Содержание
Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110. Какие лучше устанавливать, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, причем цены разнятся существенно.
Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.
Для чего нужны шаровые?
На автомобилях "Самара" и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:
- К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
- К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.
Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.
Как выбрать запчасти?
Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:
- На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
- Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
- Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
- Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
- Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — "Трек", "БелМаг" и "Триал-Люкс".
Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.
Шаровые производства "Белмаг"
Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:
- «Оригинал» – низкая стоимость и довольно высокие характеристики. Идеально подходят элементы для спокойной езды.
- «Комфорт» – в ней используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит в себе пластичные смазки, в составе которых имеются поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
- «Конвейерные» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Чехол бесфланцевого типа, имеет прижимную пружину. Очень большой диапазон температур – от -50 до +50 градусов.
Последний вид не требует дополнительной смазки. Она уже с завода заложена в корпус. Сразу ясно, какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.
У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.
На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия. Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти – не пожалеете.
Довольно неплохие элементы, способны прослужить более 60 тыс. км. пробега. Особенно по душе владельцам отечественных автомобилей серии «Чемпион» и «Классика». Первые идеально работают в условиях бездорожья, справляются с частой эксплуатацией на грунтовках. В продаже имеются шаровые наконечники практически для всех отечественных автомобилей – "Оки", "Газели", передне- и заднеприводных моделей ВАЗ.
БЗАК и FENOX
Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.
FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.
Несколько слов о нас
Компания БЕЛМАГ один из ведущих производителей деталей подвески для отечественных автомобилей.
Дилерская сеть
Мы можем гордиться не только высокими технологиям производства, но и широкой дилерской сетью.
Система качества
Мы тщательно проверяем каждую деталь на всех этапах.
Вы можете быть уверены в каждом повороте — мы не подведем!
Палец шаровой передней подвески 2110 «Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.1665
для автомобилей ВАЗ 2108—21099, 2110—2112, 2113—2115, 1111, 1117—1119, 2170—2172
Палец шаровой передней подвески 2110 «Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.1665
для автомобилей ВАЗ 2108—21099, 2110—2112, 2113—2115, 1111, 1117—1119, 2170—2172
Номер изделия
БМ10-2904192-01
Каталожный номер
2110-2904192-01
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 20 штук | |
вес, кг: 8,9 |
Гарантия
3 года или 60 000 км пробега
Палец шаровой передней подвески 2123 «Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.1683
для автомобилей ВАЗ 2123, для автомобилей ВАЗ 21214М (в качестве нижних шарниров)
Палец шаровой передней подвески 2123 «Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.1683
для автомобилей ВАЗ 2123, для автомобилей ВАЗ 21214М (в качестве нижних шарниров)
Номер изделия
БМ23-2904192
Каталожный номер
2123-2904192
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 20 штук | |
вес, кг: 12,7 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Палец шаровой передней подвески верхний 21214М «Нива-М Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.6132
для автомобилей ВАЗ 21214М, 2101—2107 (в качестве верхних шарниров), для автомобилей ВАЗ 2121, 2131 (в качестве верхних и нижних шарниров)
Палец шаровой передней подвески верхний 21214М «Нива-М Конвейерный» с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.6132
для автомобилей ВАЗ 21214М, 2101—2107 (в качестве верхних шарниров), для автомобилей ВАЗ 2121, 2131 (в качестве верхних и нижних шарниров)
Номер изделия
БМ21214-2904192
Каталожный номер
21214-2904192
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 20 штук | |
вес, кг: 12,7 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Комплект шаровых опор 2110 «Конвейерный» (2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0090
для автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1111, 1117-1119, 2170-2172, 2190, 2192, 2194
Комплект шаровых опор 2110 «Конвейерный» (2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0090
для автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1111, 1117-1119, 2170-2172, 2190, 2192, 2194
Номер изделия
БМ10-2904192-01
Каталожный номер
2110-2904192-01
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 575 х 165 х 175 | |
кол-во в упаковке: 12 комплектов | |
вес, кг: 10,65 |
Гарантия
3 года или 60 000 км пробега
Комплект шаровых опор и рулевых наконечников 2190 «Конвейерный» (шаровая опора "Конвейерная" – 2 шт., наконечник тяги рулевой трапеции "Конвейерный" наружный правый/левый – 2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0091
для автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1111, 1117-1119 (с октября 2011 г. выпуска), 2170-2172, 2190, 2192, 2194
Комплект шаровых опор и рулевых наконечников 2190 «Конвейерный» (шаровая опора "Конвейерная" – 2 шт., наконечник тяги рулевой трапеции "Конвейерный" наружный правый/левый – 2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0091
для автомобилей ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1111, 1117-1119 (с октября 2011 г. выпуска), 2170-2172, 2190, 2192, 2194
Номер изделия
БМ10-2904192-01
БМ2190-3414056/57
Каталожный номер
2110-2904192-01
2190-3414056/57
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 5 комплектов | |
вес, кг: 9,5 |
Гарантия
3 года или 60 000 км пробега
Комплект шаровых опор 21214 «Нива-М Конвейерная» (шаровые опоры 21214М — 2 шт., шаровые опоры 2123 — 2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0146
для автомобилей ВАЗ 21214М
Комплект шаровых опор 21214 «Нива-М Конвейерная» (шаровые опоры 21214М — 2 шт., шаровые опоры 2123 — 2 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0146
для автомобилей ВАЗ 21214М
Номер изделия
БМ23-2904192
БМ21214-2904192
Каталожный номер
2123-2904192
21214-2904192
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 5 комплектов | |
вес, кг: 12,65 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Комплект шаровых опор 2123 «Конвейерная» (4 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0145
для автомобилей ВАЗ 2123
Комплект шаровых опор 2123 «Конвейерная» (4 шт.) с комплектом крепежных изделий, арт. BM.0145
для автомобилей ВАЗ 2123
Номер изделия
БМ23-2904192
Каталожный номер
2123-2904192
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 5 комплектов | |
вес, кг: 12,5 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Палец шаровой передней подвески верхний 21214 М.5.2 «Конвейерный» с наклонным фланцем с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0164
Для автомобилей ВАЗ 2121, 2131, 21214М, 2131М (в качестве верхних шарниров)
Палец шаровой передней подвески верхний 21214 М.5.2 «Конвейерный» с наклонным фланцем с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0164
Для автомобилей ВАЗ 2121, 2131, 21214М, 2131М (в качестве верхних шарниров)
Номер изделия
БМ21214-2904192-02
Каталожный номер
21214-2904192-02
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 20 штук | |
вес, кг: 11,9 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Палец шаровой передней подвески нижний 21214 М.5.2 «Конвейерный» с удлиненным фланцем, с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0174
Для автомобилей LADA 4×4 с модернизированной подвеской М.5.2 (с 2016 г.в.)
Палец шаровой передней подвески нижний 21214 М.5.2 «Конвейерный» с удлиненным фланцем, с защитным чехлом и комплектом крепежных изделий, арт. BM.0174
Для автомобилей LADA 4×4 с модернизированной подвеской М.5.2 (с 2016 г.в.)
Номер изделия
БМ21214-2904082
Каталожный номер
21214-2904082
Групповая упаковка | |
---|---|
габариты, мм: 365 х 295 х 120 | |
кол-во в упаковке: 20 штук | |
вес, кг: 13,8 |
Гарантия
2 года или 50 000 км пробега
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Неисправности
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Изношенный элемент
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Способ
Действия
Автомобиль поднимается на домкрат
В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму
В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис
Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Выбор запчасти
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Элемент
Требование
Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Замена
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Этап демонтаж
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Внутренняя смазка
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.