Схема проводки салона ваз 2114

0
1325

Содержание

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Схема проводки и оборудования 2114

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
  • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

Дисплей БК на торпеде авто

Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.

Диагностика сопротивления мультиметром

В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания

Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

Видео «Все, что нужно знать о проводке»

Подробно узнайте из видео (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.

Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля

Став владельцем железного коня, невольно становишься и мастером по ремонту и наладке. Редки те случаи, когда автомобиль абсолютно по любому вопросу сразу же отправляется в мастерскую. Уж так повелось, что в российских авто хотя бы общие технические вопросы решаются непосредственно владельцем. Отдельным пунктом работ стоит электрическая сеть автомобиля и вмешательство в её работу. С годами и модификациями автомобили просто обросли проводами, и связано это с большим количеством опций комфорта, которыми напичканы авто. Четырнадцатая модель не стала исключением.

Кроме базового набора (осветительные приборы, панель управления и другие устройства), в автомобиль пришло и дополнительное электрооборудование: датчики температуры воздуха, стеклоподъёмники, блокировка замков и множество других электрозависимых элементов.

Бывает, что какая-нибудь мелочь случается в самый неподходящий момент и мешает комфортному и безопасному движению. Поэтому в бардачке каждого автовладельца обязательно должна лежать схема электрооборудования авто в цветном варианте, инструмент для работы с проводкой (на крайний случай, обычный канцелярский нож) и изоляционная лента.

Общие сведения об электропроводке

Развернутая схема проводки ВАЗ 2114 с первого взгляда приводит в замешательство: ловишь себя на мысли, что разобраться в этой «паутине» обычному смертному не дано. Но пара минут сосредоточенного рассматривания «карты сокровищ» — и общий принцип системы уже становится ближе. Возможно, электрика — не тот вопрос, который требует всепоглощающего изучения, но выяснить и устранить причину погасшей лампочки или же заменить самостоятельно пару проводов труда не составит.

Фактически однопроводная схема ВАЗ 2114 построена так, что выводы минусовых контактов замыкаются непосредственно на кузов. При работе с электрикой также стоит иметь в виду, что все элементы, за исключением некоторых, например, подзарядки генератора авто, замыкаются на плавкие предохранители.

Скорее всего, возникшая проблема может быть решена банальной заменой предохранителя. Однако сначала все же стоит выяснить и устранить проблему, приведшую к перегрузке.

Изменения в схеме проводки 14-й

Имея общую базу с «девяткой», четырнадцатая ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка ВАЗ 2114 также видоизменилась.

Узлы Новшества
В наличии теперь жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. Чего только стоит тот факт, что до 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент проводки. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке.
Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Усложненная электросхема четырнадцатой модели — не только следствие расширения функционала. Инженеры АвтоВАЗа заложили в машину дополнительный потенциал в виде опций обогрева внешних зеркал и подогрева сидений.

Поиск и устранение неисправностей электрической системы

Некоторые неисправности проводки (негорящая лампочка) сразу дают о себе знать, а о возникновении других ещё нужно догадаться по косвенным признакам. И данная проблема какое-то время лишь понижает потенциал ТС. Все неисправности можно условно разделить на три сферы влияния.

  1. Проблемы силового агрегата, невозможность соответствия автомобиля заявленным паспортным данным.
  2. Работа приборов, невозможность их контроля и воздействия.
  3. Осветительная часть и опции комфорта.

Поиск проблем с двигателем (нестабильный холостой ход, провалы, потеря мощности) стоит начать в системе искрообразования. Проверка всех систем осуществляется тестером. А отказ двигателя заводиться вообще может возникнуть из-за отказа датчика положения коленчатого вала. Поиск неисправностей многочисленных датчиков происходит, как правило, их банальным механическим отключением. Проблемы с большей частью датчиков отображаются на приборке информационным сообщением CHECK ENGINE.

Новые возможности породили и некоторые сложности в обслуживании ТС, поэтому терпеливо и внимательно изученная схема электрооборудования ВАЗ 2114 позволит самостоятельно решить большую часть возникающих неисправностей без постоянного привлечения специалистов.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар;
2 — моторедукторы очистителей фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик температуры окружающего воздуха;
5 — звуковые сигналы;
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 — генератор ваз 2114;
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа колодок передних тормозов;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 — насос омывателя ветрового стекла;
14 — насос омывателя фар*;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — стартер ваз-2114;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — выключатель фонарей заднего хода;
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 — реле включения противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — подрулевой выключатель;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — реле элемента обогрева передних сидений;
38 — выключатель зажигания ваз 2114;
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки передней пепельницы;
43 — реле зажигания ваз-2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя;
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов:
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон индивидуального освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — комбинация приборов:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля;
84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 — задние наружные фонари ваз-2114;
87 — задние внутренние фонари;
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.