Шьем чехлы для автомобиля

0
898

Содержание

Первое, что сразу бросается в глаза при попадании в салон автомобиля, это сидения. Они являются неотъемлемой частью машины. Но со временем даже самое дорогое покрытие покроется разными царапинами и потертостями, вызванными воздействием негативных факторов. Для защиты кресел от преждевременного износа многие решают сделать чехлы для авто своими руками. Разумеется, можно приобрести готовое изделие в магазине, но большинство водителей предпочитает пошить автомобильные чехлы для сидений самостоятельно.

Технология пошива совсем несложная, нужно лишь соблюдать инструкцию. К тому же это отличная возможность сэкономить приличную сумму денег, которые другие отдают за готовые изделия. Подробнее о пошиве автомобильных чехлов и пойдет речь в данной статье.

Зачем нужны чехлы

Не все автомобилисты считают, что чехлы на сидения – это часть истории, пережиток прошлого. Но все обстоит немного иначе, ведь если водитель купит старые чехлы для своего нового авто, то он, соответственно, и будет выглядеть примерно так же. Приобретая новый аксессуар, можно улучшить салон автомобиля, сделав его более современным. О том, нужны ли чехлы, можно решить только после детального ознакомления с данным изделием.

Установка сабвуфера

Более детальную информацию об этом вы сможете найти здесь. Также вас заинтересует наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

Чехол для авто представляет собой специальную «одежду», защищающую заводскую обивку сидения от механических повреждений и загрязнений. Также он придает салону машины новый облик.

Для чего нужны чехлы на автомобильные сидения

Существует несколько типов чехлов на сидения:

  • модельные (производятся на определенную модель автомобиля);
  • майки (предназначены для защиты не всей поверхности сидения, а лишь для верхней его части);
  • универсальные (такие аксессуары подходят для многих моделей, но из-за этого недостаточно плотно сидят на сидениях).

Отличаются эти виды не только по внешнему виду. Основная разница также заключается и в стоимости изделий. Самыми дорогими считаются модельные чехлы.

Выбор материала для пошива

Особенность пошива автомобильных чехлов заключается в том, что для работы можно использовать практически любой материал. Благодаря широкому ассортименту тканей в специализированных магазинах водители не сталкиваются с трудностями при выборе определенного материала или расцветки для пошива будущих чехлов. Ниже представлены материалы, которые чаще всего используются при изготовлении чехлов на авто.

Таблица. Обзор материалов для обивки автомобильных сидений.

Материал, фото Описание
Велюр Слегка устаревший вид материала по сравнению с аналогами, но все еще пользующийся большой популярностью среди автомобилистов. Для перетяжки салона нужно использовать высококачественную ткань, но, несмотря на обещания многих производителей, встретить такой материал очень редко.
Алькантара Представляет собой нетканую ультрамикрофибру, обладающею массой преимуществ. Данный материал устойчив к вытиранию и горению, также он достаточно приятен на ощупь.
Карпет Отличный обивочный материал, представляющий собой ковровое покрытие. Кроме эстетичного внешнего вида, карпет положительным образом воздействует на качество акустики в салоне. Материал отличается неприхотливостью, поэтому его часто используют для перетяжки сидений.
Кожа Широко распространенный материал, который можно встретить во многих салонах автомобилей. Но кожа считается очень капризной, поэтому для обшивки сидений ее использовать не рекомендуется. Лучше доверить дело специалистам.
Полихлопок Благодаря своим водоотталкивающим свойствам, полихлопок тоже применяется для обивки автомобильных сидений. Готовые изделия, выполненные из данного материала, можно стирать в стиральной машинке, что очень удобно.
Неопрен Отличная износостойкая синтетическая ткань, которая способна растягиваться. Ее успели полюбить курящие водители, любящие подымить в салоне своего авто. Связано это с негорючестью материала (его нельзя прожечь обычной сигаретой).


На заметку! Нет смысла в сравнивании этих материалов, ведь все они отличаются между собой. Нужно остановиться на самом подходящем варианте, а затем выбирать уже расцветку материала.

После выбора материала нужно решить, какой клей нужно покупать. Разумеется, выбор нужно делать, основываясь на качествах используемого материала. В качестве универсального клеящего средства можно взять «Момент». Он отлично себя зарекомендовал при работе с различными типами тканей. К основным недостаткам этого клея можно отнести неприятный запах и трудность нанесения средства.

Приступая к процессу

Если вы не хотите натягивать на свои сидения универсальные чехлы из магазина, которые могут только испортить внешний вид салона, то можно изготовить этот аксессуар самостоятельно. Процесс несложный, но требует много внимания и аккуратности. Условно его можно разделить на два этапа: подготовка и непосредственно пошив. Рассмотрим каждый из этапов отдельно.

Какие инструменты понадобятся

С помощью чехлов для автомобилей можно не только придать индивидуальности машине, но и усовершенствовать ее салон. Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующее:

  • ножницы;
  • специальный клей;
  • машинка швейная;
  • рулетка;
  • линейка;
  • материал для пошива;
  • утюг;
  • фен;
  • набор ключей и отверток для снятия сидений и старых чехлов.

Инструменты для пошива чехла

В зависимости от используемого материала для пошива чехлов на сидения автомобиля перечень инструментов может меняться. Подготовив все необходимое, можно начинать.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь этой инструкции, вы сможете без особых трудностей пошить чехлы на автомобильные сидения своими руками.

Шаг 1. Снимите автомобильные сидения. Для этого нужно открутить крепежные болты (4 шт.). После этого разберите сидения – это значительно облегчит дальнейшую работу.

Для начала нужно снять сидения

Шаг 2. Освободите крепежные части сидения. В данном случае это специальные изделия, которые прижимают тканевую часть к прочному корпусу.

Извлеките крепежные части

Шаг 3. Разогните специальные крепежные спицы с помощью обычной отвертки. Старайтесь не сломать их. Затем снимите старый чехол.

Для снятия чехла нужно разогнуть специальные спицы

Шаг 4. Аккуратно вытащите все спицы и зафиксируйте крепежную ленту на чехле с помощью специального клея. Для работы можно использовать любой клей, который предназначен для работы с выбранным вами материалом.

Аккуратно извлеките все спицы

Шаг 5. Перенесите все метки на поверхность чехла. Это можно сделать обычным карандашом, но лучше взять темный маркер – он не сотрется так просто после нанесения, а также он более заметный.

Шаг 6. Отпорите нижнюю крепежку, чтобы та не мешала. Таким же образом нужно отпороть нужную часть чехла автомобиля. Декоративный шов необходимо распороть примерно на 5 см от края меняемой части изделия.

Отпариваем нижнюю крепежку

Шаг 7. Вытяните верхнюю нить декоративного шва вовнутрь с помощью нижней нитки. Нити декоративного шва нужно оставить, отрезав ее под корень и оставив примерно 2 см от края меняемой части.

Вытяните нить декоративного шва

Шаг 8. После того, как вы отпорете нужную часть чехла, разровняйте ее с помощью утюга или каких-либо тяжелых предметов. Дело в том, что на протяжении многих лет эксплуатации, ткань обрел форму автомобильного сидения и для его успешной замены данную часть нужно выровнять.

Выровняйте материал утюгом или тяжелыми предметами

Шаг 9. Приложите выравненную часть к новому материалу и, сделав необходимые отметки, вырежьте новый элемент чехла. Движения должны быть плавными и аккуратными, чтобы не испортить новый материал.

Вырежьте новый элемент чехла

Шаг 10. Соедините все части изделия и сшейте их с помощью швейной машинки. Для начала сшейте все части в тех местах, где будет декоративный шов. Старайтесь проходить по старому месторасположению шва. Это достаточно сложно, поэтому для качественного выполнения работы требуются определенные навыки.

Сшейте все части чехла

Шаг 11. Соедините новый и старый шов, загоняя иголку в старые отверстия. Затем свяжите вытянутую нить декоративного шва с нижней нитью.

Свяжите концы нитей между собой

Шаг 12. Проверив качество выполненной работы, проведите декошов. Для этого необходимо перенастроить машинку. По-прежнему иглу нужно стараться загонять в старые отверстия.

Проведите декоративный шов

Шаг 13. Не забывайте о крепежной ленте, которую приклеивали с самого начала. Сшейте ее, и все что находится над ней одним швом. После того, как задняя часть чехла будет пришита, отклейте крепежную ленту.

Удалите крепежную ленту, сшив перед этим все необходимое

Шаг 14. Соберите все в обратном порядке. Спицы перед установкой можно выровнять при необходимости.

Установите спицы и другие элементы на свои места

Шаг 15. После того, как сидение будет украшать новый чехол, его нужно установить на свое место. Примерно через 1-2 недели заменяемая часть чехла притрется и сядет на свое место. При желании можно проделать такую операцию и с другими частями чехла.

Закрепите сидение на свое место в салоне авто

Делать самому или обратиться к специалисту

Если финансы позволяют, и у вас нет времени на самостоятельную перетяжку автомобильных сидений, тогда лучше доверить это дело специалистам. Существует много причин, по которым данная услуга считается очень востребованной в кругу автомобилистов.

К основным преимуществам обращения в сервис стоит отнести:

  • клиент всегда может рассчитывать на качественное выполнение работы;
  • появляется широкий выбор дизайнерских решений без каких-либо опасений провала;
  • заказчик получает гарантию на новые чехлы;
  • сроки выполнения работы значительно превосходят тот же процесс, но в собственноручном исполнении.

Плюсы и минусы самостоятельного выполнения работы

За все эти преимущества нужно в прямом смысле платить, тем более, что услуги профессионалов по перетяжки сидений стоят немало. Поэтому решать нужно самому, взвесив все свои возможности и силы.

Важные моменты

Передние сидения многих моделей автомобилей оснащены подушками безопасности, которые расположены в торце спинок. Если на сидения надеть чехлы, то это может предотвратить раскрытие подушки в необходимый момент. Ставить на кон свою безопасность нельзя, поэтому такие сидения нужно периодически чистить, но ни в коем случае не надевать защитные чехлы.

На заметку! Можно сделать специальные разрезы в таких чехлах. Они выполняются в месте открытия подушки безопасности. При зашивании нужно использовать обычную тонкую нить, которая легко сможет порваться при ДТП.

Тщательно изучив материал по перетяжке автомобильных сидений, даже не имея опыта, водитель с легкостью сможет пошить чехлы для авто самостоятельно. В конечном итоге салон машины обретет ту красоту, которой можно наслаждаться вечно. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Пошив чехлов из эко-кожи на Lexus LX570

Очень круто. Мне понравилось. А как боковушки держаться?

Давненько я сюда не заглядывала)
Боковушки на липучке держатся. Пришила колючую часть по периметру и клею к стенкам салона.

marina1989

Вот какое кресло получилось у меня, кожзам и паралон 1 см . Шить было трудновато получался очень толстый слой, но моя машиночка справилась.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Муйка

Это конечно, всё прекрасно, но лучше готовые взять в магазине, которые химчистке подлежат, я бы не стала морочиться!

Ну так эта тема для тех,кому нравится творить своими руками и тех,кто не ищет лекгих путей!

Мне очень понравилось обновленное детское кресло!Даже задумалась. а не замахнуться ли мне.. Вот только материал из которого шить-не определилась какой лучше.Хотелось бы ткань,а не кожзам(летом может не очень комфортно оказаться),но какую-пока вопрос для меня.

Kurgan45

Как сшить чехлы на Renault Logan в домашних условиях ( затрата времени 5 дней , не торопясь .)



















Kurgan45

Выкройки снимала со снятых сидений

Рыжий Лис

Шила еще в конце осени. На все ушло примерно двое суток (из них часа 2-3 на сон ) Мы с собаченькой очень активные, и прогулками вокруг дома не ограничиваемся — выезжаем в поляозералеса, на дресс. площадки и прочее. когда не на работу,собака практически всегда со мной. Раньше была другая машина, собака ездила в покупном автогамаке на заднее сидение — и в процессе эксплуатации было обнаружено много недочетов. Покупая новую машину, смотрела прежде всего на багажник — у собаки должно быть свое место в машине (да и надоело если честно на заднем сидении гамак — убрал-расстелил-убрал-расстелил, в зависимости от пассажиров.
Этот гамак решила шить сама, хоть руки и из Ж, но если я захочу сильно — ничего не остановит По опыту с покупным гамаком — выбиралась плотная ткань (название не помню по чеку, но ее называют сумочной или курточной — по мне нечто среднее между плотной плащевкой и брезентом Ее делала в 2 слоя, и швы декорировала стропой. Крепления за подголовники — у покупного были из стропы (не удобно — рвется, комкается гамак, и съезжает, отчего спинка становится грязной, если собака до этого гуляла например после дождя), я сделала отверстия в материале — держится отлично. На боковушках петельки, а цепляются за штырьки для полки, больше не за что крепить было))) Так же на боковушках карманы под игрушки, апорты, дресс. предметы и прочее. по бокам от чехла у меня в багажнике углубления, и там отлично прячутся машинные принадлежности — насос, жидкости, щетка и т.д. еще была сделана откидная часть на бампер — чтоб не царапалась, когда собака по ней попадает лапами И матрасик во внутрь — 2 слоя флиса, и внутренний слой из плотной плащевки, чтоб после озер синтепон не намокал. Матрас на замке (т.е. чехол с него снимается и стирается без проблемм), и по углам матраса пришила кусочки стропы с липучкой, а к уголкам чехла петельки — чтоб матрас прицеплять к чехлу (у меня собакевич любит рыть свое место, и все подстилки оказываются скомканные в кучку). Все задумки сработали отлично. Эксплуатировала всю зиму, часть весны — недочетов не замечено.
С самого начала фоток не осталось, но что есть)))
уже частично сшитое)) Морда гостя засветилась — на тот момент был в двухнедельных гостях товарищ)

Котейка оценила среди первых))




а в общем выглядит это вот так :

ВиKKи

Лунны4й кролик,
Добрый день.
Мы тоже собираемся строить дом и встал вопрос сохранности багажника. Ваш вариант нам очень понравился. единственное — вы делали наполнитель для жёсткости.
Когда шила чехлы для хранения сезонных шин я брала Оксфорд и в качестве наполнителя подкладку под ламинат.
Чехол в багажник тоже хочу сделать основательно.

S.katerina

Kurgan45,
а сколько примерно метров ткани нужно на пошив чехлов?

slon22

Хочу сшить чехлы в авто на лето из льна,экологично, не жарко и не электризуется, слушала как то, что в космических кораблях предпочитают изделия из льна. Как думаете?

slon22

S.katerina, Я делаю выкройку из ткани, раскладываю на полу и вижу, сколько мне надо ткани, как то так.

slon22

Рыжий Лис, Очень интересно. Но можно побольше карманов сделать..для различных мелочей.

mirag_81

Тундра, и другие девочки, кто шил чехлы в авто. Поделитесь сколько ткани у вас ушло.
Ответы типа

slon22

Я делаю выкройку из ткани, раскладываю на полу и вижу, сколько мне надо ткани, как то так.

не информативны. т.к. ткань нужно купить, а она не дешевая и лишнее покупать не хочется

TaViSa

Добрый вечер)
mirag_81, Вам дали действительно стоящий совет. Наверняка Вы уже присмотрели ткань, из которой будете шить и знаете ее ширину. Отмеряете на полу ширину Вашей будущей ткани, раскладываете все детали выкройки в длину, не выходя за пределы ширины будущей ткани, потом меряете сантиметровой лентой, в какую длину Вы укладываетесь. Вот и все, можете еще сфоткать план раскладки, чтобы потом его просто повторить.

kuyluk2

Девочки,помогите с выкройкой подголовника.Уже неделю не могу сшить, не садится хорошо.Шью из рогожки и экокожи.На швах заломы на коже. Вот фото подголовника на Рено Логан 1f.Буду очень признательна за помощь.

kuyluk2

Здравствуйте!А выкройку на подголовник можете пожалуйста
выставить.Никак не получается у меня его сшить хорошо.

Введение

Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки. Но что делать, если срочно необходимо почистить имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется? Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.

Первый этап — выбор «правильной» ткани

Ткань для авточехлов следует выбирать с особой скрупулёзностью. Дело в том, что от материла во многом зависит комфорт пассажиров и водителя. Если рассматривать те ткани, которые используются салонами по пошиву «одёжки» для кресел на заказ, то станет понятно, что они, чаще всего, предлагают потребителям изделия из синтетики. Такой товар весьма практичен: он прочен, мало пачкается, легко очищается. Автовладелец может заказать «наряд» для сидений из велюра, полихлопка или неопрена (такие чехлы характеризуются высокой огнеупорностью).

Однако, несмотря на всю положительность синтетических тканей, они обладают одним существенным недостатком: легковоспламеняющийся материал скользит, он неприятен на ощупь. Чехлы из синтетики лучше использовать осенью или зимой. Ввиду этого обстоятельства, чехлы на сиденья, которые будут эксплуатироваться летом, лучше всего делать из натуральных тканей, пропускающих воздух и не раздражающих кожу. Натуральная кожа также станет неплохим вариантом материала для чехлов на этот период, правда, если это дермантин, то водитель будет сильно потеть.

Вторым важным критерием является стоимость. Готовый оригинальный комплект, который идеально «сядет» на чехлы, обойдётся практически в шесть-десять раз дороже (в зависимости от производителя) домашнего изделия. С практической точки зрения самостоятельный пошив чехлов для автомобиля потребует только затрат на материал.

Второй этап — снятие мерок с кресел

После того как подобран «правильный» материал, необходимо сделать выкройки. Пошив идеально подходящих авточехлов требует снятия мерок. Ведь даже сшитый умелыми руками опытной швеи чехол из экокожи или другой ткани будет некрасиво топорщиться, если сшить его не по размеру.

Чтобы сделать выкройки, необходимо:

  • заранее взять целлофан или кусок прозрачного полиэтилена, размер которого будет соответствовать габаритам кресла;
  • положить подготовленный полиэтилен на сидение таким образом, чтобы можно было по швам посредством маркера тёмного цвета обвести отдельно каждый элемент;
  • проверить соответствие выкройки с реальным размером кресла, приложив вырезанные части полиэтилена;
  • полученные выкройки перенести на картон (с более плотными шаблонами работать удобнее);
  • перенести заготовки на материал (обрисовать детали следует с дополнительными 2–5 сантиметровыми припусками на швы).

Схема раскроя домашних авточехлов

Если автовладелец не хочет или не может приобрести оригинальный комплект «одёжки» для своих сидений, он может из нижеприведённого материала узнать, как сшить чехлы на автомобиль своими руками без особых денежных затрат. Если заранее приобрести понравившийся материал и приготовить выкройки, то, после вырезания деталей, необходимо будет лишь сострочить отдельные элементы между собой и оснастить изделие крепёжными составляющими (проще всего сделать завязки).

Выкройка чехлов является не слишком сложным процессом, однако, при их изготовлении стоит помнить, что сделанный на полсантиметра больше размера сидений напуск позволяет пошить свободные чехлы, которые лучше сядут, нежели «одёжка», сшитая строго по габаритам кресла.

Создание простых чехлов, не требующих навыков

Если есть потребность оснастить свой автомобиль оригинальными чехлами ручной работы, которые не требовали бы больших трудозатрат и денежных вложений, можно сделать такое простое «одеяние», для создания выкройки которого понадобится лишь измерение объёма подголовников.

Проще всего создать своими руками такой автомобильный чехол, который бы имел вид накидок. Подобное изделие способно уберечь кресла от влаги, песка и грязи. Даже если нужный материал отсутствует, можно воспользоваться ненужным плотным махровым полотенцем или простыней, которые бы были равны по ширине сидениям. Не будет лишней клеёнчатая скатерть, которая будет выполнять роль водоотталкивающего слоя.

Пошив авточехлов для машины потребует относительно длинного куска материала. В первую очередь необходимо будет отступить 25 см от края ткани, чтобы оставить часть для свисания с кресла. Примерно на одинаковом уровне необходимо будет отметить центр будущего чехла, дополнительно узнав о требуемой ширине изделия.

Объём подголовника нужно разделить наполовину, чтобы расположенная в центре горизонтальная линия соответствовала найденной величине. Следующим шагом станет разрезание отверстий согласно проведённым линиям.

После того как из материала будет сделана выкройка, к делу необходимо приспособить клеёнчатую скатерть, из которой следует сделать идентичную заготовку, которая бы имела по бокам дополнительные сантиметры на отступы.

Чтобы понять, как сделать такую домашнюю заготовку для автомобильных кресел, необходимо расположить скатерть вниз лицевой стороной, а махровую ткань, соответственно, лицевой стороной вверх. Имеющиеся на нижнем слое отступы следует подогнуть внутрь и сколоть края иголочками. После этого можно начинать сшивать детали.

После того как всё будет готово, нужно пройтись строчкой по краю прорези, чтобы её аккуратно обработать.

Заключение

Простые накидки на сидения можно сделать своими руками из подручных материалов всего за пару часов. Причём сшить подобное изделие можно не только на передние, но и на задние сидения. Кстати, чем больше будет свисать край снизу и по бокам, тем лучше будет защищено кресло от песка, грязи и влаги, которые особенно часто попадают в автомобиль осенью, весной и зимой. Впервые можно попробовать сделать более простые авточехлы, а затем, набравшись опыта, смастерить более интересные оригинальные покрывала из кожи или меха.