Сцепление от шеви нивы на ниву

0
717

Содержание

Добрый день всем! Давненько ничего не писал, и вот появился повод — умерло сцепление. Вообще умерло! Позавчера еле поднялся на Спуск Герцена (уклон 12%) на 2-й пониженной!
Конечно, давно надо было его поменять. Сразу после того, как я съездил к теще в деревню по полям 30 км (начало января). Там хорошенько порубился, пока доехал! Мужики местные прикалываются, мол там мы на тракторах даже не ездим. Если б сразу знал, какая там дорога — не сунулся бы, но возвращаться было поздно. Все же крюк километров под 200 был бы.

Приехав в Новочеркасск, сцепление купил сразу. Вот только поставил не сразу — все ждал пока это умрет окончательно! Потом морозы вдарили, снегопад… В общем протянул почти месяц)))
Решено было ставить от ШНивы — вроде помягче, да и ресурс повыше. Машинка то тяжелее 3-х дверной.

Замену сцепления решил произвести на СТО и, думаю что это было правильным решением. Мне его меняли с 11:00 до 20:00! И это в мастерской с подъемником!

Кстати, в процессе замены выявились небольшие косячки, требующие исправления. А именно:

А теперь просто фотки)))

Так же, в ходе замены сцепления был установлен сапун на КПП и выведен шланг под капот. Заменена гайка хвостовика КПП (старая была без резьбы и болталась). Заменена "начинка" ручки КПП (тоже болталась). Заменен пыльник кулисы КПП.
Фото к сожалению нет, т.к. телефон сел к тому моменту.

Тема статьи – сцепление на ниву. До 2015 года весь народ, ездивший на нивах и классике, переходили на комплекты сцепления от Шнивы. Но наше правительство и курс рубля внесли свои коррективы. Сервисы и розничные клиенты все чаще стали делать выбор в пользу, комплектов сцепления для нивы. По заказам это было очень четко видно. До холлы, финвалов, герцогов и другой нечисти я опускаться не буду, это исключено, но хорошие качественные комплекты существуют. Это сцепления Sachs и Luk.

Сцепление на ниву Sachs

Про производителя говорить нечего — это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.

Сцепление на ниву Luk

Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk — соотношение цена-качество.

Вопрос-ответ

Вопрос. Какое сцепление на ниву вы порекомендуете?

Ответ. Долгое время я не отвечал на данный вопрос, поскольку считал его не очень корректным. Поворотной точкой стала история таксопарка, в одном российском городе. В автопарке было несколько «семерок», на которые поставили разные комплекты. Сцепления Luk «перебегали» по пробегу Sachs, да еще и почти все водилы сказали, что на Luk меньше устает нога, в городском режиме старт-стоп и постоянном переключении передач.

Вопрос. Человек на ниве или ниве-м, хочет поменять сцепление, но не знает, что у него установлено.

Ответ. Есть два варианта. Если это новая нива-М, то с вероятностью 90%, установлен комплект Valeo, то есть сцепление от Шнивы. Но есть вариант, когда на заводе взяли и поставили сцепления от нивы (то есть классики). Внешне это можно распознать по рабочему цилиндру сцепления. На рцс Шнивы, пыльник в виде резиновой гармошки, которая тянется вместе со штоком, а на рцс классики – обычный пыльник в виде резиновой шапочки.

Вопрос. Сцепление от нивы и классики взаимозаменяемы или нет?

Ответ. Полностью взаимозаменяемы, поскольку имеют одинаковые каталожные номера. Также одинаковы вилки сцепления и рабочие цилиндры сцепления.

Вопрос. Хочу сам поменять сцепление, что нужно еще из запчастей?

Ответ. В обязательном порядке, ВСЕГДА меняем вилку сцепления и центровочную втулку промвала. Неплохо чтобы под рукой были качественные манжеты, на коленвал двигателя и на входной вал КПП, а также подшипник, который запрессован в хвост коленвала движка. Если вы собираетесь заменить сцепление от нивы, на сцепление от Шнивы, то потребуется замена маховика и рабочего цилиндра сцепления.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

сцепление

сцепление

Сообщение Сергей » 25 апр 2011, 20:22

Re: сцепление

Сообщение Sunny » 26 апр 2011, 11:07