Сел аккумулятор на гранте

0
740

*:. › Бортжурнал › Разряжается аккумулятор? Меряем ток утечки!

Привет Всем Драйвовчанам!)

Те, кто читал статью, про новый АКБ видели, что стоковый акб этой зимой помер. И у меня встал вопрос: Собственно, что спровоцировало его смерть?!
Почитав замечательные статьи на Драйве про ток утечки решил не медлить.

Как же измерить ток утечки?

Для начала нам нужен мультиметр.
Я купил себе самый простенький на 10А вот такой:

Для тех, кто раньше в глаза не видел мультиметр — смотрим!)

Так как нам нужно замерить ток, а аккумуляторная батарея является источником постоянного тока, то нам нужно красный провод подключить в разъем 3, а ручку перевести на отметку 10А. Мультиметр должен показать 0.00А.

Ток утечки меряется "в разрыв" цепи. Идем к машине, снимаем "минусовой" наклеммник с акб. Красный провод кидаем на этот "минусовой" наклеммник, а черный провод на минусовую контактную клемму акб.

Важно! При включенном мультиметре не заводите ваш автомобиль!) Это приведет к фейерверку и порчи мультиметра!

Одели провода, выключаем все источники потребления, закрываем двери и зажимаем концевик капота.
Смотрим показания мультиметра:

Далее я решил проверить, сколько "жрет" сигналка — т.е. нужно поставить авто на охрану и замерить.
Здесь может возникнуть загвоздка, если у вас мультиметр аналогичный моему на 10А, авто может просто не стать на охрану, т.к. не хватит пропускной способности мультиметра (т.к. моргание лампочек + сирена >= 10А). Выход прост! Закрепляем провода мультиметра, как описывал выше, присоединяем наклеммник к клемме -> ставим на охрану, после чего отсоединяем наклеммник. Примерно, через минуту будут верные показания потребляемого тока. С сигналкой у меня вышло 50 миллиампер, что является нормой! Значит вся проблема была тупо в магнитоле! Теперь буду отщелкивать панельку)).

В заключении решил померить напряжение на АКБ.

Если кому-то помог или был полезен, а может быть просто понравилась статья ставим лайки, подписываемся!
Всем добра!)))

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

  • Просмотров: 14569
  • Комментариев: 0

У некоторых водителей существует мнение, что «ухаживать» за аккумулятором не надо. Но на самом деле – техническое обслуживание этого узла может сэкономить и финансы, и ваше время. Правда, это даже не слишком сложно – следует просто периодически проверять количество электролита в аккумуляторе вашей Лады Гранты. Если уровень занижен – значит, зарядка высокая из-за неполадок в генераторе. Если «потек» только один элемент – то в скором времени сломается все устройство. Тем более, если наступает холодное время. Если доливать электролит самостоятельно, то надо учитывать, что в процессе зарядки его уровень увеличивается.

Как часто надо проверять заряд на клеммах батареи в аккумуляторе?

Специалисты говорят, что минимум один раз в два месяца следует вести контроль напряжения на клеммах аккумулятора. Обычно батарея может потерять некоторое количество воды из электролита и в итоге получаем уменьшение резервного уровня электролита, а также увеличение содержания в нем кислоты. Все это не добавляет жизни аккумуляторной батарее. К тому же на ресурс батарей влияет не только электролит, но и состояние автомобиля в целом. Если автомобиль долго простаивает без дела – то лучше отключать батарею от сети. Если так не сделать, то вероятность успешного запуска двигателя приближается к нулю. Если батарея у вас новая и вы все сделали верно, но ваша Гранта все равно не завелась, то видимо проблема в коротком замыкании. А если батарея старая – то она сама по себе разрядилась.

Обычно выделяют три причины разрядки батареи.
-утечка тока из электросети
-дефекты в работе генератора
-длительное пользование сетевых потребителей с неработающим мотором.

Теперь разберемся с причинами, которые могут привести к выходу АКБ из строя.
Чаще всего – это происходит из-за дефектов в производственном процессе, неверном использовании батареи или же она просто устаревает и исчерпывает свои ресурсы. Аккумуляторная батарея изнашивается из-за неправильных условий использования. Это может быть как перезаряд, так и недозаряд. А вот если зарядное напряжение сильно повышается, то воды теряется слишком много настолько, что верхние части пластин и сепараторов остаются оголенными. Так недолго и до взрыва батареи. Часто причиной того, что зарядное напряжение снижается, становится также уменьшение натяжения приводного генераторного ремня. Так что лучше каждый месяц проверять как натянут ремень и корректировать его положение, если того требует ситуация. Также иногда бывает так, что аккумуляторная батарея выходит из рабочего строя еще в период действующей гарантии – из-за плохих условий эксплуатации. Но случай ускоренного износа не относится к этому. Батарея может исчерпать свой ресурс из-за дефектов в дополнительном оборудовании или простаивания машины в пробках в холодное зимнее время. Еще АКБ может просто «состариться» — коррозия, к примеру.

Как узнать, что батарея еще пригодна?

Если позволяют финансы, нужно сделать тестовую разрядку – такая услуга есть в специализированных сервисных центрах.

Можно самому узнать, когда уже пора менять старый аккумулятор. На аккумуляторы российского производства, устанавливаемые на Ладу Гранту, обычно срок гарантии — 1 год. Но у всякой батареи есть свой резерв, который зависит от условий эксплуатации машины и ее технического состояния в целом. Опять же, только проверив плотность электролита, если ли он вообще остался под пластинками и, измерив напряжение на полюсных выходах – можно понять, что аккумулятор устарел и надо менять его. Если плотность в порядке, значит проблема в цепи внутри АКБ или в самом стартере, а может в проводке. Проверять заряженность батареи лучше в пусковом режиме.

В случае, когда через полминуты напряжение на выходе более чем 9.6 вольт – то батарею можно использовать и дальше. А если нет – то лучше ее заменить на новую.
Залог долговечности аккумуляторных батарей
Ресурсы автомобильного аккумулятора можно увеличить – для этого есть рекомендованные способы. Суть в том, что возможность стабильной работы батареи можно определить по основному режиму эксплуатации. Но нельзя доливать аккумулятор водой или электролитами сомнительного качества, также не стоит держать батарею в состоянии разрядки. И вообще лучше следовать инструкциям производителя. Чтобы самому проверить состояние батареи – можно измерить плотность электролита или напряжение полюсных выходов. В еще большей мере работоспособное состояние АКБ зависит от правильной работы электрического оборудования. Это и стартер, и генератор и даже регулятор напряжения. Если проводка в автомобиле с дефектами – то батарея может отказать в любое время. Главное помнить о том, что ресурс батареи не бесконечен и все время уменьшается, а вот, сколько батарея будет работать – зависит только от заботливого владельца.

В разные поры года есть свои особенности пользования аккумуляторами. Стартерные батареи применяются круглый год, так как сделаны общеклиматическим способом. Но больше всего работоспособность батареи снижается во время запуска мотора в холодное время, например, морозной зимой. Что же происходит под капотом зимой? Очевидно, что электролит имеет меньшую температуру, чем обычно – а из-за этого его обычные свойства ухудшаются. Таким образом, батарея быстрее разряжается, отдавая больше энергии, чем летом на те же самые вещи – например, запуск двигателя. Также процессу быстрой разрядки способствует более длительное время использования приборов освещения. Чтобы зимой не случалось непредвиденных ситуаций – рекомендуется проверять натяжение привода генераторного ремня, а так же не включать потребители при отключенном моторе.

Бывает и такое, что в ячейках батареи образуется лед. Это является результатом резкого перехода батареи из состояния заряда в разряд и обратно. По окончанию заряда в батарее образуется низкий уровень содержания серной кислоты. Вообще плотность электролитов практически равна в этот момент плотности воды – чуть больше единицы. В свинцовых батареях при разрядке вода разлагается на отдельные элементы – кислород и водород. Кислород окисляет положительные пластины, тем самым ускоряя процесс коррозии. Остальной водород и кислород скапливаются и бурлят под крышками ячеек. Если батарея не засорена – то ничего не случится, газы просто выйдут наружу. А если попадет искра – то может произойти взрыв.

Безопасность — превыше всего!
Вот несколько советов по безопасности. Нельзя курить при запуске мотора от внешнего источника. Машина-донор и заряжаемый автомобиль не должны иметь точек касания. А перед тем как отключить кабель – надо проверить, что все на самом деле выключено.

Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор — большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
  2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
  3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой — к снятому проводу.
  4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

  • магнитола (как правильно подключить);
  • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
  • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

  • сразу 0,90 А
  • через 1 минуту — 0,23 А
  • через 15 минут — 0,01 А

Таким образом, минимальный ток утечки — 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора — 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.