Схема генератора приора 115а

0
3321

Приобретался как то давно генератор, проездил он 50 тысяч и сдох… фирма была БАТЭ, больше брать не буду.

На его замену пришел новый генератор с приоры люкс — КЗАТЭ 115А. Всё бы хорошо, установил всё вроде нормально. Для тех у кого возникают проблемы с фишкой — можно использовать от фишки заднего хода старого образца, он идет вроде как от 2108. Вот такая фишка налезает без проблем:

В магазине встречались два вида генераторов, один более старый, второй более новый, никаких конструктивных отличий нет, их можно отличить по двум вещам:
— на более старых генераторах есть желтая наклейка на пластиковой крышке с кат. номером 2170-3701010-10, на новой ее нет
— на более старых генераторах стоит знак соответствия РСТ, который теперь не существует, на его замену сделали знак соответствия СТР. РСТ на старых, СТР на новых.
Всё остальное визуально одинаковое. Ниже фото сравнения этикеток:

Какой брать разницы нет, они абсолютно идентичны по характеристикам и внутренностям, разница только в этикетках.

Но счастье не длилось долго… была замечена проблема. При сбросе передачи на нейтраль, либо сбросе газа до ХХ напряжение падало до 12.х вольт, а через 1-2сек поднималось обратно до 14. При этом это не просадка где то в приборке или бк, ближний свет тускнел, а обороты печки замедлялись.

Были долгие раздумья, в чем же проблема, где то наткнулся на тему с регулятором, их ставили китайские. Решил заменить регулятор, необходимо взять 849.3702. В первом же магазине он был, видимо не редкость, стоимость его составляла около 400рублей.

Полез менять. В замене ничего сложного, но на 16кл сложно подлезать к генератору, но и не так корячился 🙂

В итоге стоят действительно регулятор неизвестного происхождения. На нем написано TRT5-01, указана дата выпуска и напряжение, никакой информации о производителе, где сделано и об ампераже нет. Заменил на новый, всё, проблемы нет. Напряжение поднялось на 0.2-0.3в и составляет 14.1в на ХХ без нагрузки, 14вольт с нагрузкой.

На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Рис. 1. Схема соединений генератора

Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства.

Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин -1 ), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771

Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А. 80

Регулируемое напряжение, В. 13,8–14,4

Передаточное отношение двигатель — генератор. 1:2,4

Удельная мощность, Вт/кг. 205 Масса, кг. 5,4

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.

Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов.

При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6.

Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Возможные неисправности генератора

Причина – Способ устранения

Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают:

Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке — Замените предохранитель

Обрыв цепи питания комбинации приборов — Проверьте соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов

Обрыв цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания до монтажного блока — Проверьте соединения провода голубого цвета с черной полосой от выключателя зажигания до монтажного блока и сам провод

Не срабатывает замок зажигания — Замените замок зажигания

Сигнальная лампочка не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена:

Неисправность комбинации приборов — Замените комбинацию приборов

Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом (D+) генератора — Проверьте соединения проводов коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец — Замените регулятор напряжения, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения — Замените регулятор напряжения

Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец — Замените ротор генератора

Сигнальная лампа ярко горит или горит слабо при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена:

Проскальзывание ремня привода генератора — Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения — Замените регулятор напряжения

Повреждены диоды выпрямительного блока — Замените выпрямительный блок

Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения — Замените выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора — Замените статор

Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор не заряжается

Поврежден регулятор напряжения — Замените регулятор

Повышенная шумность генератора:

Повреждены подшипники генератора — Замените задний подшипник или переднюю крышку вместе с подшипником

Межвитковое замыкание статора или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) — Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора — Замените выпрямительный блок

Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)

Применяемость: а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта")

Особенности: Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта"); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.

2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.

3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора — описание)

или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)

4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) — (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.

5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь

Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.