Схема подключения модуля зажигания ваз 2110

0
1320

Содержание

Электронная система включает в себя множество электрических узлов и элементов, в число которых входит и катушка зажигания.
Модуль зажигания — это электрическое устройство, которое преобразует импульсы амплитудой 12В в высокое напряжение, для образования искры между электродами свечей. Модуль 8-клапанного двигателя ВАЗ рассчитан на подключение 4-х свечей.

Часто модуль выходит из строя и половина цилиндров перестают работать вовсе или работают с пропусками воспламенения.

Снятие модуля зажигания

Процесс снятия МЗ у Вас не займет много времени. Но если Вы решите самостоятельно его отремонтировать, то запаситесь временем и терпением. Итак, приступим:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортсеть автомобиля ВАЗ 2110. Затем снимаем пластиковую крышку с двигателя, если она имеется.
  2. Отключаем и снимаем высоковольтные провода от свечей зажигания.
  3. Снимаем их и с модуля зажигания. Обратите внимание на нумерацию проводов. Запомните ее чтобы не перепутать при установке.
  4. Номера цилиндров также обозначены на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключаем от МЗ разъем жгута проводов, которые идут от контроллера.
  6. Модуль крепится к кронштейну с помощью трех гаек. Открутите их. В некоторых случаях модуль может быть расположен спереди двигателя. Крепления при этом организовано точно такое же.
  7. И, наконец, модуль можно снять с двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Установка модуля зажигания

Установка МЗ обратно на автомобиль ВАЗ 2110 выполняется в обратном порядке. Внимательно установите высоковольтные провода, не путая их местами. Также рекомендуем проверить исправность изоляции высоковольтных проводов. Их рекомендуется менять каждые 3-4 года.

Ремонт модуля зажигания своими руками

ВЫ можете попытаться отремонтировать модуль зажигания двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно. Для этого желательно обладать небольшими навыками в электронике. Если Вас это не пугает, то пробуйте.

Стандартная катушка зажигания состоит из двух модулей: Собственно 2 катушки, которые генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей и двухканального коммутатора.

На практике встречаются две принципиальные схемы модулей, приведенные ниже.

Схема модуля зажигания 3071/307 (1.3 Li)

Схема модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

Ниже иллюстрированная инструкция по ремонту модуля зажигания на двигателях 2110-2111.

  1. Итак, открываем алюминиевую крышку модуля с помощью плоской отвертки.
  2. Внутри Вы обнаружите печатную плату с небольшим количеством элементов. Это сам коммутатор. Первым делом необходимо удалить силиконовый защитный слой, которым он покрыт. Частая неисправность модуля — обрыв алюминиевых проводов, которым плата подключена к контактам.
  3. Отрываем все используемые проводочки, взамен них будем использовать многожильный провод, например от компьютерной мыши.
  4. В схеме применяется две микросхемы L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и два мощных транзистора типа BU931. Обращаем ваше внимание на тот факт, что контакты для пайки малопригодны, т.к. сделаны из алюминия. Их следует паять с помощью специального флюса.
  5. С помощью флюса припаиваем провода к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов будет сложнее, они покрыты специальным металлом, который трудно поддается пайке.
  6. Припаиваем по возможности более короткие провода к контактам в модуле.
  7. Места пайки покрываем лаком (например, для ногтей).
  8. Проверяем и собираем модуль. Можно покрыть его автогерметиком для гидроизоляции электроники.

Если модуль после всех этих манипуляций не заработал, то следует искать причину в исправности элементов электроники. Можно попробовать заменить микросхему L497D1, которая стоит не более 100 руб. Транзистор BU931 можно заменить на отечественный КТ848А, он дешевле но больше по габаритам.

Прежде чем вести речь непосредственно про восстановление модулей зажигания, устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2114, ваз 2114 и пр., имеет смысл вспомнить про принцип работы системы зажигания, используемой на данных моделях автомобилей.

Традиционно в системах зажигания указанных автомобилей устанавливаются модули, состоящие из двухканального электронного коммутатора, предназначенного для управления двух катушек зажигания. Что касается самого контролера, то он управляет зажиганием на основе информации о текущем режиме работы двигателя, получаемой от соответствующей группы датчиков. В связи с тем, что цилиндры двигателя объединены попарно (1-4 и 2-3), образование искры создается в двух цилиндрах одновременно: в цилиндре на этапе сжатия – рабочая искра, а в цилиндре с тактом выпуска – холостая искра. Ниже приведена типовая схема модуля зажигания ваз 2110, где на контакт D подаётся питающее напряжение +12В, а на контакты А и В поступают управляющие сигналы с контроллера.

Отдельного упоминания заслуживают типичные отказы модуля зажигания, которые могут проявляться в провале оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа, общей потери мощности, подергивании автомобиля во время разгона и пр. В качестве предварительной диагностики модуля зажигания можно выполнить ряд несложных проверок:

  • выкрутите и осмотрите свечи – если модуль зажигания (МЗ) обеспечивает низкую мощность искрообразования, то на свечах будет черный нагар;
  • отсоедините от МЗ высоковольтные провода и при помощи омметра замерьте сопротивление между 1-ым и 2, 3, 4-ым выводами модуля. Показания должны быть в пределах 5,5 — 6,5 Ком. Слишком низкое сопротивление может свидетельствовать о наличии короткого замыкания во вторичной обмотке.

При такой и прочих неисправностях модуль зажигания подлежит замене, однако практика показывает, что, во многих случаях, этот далеко не самый дешевый блок удается успешно отремонтировать. Для выполнения ремонта модуля зажигания необходимо выполнить следующие технологические операции.

Прежде всего, следует отделить от модуля алюминиевую пластину, расположенную с задней стороны модуля. Сделать это можно при помощи обычной отвертки, предварительно зажав модуль в тиски. Как правило пластина отрывается без особых усилий. Вместе с ней отрываются и достаточно слабые провода соединяющие трансформатор с внутренним разъемом (кстати, низкая надежность пайки этих проводов и является причиной большинства отказов модуля). Обращается внимание, что некоторые внутренние соединения на плате выполнены также очень тонкими проводами и следует быть аккуратным, чтобы их не оборвать.

Внутренний объем модуля заполнен желеобразным герметиком, который легко удаляется щеткой с достаточно жесткой щетиной. На самой же плате хорошо видны основные элементы, а именно два транзистора, две коммутирующие микросхемы, а также несколько резисторов и конденсаторов.

Как уже упоминалось выше, чаще всего к неисправности МЗ приводят обрывы соединительных проводов между платой модуля и его корпусом, соответственно и ремонт будет заключаться в восстановлении всех электрических соединений (с заменой проводов на более надежные).

Необходимо учитывать, что внутренние контакты МЗ выполнены из алюминия, поэтому для их пайки следует заранее позаботиться о наличии специального флюса. Определенную сложность представляет припаивание проводов к выводам транзисторов (пластина рассеивает тепло паяльника).

Как бы то ни было, но при некотором старании и терпении пайка вполне возможна и выполняется она следующим образом:

  • В первую очередь новые провода припаиваются к плате. Старые проводки лучше полностью удалить. Для облегчения пайки (исключения теплового рассеивания) пластину можно разогреть на электроплитке;
  • На втором этапе провода припаиваем к контактам самого модуля, стараясь, чтобы соединительные провода были как можно короче;
  • Места пайки покрываем техническим лаком;
  • После того, как лак высох, проверяем отремонтированный модуль на работоспособность;
  • Если работа МЗ не вызывает нареканий, аккуратно заправляем внутрь его корпуса соединительные провода и скрепляем две половинки устройства обычным герметиком.

Отремонтированный таким образом модуль зажигания способен проработать еще очень долгое время.

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во первых, в системе зажигания инжекторных “десяток” нет распределителя на валу распредвала и основной катушки зажигания, которые характерны для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.

Особенностью зажигания ВАЗ 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения, кроме того инжекторное зажигание “десятки” не требует какого либо обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания, смотрим фото модуля вначале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи. В свою очередь команды на модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор подает контроллер. Вся схема зажигания далее на нашем изображении.

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – реле зажигания
  • 4 – свечи зажигания
  • 5 – модуль зажигания
  • 6 – контроллер
  • 7 – датчик положения коленчатого вала
  • 8 – задающий диск
  • А – устройство согласования

Свечи зажигания инжектора на “десятке” для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного моторов разные по конструкции. Для 8-клапанных инжекторов применяются свечи марки А17ДВРМ, для 16-клапанных силовых агрегатов это свечи АУ17ДВРМ. Последние имеют более компактный размер и откручиваются ключом на 16. В 8-клапнной головке блока цилиндров свечи установлены так же, как и на карбюраторных версиях мотора, а вот в 16 клапанной ГБЦ свечи утоплены вертикально в колодцах головки блока цилиндров. Нормальный зазор между электродами у этих свечей составляет 1,0-1,15 мм.

Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а на втором цилиндре искра появляется на такте выпуска и никак не влияет на работу мотора, то есть это так называемая “холостая искра”. Таким образом искрообразование происходит по парам, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз имеются две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Еще один важный элемент зажигания ВАЗ-2110, это контроллер. Именно контроллер зажигания дает команду на модуль, о том что пора направить ток на те или иные свечи. В контроллер поступает информация с датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, частоты вращения коленвала и наличия детонации. Используется даже информация о температуре охлаждающей жидкости. После обработки всех сведений с датчиков и расчета последовательности срабатывания катушек в модуле, контроллер подает сигнал на модуль, а уже с него идет ток на свечи. Благодаря такой системе зажигания инжекторный двигатель ВАЗ-2110 стабильно и надежно работает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.