Себестоимость 1 км пробега легкового автомобиля

0
7649

Содержание

стоимость одного километра пробега автомобиля

Как рассчитать «Стоимость километра пробега»?

Как рассчитать Стоимость километра пробега и что означает это понятие, которое очень любят употреблять многие автолюбители? Одни об этом никогда не задумывались, другие же прекрасно знают что это, и даже сами рассчитывали стоимость поездки на работу и обратно.

Для начала нужно разобраться из чего складывается стоимость каждого километра пути.

1) Топливо. Это безусловно основная статья. Около 60% все затрат на автомобиль приходится именно на него.

Все вполне логично, чем больше ездит автомобиль, тем больше денег нужно будет истратить на топливо.

2) Обслуживание автомобиля составит около 30% от всех затрат.

Многие автолюбители скажут, что они на ТО тратят гораздо меньше. Однако если задуматься, сложить все работы, которые проводятся на автомобиле, то получается именно столько. Обслуживание – это не только плановое ТО и замена масла, это еще замена изношенных деталей, начиная от тормозных колодок и заканчивая опорами ДВС, сезонный шиномонтаж и многое другое.

3) Налоги и страховка. В среднем, на данную статью уходит от 5% до 15%.

Особенность в том, что независимо от того, сколько автомобиль наездил за год, хоть 100 000 км, хоть 2 000 км, в любом случае придется заплатить раз в год некую фиксированную сумму, зависящую от модели. Для малолитражки меньше, для огромного внедорожника больше.

Теперь мы сможем рассчитать стоимость километра пробега и ответить на вопрос, что же означает это понятие. Просто сложив все, до последней копейки, что истрачено на автомобиль, и разделив на пробег за тот же промежуток времени, мы получим заветное число, которое и является показателем истиной стоимости вашей дороги на каждом километре.

Как это ни печально, но когда вам предложат скинуться на бензин , вам компенсируют приблизительно 60% ваших реальных затрат, а остальное вы заплатите из своего кармана.

Отдельно стоит изучить динамику изменения стоимости километра пробега в течение времени, в зависимости от ежегодного пробега. Рассмотрим на примере Mitsubishi Lancer X 1.6 AT .

На первом примере взят предполагаемый пробег 15 000 км. в год. Данный пробег среднестатистический для рядового жителя города.

Первые 3 года, до наступления больших ТО , цена 1 км находится на уровне около 5 руб. 20 коп, далее стоимость пути значительно увеличивается и находится на уровне 6 руб. 20 коп. но изменяется довольно заметно при каждом ТО.

Следующий пример – 30 000 км в год. Это активный автомобилист, который ежедневно ездит на работу и каждые выходные за город на автомобиле.

В среднем стоимость пути будет около 5 руб. 60 коп. за километр. Уменьшение цены относительно 15 000 связано с тем, что страховка и налоги растворяются в топливе

Далее мы рассматриваем гипотетические 100 000 км в год в течение 10 лет. Такой пробег будет актуален только для таксистов, которые используют автомобиль на 300% .

Стоимость пути в данном примере будет на уровне 5 руб. 30 коп. изменения на графике абсолютно не заметны, т.к. затраты на топливо намного превышают стоимость ежегодных платежей.

Однозначный вывод можно сделать следующий: чем больше вы ездите на автомобиле, тем дешевле будет каждый метр вашей дороги. Связано это с тем, что есть некоторые ежегодные платежи , которые придется сделать независимо от пробега. Застраховать автомобиль, заплатить налоги, поменять масло в двигателе раз в год нужно даже в том случае, если на машине не ездить в принципе.

Самая высокая стоимость будет в случае, если за год проехать 100 метров, при этом оплатив страховку и налоги.

В подразделах данного раздела находятся статьи, посвященные сравнению автомобилей по стоимости километра пробега. Также, на нашем сайте, вы можете сделать расчет стоимости владения интересующего вас автомобиля.

Лада 2114 РобинГУД › Бортжурнал › Стоимость километра пробега.

Евгений Аксютин, 30 лет

Давно хотел написать о расчете стоимости одного километра пробега. Эта цифра помогает определить насколько выгодно (невыгодно) содержать какой-либо автомобиль и позволяет сравнивать его с другими, ибо автомобиль это прежде всего (лично для меня) средство передвижения. Сравнение автомобилей по параметрам вроде комфорт , дизайн , макс.скорость , мощность и т.д. не совсем корректно, ибо например имеется жопер который запросто порвет как тузик грелку любой скайлайн (можете погуглить, да он и на драйве есть).

Если Вы счастливый обладатель FX35 или WRX STI (и иже с ними) то дальше вам читать необязательно ибо речь пойдет об экономической целесообразности покупки той или иной машины. То есть, покупая автомобиль Вы прежде всего покупаете механизм, который производит работу. И деньги свои, по сути, Вы платите именно за то, что машина будет Вас возить. Следовательно, приобретая автомобиль, Вы оплачиваете не что иное, как километры его пробега. Для этого расчета необходимы некоторые данные, которых на момент хотения не было в наличии. Сейчас все необходимые данные имеются и поэтому привожу подробный расчет ниже. Расчет произведен довольно точный и основывается на моих личных записях и записях друга (к сожалению не зарегистрирован на сайте), которые были любезно им предоставлены, за что ему объявляется благодарность. Стоимость 1 км пробега рассчитывается по формуле:

цена покупки (т.е. самого авто) + (плюс) стоимость всех совокупных расходов на эксплуатацию (проценты по кредиту, страховки, налоги, ремонты, ТО, бензин и т. д.) — (минус) цена продажи / (разделить) кол-во пройденных километров = (равно) стоимость 1 км.пробега.

Расчет для 3-х машин (все цены в тыс.руб): ВАЗ 2109i 1.5, ВАЗ 2114 8кл. 1.6, Рено Логан 1,6 84л.с

ВАЗ 2109 (за 2 года эксплуатации и 28т.км.пробега)

покупка — 125, оформление — 6, стоянка — 32, ТО и ремонты — 14, ОСАГО — 5, резина — 4, бензин — 55. ИТОГО: 241 т.р.

цена продажи — 110 т.р.

1 км. пробега: (241-110)/28=4,6р.

ВАЗ 2114 (за 1,5 года эксплуатации и 20т.км. пробега)

покупка — 215, оформление — 5, стоянка — 25, ТО и ремонты — 20, ОСАГО — 6, резина — 8, бензин — 39. ИТОГО: 318 т.р.

цена продажи (если бы продавал) — 180 т.р.

1 км. пробега: (318-180)/20=6,9р.

Рено Логан (за 2,5 года эксплуатации и 45т.км. пробега)

покупка 310, оформление — 5, стоянка — 35, ТО и ремонты — 36, ОСАГО — 7, резина — 10, бензин — 91. ИТОГО: 494 т.р.

цена продажи — 220 т.р.

1 км. пробега: (494-220)/45=6,1р.

Видно что дешевле всего обходилась девятка, затем логан, а уж потом моя нынешняя 14-я. Все машинки в хорошем состоянии, все три ездили до КРЫМа без малейших происшествий. Как видно стоимость км пробега больше всего зависит от того какой у вас пробег и от стоимости автомобиля (начальной и конечной). На 14-й пробег еще маленький (не сам пробег, а сколько я на ней проехал), поэтому примерно через год стоимость пробега на ней сравняется с логаном, а если не будет серьезных поломок, тогда окажется ниже. В общем считайте, пользуйтесь. Уверен, что многие владельцы отечественного автопрома будут удивлены РЕАЛЬНОЙ экономичностью своих авто после расчета. Спасибо за внимание.

P.S. Информация о расчете стоимости взята отсюда

Стоимость километра пути на разных машинах

От чего зависит стоимость пробега

Расходы на содержание автомобиля рассчитываются за 3-летний период эксплуатации подержанной трехлетней машины. Часто бывает так, что первый автовладелец продает автомобиль в конце гарантийного периода (обычно спустя 2 года), а следующий – вследствие проблем с агрегатами и узлами, которые накопились за это время.

На стоимость пробега влияют многие факторы

Конечно, никто не в силах выпустить вечную машину, а для замены одноразовых агрегатов (которые официально являются непригодными к ремонту) необходимы немалые средства. Якобы, пусть тратится уже третий владелец. Вместе с тем можно учесть ликвидность автомобиля (спад стоимости за 3 года).

Видео: как подсчитать расходы на содержание авто

Плановое обслуживание с внеплановыми ремонтами, которые обусловлены слабыми местами машины, проводятся у официальных дилеров. Там же приобретаются оригинальные запчасти. Безусловно, большинство так не поступает, поскольку это накладно. Вот почему многие автомобилисты пытаются обратиться туда, где будет дешевле (серые дилеры и гаражные мастера). Однако мы сознательно будем чиниться у официалов, так как у них цены практически не зависят от региона расположения. Иными словами, будем ставить все автомобили в одинаковые условия для верного сравнения друг с другом.

Также не будем учитывать расходы на шины. возможные ДТП, страховые платежи и транспортный налог, так как эти цифры отличаются в зависимости от региона. Однако будем учитывать расходы на топливо.

Ну, и наконец, инфляция. Поправки на инфляцию обязательно вносятся в протокол. При этом будет неверно просто сложить цифры за период.

Вероятно, не всех может устроить официальная статистика. Кто-то предпочтет увидеть в потребительской корзине больше крупы, стоимость которой выросла существеннее.

Тогда лучше воспользоваться персональным инфляционным калькулятором. Здесь же станем опираться на официальную информацию.

Аргументы и факты

Сведения о слабых местах модели берутся у официальных дилеров. Хотя, по правде говоря, они не всегда бывают разговорчивыми, боясь опорочить ту или иную марку. Тогда в этом случае подключаются лизинговые компании. таксисты и другие организации с немалым парком автомобилей и большим опытом их эксплуатации. Стоит сказать отдельное спасибо различным клубам автовладельцев в Интернете. Очень часто именно их статистика является самым железным аргументом.

В группе наиболее дешевых в содержании автомобилей поменялся лидер. Сейчас на первом месте находится не «Дэу-Матиз», а «Киа-Пиканто», невзирая на его проблемы, которые связаны с плохим соединением звездочки ГРМ (привода) на коленвале.

Стоит сказать, что для бюджетных и малогабаритных машин требуются самые низкие расходы в эксплуатации.

То же самое можно сказать о вседорожниках: «Сузуки-Джимни» остается по-прежнему самым малозатратным (6,6-6,9 рублей на км).

Самый дорогой в обслуживании автомобиль – это «Мерседес-Бенц ML».

В версии с бензиновым 3,5-литровым двигателем и АКП придется заплатить 27,35 рублей за каждый километр.

В классе среднем разница не столь существенна, однако все же есть: начиная от 4,81 рублей («Киа-Спектра») и заканчивая 11,4 рублями («Ауди-А4») за километр.

В прошлом году развеяли миф, что у построенных на одной платформе машинах одинаковые дефекты. Как выяснилось, это не всегда так. К примеру, «Киа-Рио II» отличается массовыми отказами стартера, а его сестра «Хёндэ-Верна» характеризуется отказами электроусилителя руля .

В представительствах этих компаний так и не ответили на соответствующие вопросы. Однако конструктивную реакцию мы заметили: на Украине стали бесплатно заменять капризные резистивные датчики моментов даже на послегарантийных автомобилях.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

    Последние статьи

  • Практикум

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие.

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль #8212 это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам.

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать #171 свой#187 цвет.

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со.

Самые лучшие машины года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить.

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный.

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты года, чтобы тест-драйв кроссоверов года был более.

Как только вы задумываетесь о приобретении автомобиля, вы вынуждены предусматривать дополнительные расходы, которые у вас возникнут после покупки — затраты на транспортный налог, бензин, техосмотр, страховку, резину, стоянку и т.д.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем создан специально для автовладельцев! Редакция ВашаМашина.ру попыталась собрать все возможные расходы, связанные с автомобилем, и представить их вам в удобном виде. С помощью нашего сервиса вы сможете рассчитать итоговую стоимость пользования вашим авто.

Чтобы узнать приблизительную стоимость владения транспортным средством за год, введите максимально полные данные об автомобиле.

Внимание! Расчет приблизительный, не учитываются налоговые льготы, которые, возможно, у вас имеются. Также не учитывается пеня, которая могла набежать за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды. Калькулятор транспортного налога предназначен для использования физическими лицами.

Во сколько обойдется 1000 км пробега Вашего авто

Не столь важно новую или нет машину вы покупаете, в наше не простое кризисное время остро стает вопрос с ценой её эксплуатации.

Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так:
Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость.

Для нового автомашины были подведены удивительные подсчёты, показавшие что если не экономить и делать все как положено, то есть посещать платную мойку и покупать страховку КАСКО, обслуживаться у оф. дилера за три года и порядка 70 тыс. пробега сумма обслуживания будет приблизительно равна стоимости авто.

Меньше пробег — меньше затрат

Непопулярный метод снижения трат на автомобиль — меньше ездить. Все ясно, что с меньшим пробегом, меньший расход топлива, износ деталей и т.д. Так, часто летом можно использоваться велосипед чтобы добраться до работы либо в наше теперешнее время, доехав до центральной части города применяться электротранспорт (гироскутер, моноколесо и другие), его легко кинуть в багажник и использовать в местах где много пробок. Так, вы сэкономите не только деньги, но часто и время.

Купим то что подешевле, и так сойдёт

Резина, вот на чём экономить точно не стоит, так как она отвечает за вашу безопасность, ведь в критический момент даже пару метров тормозного пути может спасти вам жизнь!

Последнее время популярно экономить на масле для двигателя и часто это очень даже оправдано, если подойти с умом и менять его каждые 5-7 тыс.

Как рассчитать себестоимость 1 км на автомобиле?

пробега, так как присадки в более дорогих маслах начинают работать только с этого пробега и вы, по сути, ничего не теряете.

Комплексный подход

Многие при выборе автомобиля и проводя сравнение с аналогами, забывают о долгоиграющих факторах владения автомобиля. А смотрят только на цену и расход топлива. Мы бы рекомендовали учитывать все факторы, да, это, конечно, тяжелее, но даст вам ясную картину и не заставит потом мучатся после покупки что детали оказались дороже чем вы ожидали.

Обязательно суммируйте такие параметры: Цена автомобиля, Стоимость кредита (если планируется), Аксессуары, шины и доп. оборудование (возможно, переход на ГАЗ), КАСКО, Топливо, Техническое обслуживание после этого подсчёта отнимите предполагаемую остаточную стоимость автомобиля и вуаля картина маслом.

Калькулятор, который представлен на данной странице, даст возможность выбрать марку и модель автомобиля, предоставив данные по ОСАГО, налогам и топливу.

Расчет стоимости владения автомобилем

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты на новый автомобиль?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 — 40 000 рублей.

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes. Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины.

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет. Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 — в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат на автомобиль

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации — 650 000 рублей. Регистрация и налоги — 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 230 000. ТО — 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость — 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 220 000.

Стоимость грузоперевозок

Расход топлива — 240 000. ТО — 110 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 1 000 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 12 рублей за километр или 800 рублей в день.

Считаем Renault Duster за 3 года эксплуатации. Стоимость — 900 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 265 000. ТО — 73 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 620 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 11 рублей за километр или 700 рублей в день.

Получается, чем дороже автомобиль, тем в большую сумму будут обходиться его расходы на содержание. Потому, что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с “автоматом” — расход топлива выше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — и продадите его значительно дешевле, чем покупали.

Что ещё можно почитать

«Любишь кататься…»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Статьи по теме:

Mazda 6 2017-2018 GJ: цена, фотоЦена: от 1 224 000 руб.Среднего размера автомобиль, который такой…

"Автолюбитель" — автошкола Ярославля, прошедшая лицензированиеАвтошколы, прошедшие лицензирование – это важно!Если вы уже определились с…

Вопрос о том, что представляет собой техосмотр новой машины, и через сколько лет его нужно…

Опель-мокка инструкция по эксплуатации16 Дек 2017, 17:20 duranzaИнструкция по эксплуатации, oPEL Mokka 245 страниц Официальное руководство по…