Сцепление схватывает в начале хода педали

0
824

Содержание

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Признак скорой кончины сцепления?

Модераторы: Fusion, Мышаня

Признак скорой кончины сцепления?

Сообщение pilpiliadi » 15 окт 2012 17:29

Сообщение Daemon » 15 окт 2012 17:38

в смысле сверху снизу.
нажал педальку-нет сцепления

медлено отпускаешь-чем поже схватывает тем мертвее сцепа.

Сообщение pilpiliadi » 15 окт 2012 17:53

Сообщение vectrovod » 15 окт 2012 18:13

Сообщение Daemon » 15 окт 2012 19:18

нет..нормальная сцепа будет брать по твоей версии верху

в полу она уже мертва.

Сообщение Staso » 15 окт 2012 21:04

Сообщение pilpiliadi » 15 окт 2012 21:56

Сообщение Daemon » 16 окт 2012 09:38

ну как мои два поста друг друга взаимозаключают??

я х.з. как еще объяснить.

по мне так ваще не понятно где у педали верх а где низ

по мне понятно нажато-отжато

если сцепа начинает цеплять посередине-нормально
если тока начинаешь сцепу отпускать а уже цепляет-великолепно
если тока нажал сцепу а она уже разъеденилась-мертвая

мож так доходчивее 🙂

Сообщение SlasheR » 16 окт 2012 18:58

буксовать начинает перед смертью, кто то говорил что на каде в перую очередь заметно, типа 5ая на 90кмч и в пол.
кто то наоборот, что при троганье и разгоне.
на ручнике можно попробовать тронуцо, если тянет то ок )

на 2108 и на ауди 80 начинает брать всё выше и выше.

Сообщение vectrovod » 18 окт 2012 18:27

Сообщение OVCz18xe2005 » 19 ноя 2012 21:47

Сообщение Maksim-MaksimA » 06 янв 2013 20:29

Сообщение SlasheR » 06 янв 2013 20:36

Сообщение OVCz18xe2005 » 14 фев 2013 19:37

Сообщение maksim71 » 17 фев 2013 11:15

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Где должно "схватывать" сцепление

Где должно "схватывать" сцепление

Сообщение хав » 27 июл 2012, 21:44

Сообщение Apolinarii » 27 июл 2012, 22:35

Сообщение _Вячеслав » 27 июл 2012, 22:49

Re: где должно "схватывать" сцепление

Сообщение ШумелкаМышь » 28 июл 2012, 01:24

Проверьте уровень тормозной жидкости. Возможно надо ее долить.

Я за мир ,любовь и дружбу.

Сообщение хав » 28 июл 2012, 06:23

Сообщение a3tularu » 28 июл 2012, 09:20

Сообщение Michel » 29 июл 2012, 22:27

И это верно.

Сообщение Morimoto » 25 окт 2012, 15:15

Последнее время стал замечать, что при переключении передач появился заметный толчок. Данная особенность возникла после езды в марте месяце по глубокому снегу и одновременной работой педалью сцепцения(в натяг). Пробег 20т.км.

Задумался вопросом регулировки педали сцепления. Кто регулировал? как это делается?

Сообщение dogmos » 25 окт 2012, 15:25

Сообщение brutalbever » 25 окт 2012, 16:37

Сообщение brutalbever » 25 окт 2012, 16:38

Сообщение alex_xmao » 25 окт 2012, 16:59

Сообщение Morimoto » 26 окт 2012, 00:44

Сообщение edx » 26 окт 2012, 10:54

Я стараюсь особо не напрягать сцепу, когда трогаюсь, газом работаю чуток и жму его по нормальному после полностью отпущенного сцепления. Схватывает около середины. Бывало пару раз, когда пришлось брать на трос шестерку на небольшом подъеме, при трогании в хорошую горочку, при езде по снегу, чувствовал, что место "схватывания" становилось выше и более размытым что-ли, но через некоторое время все приходит в норму. Сцепу всегда жму до пола.

Сообщение Мицай » 01 ноя 2012, 14:53

Здесь соглашусь сам по идее также хочу. Кстати, клубни, никто случаем не подскажет — официалы по идее такое делают?