Схема подключения сигнализации мангуст на ваз 2110

0
1995

Содержание

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.

При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:

  1. Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.

Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:

  • дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
  • кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
  • многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).

При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.

Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.

Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.

Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.

Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).

Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.

Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре

Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.

Практические операции подключения

Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:

  • отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
  • разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
  • линейные измерители и мультиметр;
  • изоляционные материалы;
  • крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).

Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.

Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.

При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.

Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.

От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.

Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.

Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:

  • проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
  • соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
  • использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
  • соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.

После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.

Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:

Мангуст 700, 800 и 900 отключаются однократным нажатием аварийной кнопки. Мангуст B001 защищается сложным кодом, поэтому после открытия двери нужно 4 раза запустить и отключить двигатель. Первое число кода вводится деактивацией и активацией зажигания. Аналогично вводятся остальные цифры. Так же отключается Мангуст 750 или 770.

Автор: Максим Марков

Статистика неумолима. Количество угнанных машин продолжает расти. Что делать автолюбителю? Поставить свое транспортное средство в гараж и запереть на несколько замков или ограничится установкой надежной охранной системы? Второй вариант, безусловно, выигрывает, но только в том случае, если речь идет о действенной защите. Сигнализация Мангуст позволит владельцу авто обрести уверенность в безопасности своего движимого имущества и подарит ему дополнительный комфорт.

Коротко об эффективности


Желание производителя автосигнализаций Mongoose: сделать лучше, чем есть, прослеживается во всем, в том числе и в подходе к построению непробиваемого форпоста, способного отразить любые «атаки» со стороны злоумышленников.

За высокую степень защиты отвечают три составляющие успеха, а именно:

  1. Защита кода радиокоманд . Исключить перехват получается благодаря технологии KeeLoq (блочного шифра кодирования), использованного разработчиками систем марки Мангуст в качестве основного инструмента защиты от угона. На этой же технологии построен принцип действия сигнализации Flashpoint, Leopard, Jaguar, Alligator и прочих популярных марок, но он не подкреплен еще двумя вспомогательными охранными опциями.
  2. Антисканирование . Дополнительная функция, установка которой не требуется (она изначально встроена в систему). Ее основная задача предотвратить возможность случайного подбора нужного кода и пресечь попытку злоумышленников взломать сигнализацию Мангуст путем последовательного исключения неверных комбинаций и поиска одной единственной правильной.
  3. Память состояний . Эта вспомогательная опция, нацелена на предотвращение попытки угнать автомобиль при помощи простого физического действия, а именно снятия клемм с аккумуляторной батареи. По идее, после этого режим охраны автоматически отключается, но только не на сигнализациях Мангуст. Мастер по установке или одно из руководств по эксплуатации предупредят владельца автомобиля о том, что в подобной ситуации прозвучит сигнал тревоги, а двигатель так и останется заблокированным (на всякий случай).

Немного о функциональности


На смену старым моделям (например, Mongoose Imperium M5000), требующей для 100 % обеспечения защиты наличия штатного иммобилайзера, пришли новые продукты, способные самостоятельно обеспечить и беспрецедентную безопасность, и двустороннюю связь (Мангуст Base 20, Mongoose 600, Digital 100, Мангуст lq 200 и другие).

Сигнализации Мангуст современной линейки предлагают пользователю самый удобный и продуманный набор опций, а именно:

  1. Режим тихой охраны . В этом случае о попытке угона оповещают только световые сигналы и сообщение на пейджер (звуковое сопровождение отключено).
  2. Режим отложенной охраны . Сигнализация включит защиту не сразу после нажатия соответствующих кнопок, а только после того, как багажник и двери будут закрыты.
  3. Автоматический запуск двигателя . Системы с автозапуском Мангуст включат двигатель по заранее установленным параметрам (при определенной температуре, в конкретное время, заданное будильником или таймером).
  4. Режим Anti-Hi-Jack (активный, пассивный). Включение этой опции блокирует мотор во время движения (управление этим процессом осуществляется владельцем, режим активизируется кнопками брелка при попытке угона).
  5. Аварийное отключение . Этот режим позволяет снять с машины защиту при помощи специального PIN кода, даже при условии, что машина не открывается с брелка сигнализации или в ситуации, когда пульт управления был утерян владельцем автомобиля.

Это лишь малая часть полезных функций. На деле каждая конкретная модель сигнализации, выпущенной под маркой Мангуст, имеет в арсенале гораздо больше возможностей.

Комплектация и монтаж


В базовый набор компонентов сигнализаций мангуст в обязательном порядке входят все элементы, необходимые для ее установки, независимо от того, как планируется провести данное мероприятие (самостоятельно или при помощи специалистов) и на какую машину будет установлена конкретная модель (например, ТТ — 2 на Ваз 2110, Two Way на калину или ls7000d на приору 2).

Как правило, в комплекте предусмотрено наличие следующих деталей:

  • центральный блок управления (основное устройство, координирующее взаимосвязь всех остальных комплектующих);
  • модуль (отвечающий за прием и передачу информации);
  • переключатель Valet (необходимый для аварийного отключения режима охраны, позволяющий привязать брелок, или перепрограммировать его в случае необходимости);
  • датчик удара (откликающийся сигналом тревоги на удары по автомобилю различной силы);
  • светодиодные индикаторы (служащие для отображения сведений о состоянии сигнализации мангуст);
  • реле блокировки двигателя (отзывающееся остановкой мотора на команду, переданную с брелка);
  • установочный комплект проводов (необходимых для связи элементов между собой и их питания);
  • два брелка (один основной, оснащенный удобным интерфейсом с 2 или большим количеством кнопок, максимум, с 5 кнопками, второй дополнительный, служащий запасным вариантов в случае утри или выхода из строя первого);
  • инструкция по эксплуатации (та самая, в которой можно найти подробную схему подключения сигнализации и получить ответы на любые вопросы, касающиеся монтажа, программирования и работы охранной системы данной марки).

Подключение и настройка


У автолюбителя всегда есть вопросы. Например, не повлияет ли соседство двух устройств на их работоспособность (43392mnz — гранта штат X1G), не станет ли марка машины преградой для установки выбранной модели сигнализации (Toyota Camry — Starlin E93) и много других. Когда дело касается сигнализаций Мангуст, то владельца авто могут интересовать только 2 вопроса, а именно:

  1. Как привязать брелок? Точный алгоритм действий можно найти в руководстве пользователя. Как правило, данное действие выполнить достаточно просто. В помощь автолюбителю пошаговая инструкция (на примере Mongoose amg 700) :
    • Шаг 1. Включаем зажигание (через 5 секунд нажимаем на кнопку Valet – аварийного отключения). Система оповестит о готовности к программированию 2 короткими звуковыми и 1 световым сигналом.
    • Шаг 2. Нажимаем на брелке кнопку 1. Прозвучат 2 коротких звуковых сигнала, затем еще 1 короткий звуковой сигнал, подтверждающий активацию пульта управления.
    • Шаг 3. Повторяем действие под номером 2 (шаг 2) для всех брелков (сигнализация может работать с 4 пультами управления).
    • Шаг 4. Ждем 10 секунд (система выходит из режима программирования).
    • Что делать в случае поломки? Сигнализации Мангуст не идеальны. Система может просто перестать реагировать на команды брелка. Встает закономерный вопрос: как отключить на машине охранный режим без ПУ. Ответ однозначен: только строго следуя инструкции, каждая модель предполагает свой способ разблокировки, привести универсальный алгоритм не представляется возможным.

    Интересная ситуация

    А что если документы утеряны, опознавательные знаки стерты, а точное название установленной системы защиты полностью испарилось из памяти хозяина машины (или она была установлена предыдущим владельцем), как узнать модель сигнализации в этом случае? Где искать помощи?

    Здесь все просто, не нужно копать глубоко. Особые знания, изучение схемы брелка и других подробностей устройства системы и ее компонентов можно оставить профессионалам. Автолюбителю, достаточно внимательно посмотреть на свой брелок, открыть Интернет и сравнить картинки, появившиеся на экране по результатам запроса: «определить сигнализацию по брелку» с оригиналом. Обычно проблем с идентификацией не возникает.

    Сигнализации Мангуст – это отличная возможность защитить свой автомобиль с комфортом и по доступной цене. Стоит ли упускать такой шанс и тратить время на поиск других более привлекательных вариантов? Скорее, нет, чем да!

    «>