Схема подключения датчика детонации ваз 2114

0
2880

Содержание

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

    1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3. — катушки зажигания;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5. — блок управления иммобилизатором;
    6. — свечи зажигания;
    7. — форсунки;
    8. — колодка диагностики;
    9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10. — контроллер;
    11. — электробензонасос;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17. — датчик скорости;
    18. — регулятор холостого хода;
    19. — датчик положения дроссельной заслонки;
    20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21. — датчик массового расхода воздуха;
    22. — датчик контрольной лампы давления масла;
    23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24. — датчик кислорода;
    25. — датчик положения коленчатого вала;
    26. — датчик детонации;
    27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    31. — реле зажигания;
    32. — предохранитель реле зажигания;
    33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    34. — реле электробензонасоса;
    35. — реле электровентилятора;
    36. — предохранитель цепи питания контроллера;
    37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    38. — комбинация приборов;
    39. — выключатель зажигания;
    40. — электровентилятор системы охлаждения;
    41. — блок бортовой системы контроля;
    42. — дополнительное реле стартёра;
    43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    45. — маршрутный компьютер;
    46. — диагностический разъём;
    А,Е — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
.
Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

1 — контроллер;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
20 — датчик кислорода управляющий;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — датчик детонации;
23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 — датчик неровной дороги;
25 — датчик кислорода диагностический;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 — предохранитель цепи питания контроллера;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель реле зажигания;
30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 — реле электробензонасоса;
32 — реле электровентилятора;
33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 — электровентилятор системы охлаждения;
36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 — выключатель зажигания;
38 — комбинация приборов;
39 — блок бортовой системы контроля;
40 — реле стартёра;
41 — монтажный блок;

А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатором;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
24 — датчик кислорода управляющий;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик кислорода диагностический;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — датчик неровной дороги;
40 — комбинация приборов;
41 — выключатель зажигания;
42 — электровентилятор системы охлаждения;
43 — блок бортовой системы контроля;
44 — дополнительное реле стартёра;
45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 — маршрутный компьютер;
48 — диагностический разъём;

А,Е — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Два месяца назад, неожиданно загорелся CheckEngine, а бортовой компьютер надписью и голосом сообщил про обрыв цепи датчика детонации.

Тогда я еще не знал толком про причины и просто тупо скинул ошибку при помощи БК. Через день ошибка вылезла снова и тут я уже решил действовать.
Прочитал, что ошибка 0325 ( обрыв цепи ДД ) появляется в следующих случаях:
1. Обрыв проводки или окислившиеся контакты в разъеме датчика детонации
2. Ремень ГРМ перескочил на пару зубов.
3. Неисправен сам датчик детонации.
Сначала снял разъем и проверил контакты, всё чисто, потом съездил к ребятам на сервис и попросил проверить насчет ремня, тоже всё нормально. Прозванивать провод от ДД до ЭБУ не стал, так как не было электрика, а просто поехал в магазин и купил датчик детонации 18.3855 для Ваз торговой группы Автоком за 150 руб.

Заодно купил и разъем датчика на всякий случай, но ставить его пока не стал. Поменял датчик, через день ошибка вылезла снова. Иногда ошибка выскакивала сразу после проезда лежачих полицейских на больших скоростях или при трогании в гору.Что самое интересное, эта ошибка никак не влияла на динамику автомобиля, расход тоже не менялся, вообщем, если бы не индикация ошибки, то так и ездил бы. Но с этим я мириться не хотел. Начал снова шерстить форумы и выяснилось, что наши датчики детонации надо проверять при покупке, так как много нерабочих. Проверяется банально просто: подсоединяем к выходам датчика мультиметр в режиме измерения 200 мВ и стучим отверткой или другим предметом по корпусу датчика. В зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
При проверке мой датчик не реагировал на удары, то есть был неисправен. Попутно узнал, есть ДД пр-ва Автоприбор ( он дороже на 100 руб., а значит шанс купить исправный больше ), а еще лучше купить датчик для автомобилей Газ. Они бывают как нашего производства, так и бошевские. Поехал сначала в магазин с мультиметром, чтобы уже в магазине выбрать исправный вазовский, но в магазине их уже не было, ни за 150, ни за 250 руб.
Приехал домой, опять засел за форумы и прочитал отзывы автолюбителей о датчиках. Многие рекомендовали ставить датчик BOSCH 0261231046, он идет на автомобили Газ (406дв.).

Посмотрел цены, разброс от 600 до 1000 руб. Решил купить его, так как не хотелось лотереи с нашими датчиками. Заказал за 718 руб на сайте, тем более доставка бесплатно, через 2 дня привезли. Проверил мультиметром, всё нормально — при постукивании цифры на экране менялись в зависимости от силы ударов. Поставил датчик на автомобиль два дня назад, когда евро ручки Рысь устанавливал.

Вчера и сегодня ранним утром я проверял автомобиль во всех режимах: стартовал резко на светофорах, проезжал лежачих полицейских на больших скоростях, давал нагрузку на подъеме — всё было тихо, БК молчал, даже грустно стало вначале.)
В итоге имеем следующее: может это просто стечение обстоятельств, и бошевский датчик тут не причём, но пока констатирую только факт — ошибка больше не появлялась.

3 день: проехал утром 70 км на разных режимах, истрачено 5 литров бензина, ошибка не выскакивала и появилось ощущение, что машина стала лучше тянуть, хотя может это самовнушение.

Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя. Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации. Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:
— повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
— загрязнение металлической части детали;
— коррозия (в результате действия окружающей среды);
— перетирание обрыв и проводов;
— окисление одного или обоих контактов.
Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику:
— подергивания ДВС автомобиля;
— уменьшение мощностных показателей;
— появление ошибки на панели приборов;
— повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
— увеличение расхода топлива;
— стойкий запах бензина.
Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Проверка мультиметром предполагает снятие самого изделия. Потребуется установить переключатель режима мультиметра в положении 200 милливольт постоянного тока. После чего, присоедините щупы к двум контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия. Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч. Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Замена датчика детонации ваз 2114

Обычно проведение работ не вызывает каких-либо проблем, затруднений, и легко осуществляется даже новичками.
«Стоит знать, что в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанные) сложность монтажа, демонтажа может отличаться».
Потому, для восьми клапанных моделей, самый удобный способ демонтировать деталь, это расположиться сверху над двигателем.
Для шестнадцати клапанных версий всю процедуру, возможно, осуществить со стороны днища автомобиля (предварительно сняв защиту двигателя). Этот подход существенно упростит весь процесс.

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Двигатель 8 клапанов
Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Двигатель 16 клапанов
Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Видео по замене датчика

На Гранте аналогичный мотор,так что видео актуально и для Ваз 2114