Схема предохранителей ваз 21053

0
1414

Содержание

Замена блока предохранителей ВАЗ 2105 — достаточно простой процесс, который потребует не так много времени, как может показаться на первый взгляд. Проводить замену необходимо при сгорании запчастей монтажного блока.

Причины сгорания предохранителей

Вот так выглядит монтажный блок

Причин сгорания монтажного блока ВАЗ 2105 может быть несколько. Одной из самых распространенных является разрушение определенной электрической запчасти в машине. Кроме того, при замыкании электропроводки возможен сбой в подаче электричества, в результате чего блок предохранителей ВАЗ также может сгореть. Процесс нарушения можно выявить в кратчайшем пути с низким значением.

Еще из школьной программы многие помнят закон Ома, говорящий об обязательном повышении силы тока, если в определенной части электрической цепи понизилось сопротивление. Результатом подобного нарушения становится сгорание специальной плавкой вставки, которая располагается в блоке предохранителей ВАЗ 21053. Разомкнуть цепь можно, только прервав соединение.

Еще одной распространенной причиной сгорания блока предохранителей является внезапный скачок электричества. Он приводит к перегрузке напряжения, и определенная деталь, работающая с помощью трамблера, начинает замыкать или заедать. Таким образом, внутри электромотора возникает высокое электрическое напряжение, которое и приводит к перегоранию предохранителей. Разумеется, блок предохранителей и нужен для того, чтобы воспрепятствовать перегоранию какой-то более важной запчасти. Поэтому его замена — нередкое явление.

Бывает, что монтаж предохранителя проведен неправильно. В этом случае оболочка может расплавиться даже при малейшем скачке тока в электропроводке.

Не исключены ситуации, когда предохранитель плохо сидит в колодке, из-за чего контакт иногда теряется. Если не установить деталь плотно, то подобное нарушение может стать причиной не только перегорания предохранителя, но и расплавления корпуса блока, что приведет к его замене.

Последней причиной неисправности предохранителей является банальное изнашивание. Это в любом случае произойдет со временем, так как даже самая хорошая деталь не вечна. Часть предохранителя, сделанная из пластика, чаще всего подвержена плавлению вследствие нагрева или перегрузок. Со временем это станет причиной образования меньшего сечения. Многие знают, что при нагреве нити из металла повышают свое сопротивление. Его увеличение влечет за собой понижение тока. В итоге прибор сгорит из-за резкого скачка напряжения.

Схема расположения предохранителей

Где что находится в блоке

Перед тем как приступить к смене предохранителей ВАЗ 21053, необходимо ознакомиться с расположением и предназначением каждого из них, включая реле. На схеме блока предохранители обозначается английской буквой F и имеют каждый свой номер:

  • F1 — сила электротока в 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи системы отопления, фары заднего хода и реле подключения;
  • F2 — обеспечивает безопасность электроцепи дворников для стекла и фар;
  • F3, F4 — используются как запасные предохранители;
  • F5 — сила тока в 20 А, необходим для безопасной работы отопительного прибора для заднего стекла и реле подключения;
  • F6 — 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи часов и прикуривателя;
  • F7 — 20 А, нужен для работы сигнала и прочих звуковых элементов;
  • F8 — 10 А, обеспечивает защиту поворотных фар и аварийки;
  • F9 — 7,5 А, защищает задние ПТФ;
  • F10, F11 — обеспечивают безопасность работы ламп внутри салона и торможения, а также стояночной лампы и показателя нагрева жидкости в радиаторе;
  • F12, F13, F14 — защищают включение и выключение фар дальнего освещения, их регулятор, а также лампу освещения номеров;
  • F15 — обеспечивает безопасность работы ламп габаритных фонарей и определенных приборов внутри машины;
  • F16, F17 — предназначены для защиты фар ближнего освещения и омывательного реле.

Разбор блока

Монтажный блок ВАЗ в любой момент может прийти в негодность. Поэтому схема предохранителей всегда должна быть в машине на случай, если придется провести их замену.

При отказе определенного электроузла не стоит сразу браться за электродвигатель или свечи. Велика вероятность, что неисправность возникла в предохранительном блоке.

У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей.

Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

Ни в коем случае не проводите установку предохранителей с множественным номинальным током, иначе электроузел, за который отвечает деталь, может быстро прийти в негодность.

Если после замены предохранитель снова сгорел, необходимо проверить всю остальную цепь на наличие замыканий. Чаще всего корнем проблемы является сам блок или определенный электроприбор в автомобиле.

Замена предохранительного блока на ВАЗ 21053

Перед тем как приступить к замене, нужно приобрести новый блок и запастись специальным накидным ключом на «13». Действия выполняются в следующем порядке:

  • снимите корпус блока, который закреплен шурупами, при помощи отвертки;
  • сместите колодки, подключенные снизу блока (на новых автомобилях они расположены под капотом, а на старых — чуть левее руля);
  • при помощи гаечного ключа на «10» раскрутите фиксаторы блока;
  • установите новый блок предохранителя.

Важно знать: перед монтажом нового предохранительного блока необходимо внимательно осмотреть старый. Обычно можно заметить перемкнутые между собой контакты. На новом блоке необходимо таким же образом перемкнуть их и хорошо закрепить.

Обратившись в автосервис, вы обречете себя на значительные денежные затраты, так как работа по смене предохранительного блока выполняется вручную.

Соблюдайте аккуратность и не перепутайте размещение перемычек. Затем осторожно вставьте первый предохранитель в блок и продолжите размещать следующие, ориентируясь на схему. Помните, что в случае неправильного размещения есть риск сжечь новый блок.

Данное руководство позволит вам самостоятельно разобраться в блоке предохранителей, и вы никогда не застрянете на полпути от пункта назначения. К тому же вы сможете сэкономить немалые деньги. Знать, как проводить замену предохранителей, нужно каждому уважающему себя автомобилисту. Ведь сделать все самостоятельно совсем не трудно.

Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?

Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.

Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.

Основные причины выхода предохранителей из строя:

  1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
  2. сбой в подаче электричества;
  3. внезапно возникший скачок напряжения;
  4. изнашивание предохранителя;
  5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

  • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
  • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
  • F3 и F4 — это резервные предохранители;
  • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
  • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
  • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
  • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
  • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
  • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
  • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
  • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
  • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
  • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

Монтажный блок типа 17.3722

В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»

Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

  • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
  • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.

Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А. Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :

В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.

Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.

Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:

  1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
  2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
  3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
  4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.

Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рисунках ниже

Большинство цепей включается и выключается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания)остаются цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, плафонов, стоп-сигнала, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и обязательно необходимо устранить ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель.

Цепи, защищенные плавкими предохранителями

№ предохранителя (смотрите рисунок 1)

Защищаемые цепи

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).

Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).

Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)

Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.

Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.

Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика.

Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).

Левая фара (ближний свет).

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищатья отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Кроме этого, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем № 15, а предохранителем № 2.

Монтажный блок. Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке (рисунок 2), который расположен в моторном отсеке. Кроме этого, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека с жгутом проводов панели приборов автомобиля и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рисунке 3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 4.

На автомобиле ВАЗ-2105 могут быть установлены монтажные блоки отечественного производства или изготовленные в Словении. Последние являются неразборными и ремонту не подлежат. В случае нарушения внутренних соединенийих необходимо заменять на новые.

Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

ВАРИАНТ №1

* На автомобилях ВАЗ-2105 не устанавливается

ВАРИАНТ №2

При проведении ремонтных работах, чтобы избежать коротких замыканий необходимо отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и к пожару.

При проведении проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, т.к. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, т.к. это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.