Схема проводки ваз 21099 инжектор высокая панель

0
1612

Содержание

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникает необходимость замены деталей и узлов. Если вы намерены установить на ВАЗ 21099 новый инжектор, то в последние годы автопроизводитель выпускает узел с контроллером М73 21114-1411020-12 Итэлма, для которого придется заменить и проводку.

Работа в подкапотном пространстве

Сами детали системы впрыска по своим габаритным размерам идентичны. Сложность представляет:

  1. Необходимость снятия штатной проводки;
  2. Отключение датчиков, которые были охвачены проводкой;
  3. Демонтаж старого инжектора и установка нового;
  4. Подсоединение к электронному блоку и датчикам.

Совет: если у вас нет опыта замены проводки, то для облегчения работы воспользуйтесь фотоаппаратом – фото или даже видео, снятое вами до демонтажа в подкапотном пространстве поможет избежать ошибок при подключении.

После того как новые детали будут установлены на силовом агрегате, занимаемся установкой новой проводки. Сам процесс будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Со стороны салона втаскиваем в подкапотное пространство жгут проводов с разъемами (нужный край легко определить по разъемам, сравнив их со старой проводкой);
  2. Пробрасываем ее, распределяя жгуты по точкам присоединения (самые длинные – к габаритным огням и фарам с омывателями);
  3. Подключаем клемные колодки к датчикам и разъемам.

Работа в салоне

Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:

  1. Панель приборов затрудняет монтаж;
  2. Требует частичной разборки и извлечения приборов;
  3. Требует замены некоторых клемм.

Меры предосторожности

При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
  2. Отсоединить АКБ;
  3. Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Замена колодки

Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.

А для этого вам потребуется:

  1. схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
  2. старая колодка, срезанная со снятой проводки;
  3. наличие свободного времени и желания.

Совет: цена на подобные работы в автосервисе равна стоимости самого инжектора, так что стимул для самостоятельной работы более чем весомый.

Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:

  1. провод , передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
  2. сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
  3. датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
  4. диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
  5. электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
  6. разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
  7. пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
  8. питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
  9. за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р .

Справочно: Электрический жгут бензонасоса (на схеме – СУД) является отдельным от салонной проводки. Контакт с бензонасоса происходит непосредственно на СУД, а уже затем и на салонную проводку.

Выводы

Надеемся, что данная статья поможет вам самостоятельно установить инжектор и подключить все узлы и электронные компоненты. Важно лишь соблюдать меры предосторожности и проявить терпение. И тогда ваш автомобиль будет исправно работать долгие годы.

Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара;
2 – электродвигатели очистителей фар;
3 – противотуманные фары;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – звуковой сигнал;
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – датчик износа колодок передних тормозов;
9 – генератор;
10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;
11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – датчик уровня масла;
16 – датчик уровня омывающей жидкости;
17 – датчик расхода топлива;
18 – электромагнитный клапан карбюратора;
19 – концевой выключатель карбюратора;
20 – реле включения стартера;
21 – свечи зажигания;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25 – колодка диагностики;
26 – катушка зажигания;
27 – выключатель света заднего хода;
28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31 – коммутатор;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
34 – реле включения противотуманных фар;
35 – датчик уровня тормозной жидкости;
36 – монтажный блок;
37 – штепсельная розетка для переносной лампы;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – подкапотная лампа;
40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – электродвигатель вентилятора отопителя;
43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44 – переключатель вентилятора отопителя;
45 – лампа подсветки рычагов отопителя;
46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков дверей;
48 – выключатель зажигания;
49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51 – реле зажигания;
52 – подрулевой переключатель;
53 – маршрутный компьютер;
54 – прикуриватель;
55 – регулятор освещения приборов;
56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – выключатель стоп-сигнала;
58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59 – выключатель обогрева заднего стекла;
60 – выключатель противотуманных фар;
61 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель заднего противотуманного света;
64 – боковые указатели поворота;
65 – выключатели плафона на стойках дверей;
66 – предохранитель цепи противотуманного света;
67 – выключатель наружного освещения;
68 – комбинация приборов;
69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70 – выключатель аварийной сигнализации;
71 – плафон освещения салона;
72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73 – задние фонари;
74 – фонари освещения номерного знака;
75 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
76 – элемент обогрева заднего стекла;
77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания;
Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 севропанелью 3722010—10 или 2114—372201048, (выпуск — с 1998 г.)

1 — блок-фара: 2 — звуковой сигнал; 3 — выключатель подкапотной лампы; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 6′ — наконечники проводов, подключившиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 173722; 7 — разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 8 — датчик уровня омывающей жидкости; 9" — наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 -датчик уровня масла; 16 — генератор 94023701; 17 — свечи зажигания; 18 — подкапотная лампа; 19 — датчик-распределитель зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла, 22 — катушка зажигания; 23 — стартер; 24 — коммутатор; 25 — реле включения стартера, 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 27 — датчик скорости автомобиля; 28 — выключатель света заднего хода, 29 — аккумуляторная батарея; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31‘ — наконечник провода; присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083; 32 —датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — монтажный блок; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36′ — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 38 — гь злектрос правой ‘ двери в правой двери); 39 — лампа подсветки передней пепельницы; 40 — прикуриватепь; 41 — лампа освещения вещевого ящика; 42 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 43 — электродвигатель вентилятора отопителя; 44 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 45 — переключатель вентилятора отопителя; 46 — лампа подсветки переключателя отопителя; 47 — лампа подсветки рычагов отопителя; 48 — моторедуктор электростекпоподьемника передней двери; 49 — моторедуктор блокировки замка передней двери, 50 — моторедуктор блокировки замка задней двери; 51 — блок управления блокировкой замков дверей; 52" — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений; 53” — колодка для подключения к выключателю очистителей Фар; 54 — колодка для подключения к репе обогрева передних сидений; 55 — репе захмгания; 56 — выключатель зажигания;

57 — колодка для подключения к выключателю противотуманных фар; 58 — выключатель обогрева заднего стекла; 59 – выключатель аварийной сигнализации; 60 — подрупевой переключатель; 61 — выключатель заднего противотуманного света; 62 — выключатель наружного освещения; 63 — выключатель освещения приборов, 64 — переключатель зпектростекпоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 65 — переключатель злектрос од левой ` двери .‚ в левой двери); 66" — колодка для подключения лампы подсветки; 67 — лампа подсветки шкалы гидрокоррекгора фар; 68 — илепсельная розетка для переносной лампы; 69 — боковой указатель поворота; 70 — выключатель плафона на стойке передней двери; 71 — плафон индивидуального освещения салона; 72 — выключаТель плафона на стойке задней двери; 73 — плафон; 74 — комбинация приборов; 75 — блок индикации бортовой системы контроля; 76 — колодка для подключения к часам; 77′ — колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива; 78‘ — колодка для подключения к маршрутиому компьютеру; 79 — задний Фонарь; 80 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а — блок-фар; б — пени; в — да. питепя и датчика скорости; г — коммутатора и блока управления элекгромагнитным клапаном карбюратора, д — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); е — монтажного блока;

комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); ж — моторедукторов зпекгростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; в — плафона освещения салона; и — датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения

приборов Вторые концы черных проводов таюке сведены в точки соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой в точку, , а со ‚. их «Хм монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру по» колодки «ХМ монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «ХМ монтажного блока