Съемник шаровой опоры ваз 2109

0
663

Содержание

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2109 самому

Многие детали любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, требуют регулярной замены или ремонта. Шаровая опора также относится к таким деталям.
Чтобы не платить за работу по замене шаровой опоры на ВАЗ 2109, можно сделать это своими руками в собственном гараже – это не так уж и сложно.
В этой статье вы найдете фото, поясняющие суть процесса, а также видео процесса замены шаровой на ВАЗ 2109. Инструкция по выбору новой шаровой и диагностике также прилагается.

  • Выбор новой шаровой опоры
  • Диагностика шаровой опоры
  • Замена шаровой опоры
    1. Инструмент
    2. Замена

    Выбор новой шаровой опоры

    Замена шаровых ВАЗ 2109

    Можно просто придти в магазин и попросить шаровою на необходимую модель автомобиля. Но, спустя пару месяцев, придется снова идти в магазин и покупать еще одну!
    Смысл этого действия отсутствует, а польза от такого только владельцу магазина. Давайте правильно выбирать шаровые опоры.
    Обращайте внимание на следующие моменты:

    • Производители зачастую клепают шаровые опоры из хлама и не смотря на качество продукта. Замечая такую закономерность, автолюбители выделили несколько компаний, с нормальными показателями цены и качества.
    • Среди таких производителей и фирма Трек, которую очень хвалят водители, а также работники СТО.
    • Если вы решите взять другую фирму, то помните, что дешевого качества не бывает! Остерегайтесь подделок – скупой платит дважды. Цена на шаровые не такая уж и большая.
    • Все же при выборе шаровой опоры для ВАЗ 2109 следует обращать внимание на ее внешний вид.
    • Корпус не должен иметь никаких повреждений и следов износа. Также корпус хорошей шаровой опоры обязательно будет сварен из двух частей.
    • Обратите внимание на палец шаровой. Если он покрашен в черный цвет – это плохой знак. Да, палец и должен быть черного цвета, но не от краски, а от закаливания температурой.

    Совет! При выборе шаровой попробуйте повернуть палец опоры. В хорошей шаровой его без воротка очень тяжело сдвинуть.

    • Не забывайте и о комплектации шаровой опоры. Что туда должно входить? Сама шаровая, гайка, болты крепления и пыльник.
    • Пыльник должен быть целым и не иметь слабых мест.
    • Болты крепления шаровой опоры тоже должны быть каленными. Болты желтого цвета обычно имеют отвратительное качество – резьба обходится, даже не затянув гайку (в некоторых случаях).
    • Гайка должна быть с тефлоновой вставкой или же со шплинтом в комплекте, а в пальце шаровой опоры – сквозное отверстие.

    Совет! Обычно внутрь шаровой уже добавляют смазку, но ее зачастую недостаточно. Не забудьте обратить на это внимание.

    Диагностика шаровой опоры

    Очень важно определить время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему?
    Если в пути, на хорошей скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего хорошего ни автомобилю, ни пассажирам.
    Итак:

    • Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся спереди автомобиля. Особенно неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге или попадания колеса в яму.
    • Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны одного из передних колес – вели вероятность того, что шаровую надо поменять.
    • Диагностировать шаровую опору можно и другим способом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх переднего колеса.
    • Далее следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при такой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более точному методу диагностики и, скорее всего, произвести замену шаровой опоры.

    Далее описан самый достоверный способ проверки необходимости замены шаровой опоры:

    • Для более точной диагностики понадобится смотровая яма и домкрат.
    • Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные башмаки для большей безопасности.
    • При помощи домкрата автомобиль приподнимается.

    Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует крайне осторожно потому, что автомобиль придется шатать со стороны в сторону.

    • Когда колесо оторвалось от земли, можно приступать к тестированию шаровой.
    • Одна рука ставится на верхнюю точку колеса, а вторая на нижнюю.
    • Далее следует осторожными и в то же время резкими движениями пошатать колеса сверху вниз.
    • Если звука удара нет – переходим к другому колесу. Если же звук присутствует, то делаем следующее (необходим товарищ).
    • Второму человеку следует положить два пальца на место соединения пальца шаровой опоры с рычагом подвески и на корпус шаровой опоры. Если пальцами ощущается смещение пальца в корпусе шаровой, то она пришла в негодность.

    Замена шаровой опоры

    Когда уже убедились, что шаровую нужно менять, выбрали хорошую новую шаровую опору и приобрели ее, то можно приступать к ремонту. Начать необходимо с заготовки нужного инструмента для работы.
    Итак, что же требует замена шаровых опор ВАЗ 2109?

    Инструмент

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – специальный съемник

    Теперь можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!

    Замена

    • Первым делом загоняем машину на яму.
    • Опять же – ставим на стояночный тормоз и под колеса – противооткатные упоры, башмаки (два кирпича вполне подойдут).
    • При помощи головки на 17 и воротка или же балонника срываем болты крепления колеса. Не откручивайте полностью, пока машина стоит на колесах!
    • Домкратом поднимаем одну сторону и подставляем пенек или кирпичи. Помним, колесо должно быть оторвано от земли.
    • Теперь можно полностью выкрутить болты и снять колесо.
    • Для удобства нужно руль выкрутить так, чтобы был полный доступ к шаровой опоре.
    • Далее при помощи щетки по металлу необходимо зачистить следующие места: соединение пальца и рычага подвески, а также соединение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
    • Используя WD-40, следует забрызгать соединение пальца и рычага – обычно там гайку бывает тяжело открутить.
    • Теперь следует взять ключ на 19 и открутить гайку пальца шаровой опоры.
    • После снятия гайки с пальца шаровой опоры следует извлечь палец из рычага. Для этого используется съемник шаровой опоры.
      Если же съемником не получается снять или же он отсутствует, то шаровую опору следует снимать следующим образом.
    • Для альтернативного снятия понадобится монтировка и молоток. Не откручивая полностью гайку пальца, делаем следующие операции.
    • При помощи монтировки следует надавить на рычаг подвески вниз, используя опору.
    • Молотком же в то время нужно наносить четкие удары по рычагу в месте его соединения с пальцем до тех пор, пока палец не выскочит из зацепления.
    • После чего можно открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и извлечь шаровую опору.

    Замена шаровых на ВАЗ 2109

    Перед установкой новой шаровой необходимо сделать еще несколько операций:

    • Болты крепления следует смазать. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки.
    • Зачистите место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу.
    • Снимите пыльник с шаровой опоры. Зажмите ее в тески.
    • Теперь следует набивать смазку в корпус шаровой опоры, при этом проворачивая палец шаровой при помощи воротка, чтобы смазка лучше уходила внутрь корпуса. Не забудьте одеть обратно пыльник.

    А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:

    • Установите шаровую опору к поворотному кулаку и прикрутите два крепежных болта.
    • Далее следует попасть пальцем шаровой опоры в отверстие рычага. Для этого монтировкой следует отогнуть рычаг, возможно, выгнуть палец.
    • Ключом на 19 закрутите гайку крепления.
    • Затем устанавливается на место колесо.
    • Опустите автомобиль на землю при помощи домкрата.

    На этом на ВАЗ 2109 замена шаровой опоры завершена. Не забудьте после ремонта затянуть колесные болты на земле!
    Также мастера советуют – после некоторого пробега (при следующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам дольше!

    Устройство шаровой опоры

    Конструкция этого элемента подвески проста: корпус с помещенным внутри пальцем. На конусообразном окончании пальца, выходящим за корпус, для крепления в ступице колеса нарезана резьба. Противоположное окончание пальца, находящееся внутри, имеет форму шара (гриба) и отделено от корпуса втулками из пластика, играющими роль скользящих подшипников.

    Надетый на корпус резиновый пыльник предохраняет от проникновения внутрь детали грязи и пыли. Именно из-за такой конструкции палец способен оборачиваться вокруг оси и менять угол своего наклона. Благодаря этому и обеспечивается управляемость колес.

    Определение неисправности шаровой опоры ВАЗ-2109

    Конструктивная простота придает шаровой опоре необходимую степень надежности с определенным ресурсом работы. Он может колебаться в диапазоне от 15 до 150 000 километров. Это зависит от стиля вождения и состояния дорог, на которых происходит эксплуатация машины.

    Основными признаками того, что шаровая нуждается в замене, являются:

    • стук в районе подвески при движении по неровным участкам дороги;
    • неравномерный износ покрышек;
    • произвольное смещение (виляние) автомобиля от осевой линии движения;
    • скрип подвески и увеличение прилагаемых усилий при рулении.

    Все это сигнализирует о достижении шаровой опоры своего критического состояния и необходимости провести экстренную замену. Иначе при езде колесо может попросту отделиться от автомобиля. О результате такого происшествия даже не хочется упоминать.

    • комплект автомобильных ключей (накидные, рожковые);
    • монтировка;
    • молоток;
    • зубило;
    • специальный съемник рулевых наконечников и шаровых опор;
    • WD 40 (аэрозоль для очистки, смазки и защиты от коррозии механизмов и деталей) или другой аналогичный препарат;
    • домкрат;
    • смазка;
    • баллонный ключ;
    • щетка для зачистки металла.

    В случае отсутствия съемника вполне можно обойтись молотком и монтировкой. Наличие данного ключа упрощает процесс замены, но принципиального значения не имеет.

    Смена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ-2109