на кнопку блокировки дверей, кратковременно замыкается белый и желтый провода.
— При нажатии на кнопку разблокировки дверей — кратковременно замыкаются бело-черный и желто-черный провода.
— К красному толстому проводу, с навесным предохранителем, подключается плюс питания.
— Черному толстому проводу подключается минус питания.
это все, что нам нужно использовать. но, нужно учитывать, что эту информацию нужно перепроверять перед установкой, ибо господам китайцам ничего не стоит изменить цвет проводов, а инфа в мануале по установке, как я уже писал выше, отличается недосказанностью.

Краткий экскурс в электрику поло-седана:
— Управление центральным замком в поло седане осуществляется по схеме отрицательного питания. Но есть нюанс в схеме открывания багажника, о нем ниже.
— При открывании багажника, с кнопки открывания багажника на водительской двери подается импульс отрицательной полярности по желто-серому проводу на ВСМ (по-простому — замыканием на массу), а уже с ВСМ подается импульс положительной полярности (+12V) на сервопривод багажника!
— Блокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу (проще говоря, замыканием на массу).
— Разблокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу, через резистор номиналом 180-200 Ом.
— Желто-зеленый и желто-серый провода можно найти в колодке водительской двери или в жгуте над ручкой открывания капота, и там подключиться к ним.

Подготовка к установке.
Для облегчения установки блока управления, и организации проводки по фен-шую, вытащил ненужные пины с проводами из разъема, при помощи булавки или иголки, поджимая 2 усика на пине, одновременно тянув провод с пином.
предварительно, выход, в разъеме белого провода на массу, а бело-черного провода на массу через 180 ом, распаял сразу на плате, поэтому вытащил сразу и эти провода с пинами за ненадобностью, а также желтый провод. в итоге осталось всего 4 провода для подключения! Куда уж проще!
Ну, и немного поменял цвета проводов, переставив пины с проводами по своему усмотрению, вытащив провода с навесными предохранителями (они мне не нужны в моей схеме подключения питания), поэтому на фотках они будут отличаться от заводского варианта.
Это не обязательные действия! Только если вы уверены в том, что не запутаетесь потом в проводах!

На плате БУ ЦЗ имеется стабилизатор на 5V, но на 12V стабилизатора нет. Поэтому, на входе питания БУ ЦЗ поставил стабилизатор на LM317 (в корпусе ТО-220) и резисторе 1 Ом/ 0,5 Вт (лучше взять 1 Вт, но у меня не нашлось такого, но это, как и установка ИМС на радиатор, не критично, т.к. нагрузка кратковременная и идет только при открытии багажника и только при подключении по первому варианту). С таким резистором стабилизатор рассчитан на ток 1 А, если брать резистор с большим номиналом, то ток будет меньше и его может не хватить для активатора багажника. все это установил и распаял на плате бу цз (места хватает), чтобы не лепить отдельных коробков. Установка стабилизатора на 12V также не обязательна, работать будет и без него! Просто я решил подстраховаться, чем потом менять бу цз.

Подключение питания к БУ ЦЗ.
— Минус питания взял с каркаса передней панели, за переключателем головного света. Там уже имеется удобное отверстие для установки болта с гайкой.
— Плюс питания провел от нижнего ряда больших предохранителей (там питание есть всегда ), вставив отсутствующий пин в колодку предохранителей под рулем, через предохранитель в 5А.

Подключение БУ ЦЗ.
Вариант 1.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы положительной полярности.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 0,5 сек.
Если после подключения БУ ЦЗ, при нажатии кнопки блокировки на пульте, закрытие дверей будет происходить по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», т.е. через двойное срабатывание штатного центрального замка на блокировку (с разблокировкой будет аналогично, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), то нужно будет переставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 3,5 сек.
— Провод БУ ЦЗ, для управления центральным замком авто, врезать к желто-зеленому проводу, в жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или в колодке водительской двери.
— Провод БУ ЦЗ, для управления сервоприводом багажника подсоединить к белому проводу (он там не один белый, поэтому ищем его при помощи мультиметра), идущему от ВСМ на багажник, расположенному в вертикальном жгуте, идущем над ручкой открытия багажника. При таком подключении багажник открывается с пульта как при разблокированном штатном ЦЗ авто, так и при заблокированном! Чтобы не выскакивала ошибка в ВСМ, при открытии багажника с пульта при заблокированном авто, нужно сделать диодную развязку. В разрез белого провода ставим любой маломощный диод (желательно не стеклянный), например, из самых распространенных 1N4001 — 1N4007 (я поставил 1N4007), анодом в сторону ВСМ, а к катоду диода подсоединяем провод открытия багажника с ДУ ЦЗ.
— Изолируем провода и жгуты матерчатой лентой. Блок ДУ ЦЗ вставляем во внутренний кармашек в передней панели (слева от колодки предохранителей) — его размер как раз под блок.

Вариант 2. (по-проще, но не без недостатков)
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы отрицательной полярности.
— Поставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 0,5 сек.
Если после подключения БУ ЦЗ, при нажатии кнопки блокировки на пульте, закрытие дверей будет происходить по алгоритму «закрыто-открыто-закрыто», т.е. через двойное срабатывание штатного центрального замка на блокировку (с разблокировкой будет аналогично, только по алгоритму «открыто-закрыто-открыто»), то нужно будет переставить джампер БУ ЦЗ в режим работы с длительностью импульсов с 3,5 сек.
— Провод БУ ЦЗ, для управления центральным замком авто, подсоединить к желто-зеленому проводу, в жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или колодке водительской двери.
— Провод БУ ЦЗ, для управления сервоприводом багажника, подсоединить к желто-серому проводу, жгуте, идущем над ручкой открытия багажника или колодке водительской двери. При таком подключении багажник открывается с пульта только при разблокированном штатном ЦЗ!
— Изолируем провода и жгуты матерчатой лентой. Блок ДУ ЦЗ вставляем во внутренний кармашек в передней панели (слева от колодки предохранителей) — его размер как раз под блок.

Нарезка выкидных ключей.
Я подумал и решил, на фига нарезать два новых жала за 1000 руб., если штатные ключи все равно будут валяться без дела, и решил жала штатные ключей переставить в выкидные ключи.
разобрал штатный ключ при помощи скальпеля, убрал паяльником лишнюю пластмассу и достал жало штатного ключа. затем обточил его надфилем под форму жала выкидного ключа, сделал паз для крепления его винтами — работа 5-ти минут, благо, что металл мягкий на жале штатного ключа. отверстие в жале штатного ключа залил поксиполом и зашкурил, для укрепления жесткости жала и чтобы грязь туда не попадала. вставил жало штатного ключа в поворотный кулак выкидного ключа, закрепил штатными винтами. все, жало ключа готово бесплатно и без всякой нарезки!
Затем достал из штатных ключей капсулы иммобилайзера, с использованием растворителя, паяльника, скальпеля и иголки. вставил капсулы в предназначенные для них места в выкидных ключах, посадив их на "момент".
Собирал выкидные ключи, приклеил на них логотипы VW, входящие в комплект поставки.

Приветствую заказывал для продажи у себя в магазине и решил поделиться с вами друзья. Писать кто какой спекулянт не нужно.
Так как сейчас все дорого люди ищут что подешевле откроет и закроет их автомобиль. ссылка на товар
очень понравилась сборка, простота подключения, все остальное рассказываю в видео. Видео рассказал в меру своих знаний.
так же сделал перевод на Русский
Всем удачи, и не ленитесь делать отчеты что покупаете и делиться со всеми.

FakeHeader

Comments 31

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как и куда подключить доводчики стеклоподъёмников?

зеленый провод отвечает за импульс для модуля стеклоподъемников

Почему на багажник обязательно делать реле? Почему нельзя на активатор кинуть плюс с АКБ и минус с блока?

потому что на блоке стоит слаботочное управления он просто сгорит вот и все, чтоб не сгорел ставят реле

блин почитал первые коменты и мозг взорвался, да если так разобраться в сути то ни сигналка ни иммо ни что либо другое не спасёт машину от реальных воров.К чему эти все споры?ЦЗ это реально удобная штука, на безопасность ну ни как не повлияет, опытный вор вскроет ваше корыто за пару минут, а не опытный тупо вынесет стекло и сопрёт что успеет, так что теперь решётки на окна поставить?Глюкнуть может и родная система, а вот сигналка правильно заметили, это не столько защита как способ привлечения внимания, не эффективный как показывает практика, ибо пустые срабатывания достали всех и ни кто уже не реагирует, кстати забавный факт, уже года как 3 если не больше не слышу во дворе ни одной орущей ночами машины.Наверное прошло то время когда это было модно и машина орала от каждого упавшего на неё листочка.

а какой от него прок? он не охраняет, наверняка кодграббером вскрывается. бесполезная трата денег

да как вы не поймете, что это из бюджетного сегмента, для людей которые машину закрывают ключом и там никогда никакой охраны не было и не будет, и охраняется она там или нет им до фени, она просто устали тыркаться ключом. вот для чего она

и ещё не известно, когда она глюканет или спалит замки, ибо кто и как писал ПО для неё, одному Богу и китайцу известно

На сколько криво там не написано было, будет по надежнее, чем электрик Вася, который напишет ПО.
Китайцы лидеры в этой области.
Скажи мне, что сейчас не Китай?)

Я Вас умоляю, Вы видимо не работали с таким оборудованием, я работал, лучше бы наши программеры писали. Вы не знаете как работают китайские программеры?, как плохие врачи, одно лечат, другое калечат, исправили 1 ошибку, внесли новые 3
Это касается даже больших фабрик, все этим грешат.

Есть хороший продукт. Есть дешёвый, в котором все само за себя говорит как тут. за 500 руб.
Есть и другие блоки за 9 тыс. Разница чувствуется? Качество тоже чувствуется.
На счет Китайских врачей ничего не могу сказать, отец посетил пару сеансов, и это здорово ему помогло, посетил наших врачей, его больше не стало.

Даже хороший продукт они могут испохабить, проверено.
За 9 тысяч идёт уже сигнализация с автозапуском, нио ни как ен простой ЦЗ
Я говорил не про китайских врачей, а про хреновых врачей. Вы хоть текст то читайте внимательно. То, что отца не стало после посещения наших врачей не обязательно означает, что виноваты врачи, причина могла быть в неизлечимости болезни, как то РАК, к примеру.

Не смеши ок?
Мой сосед умер от того, что врачи поставили не правильный диагноз.
После было назначено лечение разных лекарств, которые в свою очередь привели его на тот свет.

Второй случай, почти такой же. Не правильно поставив диагноз, было назначено лечение, которое привело в кому. Случилось с братом моей жены, ему было 13 лет, когда по ошибки врачей он пал в кому, и до сих пор в коме лежит, только дома, потому что врачи смыли все следы за собой.
Максим Иванов, на ютубе есть видео про это, на тв об этом крутили и все ничего.
Чуть от темы ушел, скажите стоит ли ставить сигнализацию на авто? И На сколько это безопасно?

при чём тут смеши или нет, случаи бывают всякие, и врачебные ошибки в том числе
ставить стоит со сдвоенным диалогом, что бы не вскрыли кодграббером, можно даже с автозапуском, это безопасно. грамотно установленная сигнализации будет работать корректно.

Тогда у меня второй вопрос-Почему производители мерседес, форд, мазда и т.д. Не ставят сигналки с завода? Это им не по карману? Или они не умеют это делать? Или Ваш вариант?

ставят, у мерса она вообще работает по ИК порту, у остальных или сигналка или ЦЗ на 434МГц работают, в зависимости от комплектации. Могут не ставить на совсем бюджетные авто, что бы цена была ниже.
Не редко штатный иммобилайзер есть, работает на 2.4 ГГц

Когда я задал этот вопрос одному человеку, который был в Германии с Представителями авто марок мерс, бмв, ауди и не только. Все производители в один голос ответили-Это не безопасно, по этому они не ставят их.
По сути сигнал ка это средство для тревоги а не защита от угона.
Очень часто обращаются люди за помощью в сервис.
То машина у них не заводится, то двери не закрываются, то машина сама закрывается, то радио реле на сигнал ке вышел из строя, например из "пандора" который спрятан фиг знает где.
То проводка, которая вот вот сгорит. Кривые установщики?
Тогда все мастера криворукие, потому что один из установщиков, он же мой конкурент, он же самый опытный установщик по сигнал кам, поставив сигнал ку правильно на машину, которая едет ко мне, что бы снять сигнал ку.
Я не ставлю сигнал ки, и никому не советую их ставить, это не безопасно, как бы их правильно не ставили.
Производители Старлайна и пандора вроде наши нет? Могу и ошибиться)
Мне пора, всего Вам доброго.

ага, авто само по себе не безопасно, потому не стоит их производить.
а если сигналки не безопасны, зачем ставят штатные иммобилайзеры, это безопасно получается? фигни не говорите
да, часто звонят и начинают втирать, что из-за сигналки авто не заводится, после разборов, выясняется, что в 99% случаев проблема в машине, а не в сигналке или в кривой установке этой сигналки и не более того
Если провода выбраны сечением меньше, чем должны пропускать по току, виноват тот, кто такие сечения выбирал
У меня на все моих авто были сигналки, на каждом откатал по 3 года, сейчас на опеле уже лет 7 никаких проблем с сигналкой никогда не было. Нам звонят люди, у которых сиги 15 лет на авто стоят, и спрашивают как батарейку пеменять ив сё, в остальное всё работает отлично. В сигналке нет опасности, опасность есть в кривой установке. если бояться сигналку, лучше авто не покупать, вдруг тормоза откажут или рулевое, это смертельно опасно. Не надо нести чушь. Не включайте дома свет, может ударить током, не ешьте еду, она может быть отравлена, не пейте воду, там микробы. не надо до абсурда доводить.
старлайн и пандора делается из тех же китайских деталей на китайских платах, только старлайн вроде как они рассказывают, собирают в Питере, а пандору в Калуге, от этого и ценники порой запредельные, а детали один хрен из поднебесной, не на наших транзисторах КТ, ГТ и диодах Д они сделаноы, а на импортных процерссорах PIC, микрухах управления ULN-2003 и транзитосрах ключевых 2222 и TIP32C
всего доброго